Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С корабля на воздух


29 июня 2015 года Дмитрий Быков, КоммерсантЪ


Укрепление и развитие морской авиации ВМФ РФ является важной составляющей масштабного плана по обновлению российского флота. С учетом необходимости защиты интересов страны в районах Арктики и Черного моря данное направление приобретает особую актуальность. Общий налет морской авиации российского ВМФ за 2014 год составил 25 тыс. часов, что превышает показатель 2013 года на 20%. В 2015 году в боевой подготовке, по заявлениям представителей военного ведомства, будут преобладать практические формы обучения. При этом летчики будут получать как модернизированные, так и новые боевые машины.

Морская авиация российского флота включает в себя самолеты и вертолеты различного назначения — ракетоносные, противолодочные, истребительные, разведывательные и вспомогательные, и практически по всем этим направлениям запланировано обновление.
 
В настоящее время в составе российского ВМФ есть лишь один тяжелый авианесущий крейсер — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируется около пятидесяти самолетов и вертолетов. Определенные перспективы в росте числа палубных вертолетов связывали с поставкой в войска двух "Мистралей", но из-за геополитических событий вопрос передачи кораблей российскому флоту как минимум отложен. Представители оборонно-промышленного комплекса (ОПК) при этом обращают внимание на то, что разрабатываемые для "Мистралей" вертолеты найдут применение и на других кораблях ВМФ.
 
Высший пилотаж
 
Среди прочего в 2015 году морская авиация российского ВМФ должна получить партию МиГ-29К. Этот самолет входит в унифицированное семейство истребителей поколения "4++", серийный выпуск которых начался одноименной корпорацией в 2005 году. Истребитель предназначен для решения задач ПВО корабельных соединений, поражения надводных и наземных целей. Его максимальная скорость полета у земли и на большой высоте — 1400 и 2200 км/ч соответственно, на вооружении — управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые бомбы и встроенная пушка калибра 30 мм.
 
Базироваться МиГ-29К может на авианосцах водоизмещением от 28 тыс. тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Основные технологические новшества, внедренные на истребителе, включают в себя усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики и цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием.
 
На истребителе существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка и емкость топливной системы. При этом самолет имеет собственную систему дозаправки топливом в полете, а также способен обеспечить дозаправку других самолетов. Предполагается, что партия МиГ-29К, поступающая в этом году в войска, составит основу нового подразделения морской авиации на Северном флоте.
 
На Черноморском флоте РФ оборонное ведомство планирует продолжить работу по замене самолетов Су-24, эксплуатация которых была начата еще в 1970-х годах, на боевой самолет семейства Су-30 СМ. Двухместный истребитель, по данным производителя, корпорации "Иркут", обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
 
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Поставка самолетов Минобороны РФ ведется с 2012 года, однако технические характеристики в официальных материалах "Иркута" не раскрываются. При этом данные о самолетах семейства Су-30 МКИ, продолжением линейки которых является Су-30 СМ, засекреченными не являются.
 
На 2015 год также запланирована передача в войска модернизированных противолодочных самолетов Ил-38 с комплексом "Новелла". Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций и установки минных заграждений.
 
Машина оснащена пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Крейсерская скорость самолета — 570-600 км/ч.
 
Планируется, что в текущем году морская авиация начнет получать гидросамолеты Бе-200. Поисково-спасательный Бе-200 может барражировать в двухсотмильной зоне в течение 6,5 часа. В его оборудование входят надувная лодка, тепловизионные и оптические средства поиска, а также средства оказания первой помощи пострадавшим. Самолет может брать на борт до 45 человек. Его конструкция представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать самолет для выполнения широкого круга задач.
 
Помимо поставок упомянутых самолетов, в планах морской авиации модернизация палубных истребителей Су-33 и самолетов-амфибий Бе-12 в части обновления бортового противолодочного комплекса.
 
Кроме того, в 2016 году в РФ планируется начать серийное производство истребителей пятого поколения Т-50, которые предполагается выпускать и в модификации для морской авиации. В многоцелевом истребителе предусмотрено использование композиционных материалов и инновационных технологий. Аэродинамическая компоновка самолета и характеристики двигателя должны обеспечить ему беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Первый полет прототипа Т-50 состоялся в 2010 году.
 
В надводных целях
 
Вертолетная составляющая российской морской авиации представлена в основном машинами "Камов".
 
В 2015-2017 годах планируется масштабная модернизация противолодочных Ка-27ПЛ. Вертолет предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 75 км/час. Он оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог", гидроакустической опускаемой станцией, магнетометром, может нести кассеты с гидроакустическими буями, торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. Дальность полета вертолета составляет 750 км, максимальная скорость — 285 км/ч.
 
В конце мая со ссылкой на генерального конструктора вертолетной техники холдинга "Вертолеты России" Сергея Михеева появилась информация о том, что в войска для испытаний переданы первые четыре других корабельных вертолета "Камов" — Ка-52К "Катран". Они являются модификацией боевого разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52 "Аллигатор", который предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника. Дальность полета вертолета составляет 460 км, а максимальная скорость — 300 км/ч.
 
Отличие Ка-52К от традиционного Ка-52 заключается в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией и автоматической пушкой калибра 30 мм.
 
В состав морской авиации, кроме прочего, входит вертолет радиолокационного дозора и наведения Ка-31Р. Он обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО.
 
Курс на обновление
 
В материалах Минобороны РФ отмечается, что на современном этапе развитие морской авиации идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием и широкого внедрения электронно-вычислительной техники. В данном сегменте российского флота также планируется внедрение новых систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создание средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышение незаметности и боевой устойчивости самолетов и вертолетов. В частности, среди планов по совершенствованию морской авиации — создание самолетов и вертолетов, способных функционировать как с летчиком, так и в беспилотном режиме.
 
Стимулом для развития морской авиации на фоне неясной ситуации с "Мистралями" может послужить увеличение числа авианосных кораблей. В мае появилась информация о том, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца 23000Э "Шторм".
 
Корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Длина корабля должна составить 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, а скорость будет достигать 30 узлов. В его авиагруппу должны войти вышеупомянутые машины — истребители МиГ-29К, Т-50 и многоцелевые вертолеты Ка-27.
 
Со ссылкой на начальника управления кораблестроения ВМФ РФ Владимира Тряпичникова также сообщалось, что авианесущий крейсер нового поколения будет построен для российского флота в 2026-2027 годах, однако представитель оборонного ведомства не уточнял, о каком именно проекте идет речь. Кроме того, по его словам, в настоящее время в России разрабатываются и проекты аналогов "Мистралей". Предполагается, что это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава.
 
Представители оборонного ведомства неоднократно отмечали, что планы по обновлению техники в войсках, в том числе и в морской авиации, предусмотренные госпрограммой вооружений до 2020 года, сохраняются. Аналитики и эксперты с осторожностью высказывались по поводу таких заявлений, принимая во внимание экономическую и политическую ситуации. Тем не менее в настоящее время поставка новой и модернизация существующей техники продолжается, но вопрос о том, насколько интенсивно этот процесс будет происходить в будущем, остается открытым.


комментарии (1):

Читатель 1      02/07/2015 [16:21:07]#1
Хм, "на воздух" -взорвался чтоль?













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer