Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неустановленные владельцы Домодедово


8 июня 2015 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Прекратив дело о неисполнении менеджерами требований транспортной безопасности, следствие решило квалифицировать их действия как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Главным следственным управлением СКР, сообщил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» Андрея Данилова, экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также «неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово». Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Следствие полагает, что действия менеджеров привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», а кроме того, ими оказывались услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности. Все это привело к тому, считает следствие, что в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 получили ранения различной степени тяжести.
 
По данным “Ъ”, уголовное дело было возбуждено в апреле текущего года бывшим управлением СКР по Центральному федеральному округу, которое сейчас является отделом ГСУ СКР, дислоцирующимся в Москве. Ранее СКР по ЦФО расследовало уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263–1 УК РФ). Его фигурантами являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
 
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева. Однако в итоге следствие пришло к выводу, что противодействовать проникновению смертника в аэропорт подозреваемые никак не могли и преследование в их отношении было прекращено.
 
Одним из поводов для нового расследования, возможно, стал иск, поданный в ЕСПЧ Еленой Криволуцкой, ставшей инвалидом-колясочником в результате теракта. В отличие от других потерпевших, обращаться с исковыми требованиями к соучастникам теракта, дело которых было рассмотрено Мособлсудом, она не стала. А ее иск к Домодедово был отклонен вначале Пресненским, а затем и Мосгорсудом. Тогда женщина и ее адвокат Игорь Трунов обратились в ЕСПЧ. Из ответа российских властей как раз и стало известно о том, что СКР продолжает расследование действий менеджмента аэропорта, а кроме того, проверяет чиновников Росавиации и других структур. Впрочем, по данным “Ъ”, в том же ответе приводятся сведения о том, что в рамках действовавшего на момент теракта законодательства гражданские сотрудники Домодедово не могли противодействовать его подготовке и осуществлению.
 
Отметим также, что сами фигуранты нового дела узнали о том, что являются подозреваемыми, совсем недавно — когда получили из следственных органов соответствующие извещения. С ними следственные действия пока не проводились.
 
Как сообщил “Ъ” источник в авиационных кругах, расследование может иметь самые серьезные последствия для владельцев Домодедово. Напомним, что по такой же статье в свое время СКР возбудил уголовное дело в отношении Анатолия Зака, хозяина пермского клуба «Хромая лошадь», где в результате пожара погибли 156 человек. Анатолий Зак в итоге был приговорен к девяти годам и десяти месяцам заключения, а в пользу потерпевших с него было взыскано 142 млн руб. Впрочем, владельцы Домодедово пока проходят по делу как «неустановленные лица» и следственные действия в их отношении пока не проводятся.


комментарии (1):

Владислав Катчан      09/06/2015 [16:02:18]#1
Грустно читать об активизации попыток рейдерского отъема бизнеса у собственников аэропорта Домодедово. Уж очень он привлекателен, этот их бизнес, если учесть, что успехи в развитии Домодедово превратили этот аэропорт в крупнейший и лучший в России и Восточной Европе, а его развиватели стали миллиардерами. О незаурядных возможностях наезжающих говорит тот факт, что к реализации их планов снова подключен СКР. Такое вряд ли реально без привлечения к созданию этих возможностей президентской администрации.
Серьезным подспорьем для наезжающих служит неуступчивость жертвы теракта, пытающейся через ЕСПЧ восстановить справедливость - посадить таки собственников аэропорта на скамью подсудимых. Чтобы неповадно было заниматься успешным аэропортовым бизнесом.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer