Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неустановленные владельцы Домодедово


8 июня 2015 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Прекратив дело о неисполнении менеджерами требований транспортной безопасности, следствие решило квалифицировать их действия как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Главным следственным управлением СКР, сообщил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» Андрея Данилова, экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также «неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово». Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Следствие полагает, что действия менеджеров привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», а кроме того, ими оказывались услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности. Все это привело к тому, считает следствие, что в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 получили ранения различной степени тяжести.
 
По данным “Ъ”, уголовное дело было возбуждено в апреле текущего года бывшим управлением СКР по Центральному федеральному округу, которое сейчас является отделом ГСУ СКР, дислоцирующимся в Москве. Ранее СКР по ЦФО расследовало уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263–1 УК РФ). Его фигурантами являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
 
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева. Однако в итоге следствие пришло к выводу, что противодействовать проникновению смертника в аэропорт подозреваемые никак не могли и преследование в их отношении было прекращено.
 
Одним из поводов для нового расследования, возможно, стал иск, поданный в ЕСПЧ Еленой Криволуцкой, ставшей инвалидом-колясочником в результате теракта. В отличие от других потерпевших, обращаться с исковыми требованиями к соучастникам теракта, дело которых было рассмотрено Мособлсудом, она не стала. А ее иск к Домодедово был отклонен вначале Пресненским, а затем и Мосгорсудом. Тогда женщина и ее адвокат Игорь Трунов обратились в ЕСПЧ. Из ответа российских властей как раз и стало известно о том, что СКР продолжает расследование действий менеджмента аэропорта, а кроме того, проверяет чиновников Росавиации и других структур. Впрочем, по данным “Ъ”, в том же ответе приводятся сведения о том, что в рамках действовавшего на момент теракта законодательства гражданские сотрудники Домодедово не могли противодействовать его подготовке и осуществлению.
 
Отметим также, что сами фигуранты нового дела узнали о том, что являются подозреваемыми, совсем недавно — когда получили из следственных органов соответствующие извещения. С ними следственные действия пока не проводились.
 
Как сообщил “Ъ” источник в авиационных кругах, расследование может иметь самые серьезные последствия для владельцев Домодедово. Напомним, что по такой же статье в свое время СКР возбудил уголовное дело в отношении Анатолия Зака, хозяина пермского клуба «Хромая лошадь», где в результате пожара погибли 156 человек. Анатолий Зак в итоге был приговорен к девяти годам и десяти месяцам заключения, а в пользу потерпевших с него было взыскано 142 млн руб. Впрочем, владельцы Домодедово пока проходят по делу как «неустановленные лица» и следственные действия в их отношении пока не проводятся.


комментарии (1):

Владислав Катчан      09/06/2015 [16:02:18]#1
Грустно читать об активизации попыток рейдерского отъема бизнеса у собственников аэропорта Домодедово. Уж очень он привлекателен, этот их бизнес, если учесть, что успехи в развитии Домодедово превратили этот аэропорт в крупнейший и лучший в России и Восточной Европе, а его развиватели стали миллиардерами. О незаурядных возможностях наезжающих говорит тот факт, что к реализации их планов снова подключен СКР. Такое вряд ли реально без привлечения к созданию этих возможностей президентской администрации.
Серьезным подспорьем для наезжающих служит неуступчивость жертвы теракта, пытающейся через ЕСПЧ восстановить справедливость - посадить таки собственников аэропорта на скамью подсудимых. Чтобы неповадно было заниматься успешным аэропортовым бизнесом.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer