Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания пролетела на валюте


2 июня 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Авиакомпания ОАО «Саратовские авиалинии» снизила размер чистой прибыли за 2014 год на фоне увеличения выручки. Такая динамика отражена в опубликованном вчера обществом годовом и бухгалтерском отчете. В компании говорят, что такая динамика сложилась из-за роста издержек, связанных с увеличением курса валюты. В целом, несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, прошедший год для «Саратовских авиалиний» отметился ростом основных показателей.

Согласно опубликованному вчера бухгалтерскому отчету ОАО «Саратовские авиалинии», за 2014 год у авиакомпании увеличилась выручка с 2,1 млрд рублей в 2013 году до 2,8 млрд рублей. Одновременно с этим у компании снизилась чистая прибыль. Если годом ранее ОАО «Саратовские авиалинии» получило 77,2 млн рублей чистой прибыли, то в прошлом году общество заработало всего 15,5 млн рублей. В прошлом году значительно увеличилась себестоимость продаж и составила 2,7 млрд рублей, тогда как в 2013 году она составляла 2,01 млрд рублей.
 
Согласно годовому отчету, в прошлом году произошел рост основных производственных показателей. В частности, на 25,8 увеличился пассажиропоток и составил 519,1 тыс. человек. Количество рейсов, произведенных авиакомпанией в 2014 году, увеличилось до 3004 (рост 30,3 %), чуть более чем на четверть вырос пассажиропоток — 567,2 млн пасс/км. Вместе с тем примерно на 5 % снизился коэффициент занятости пассажирских кресел. В 2013 году показатель составлял 88,7, в 2014–84,8.
 
Несмотря на то что «Саратовские авиалинии» увеличили количество направлений с восьми до 13, подавляющее большинство рейсов (63 %) осуществляется в Москву, хотя по этому направлению произошло снижение на 2 %. В структуре расходов 30 % составляет авиационное топливо.
 
ОАО «Саратовские авиалинии» — правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. В числе акционеров граждане России — 25,71 %, ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический Союз“» Аркадия Евстафьева — 25,01 % и два кипрских оффшора «Авалон Венчарс» — 23,99 % и «Трикона Энтерпрайзис» — 24,99 %. В 2013 году стартовал процесс обновления флота — начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило два среднемагистральных судна Embraer.
Прошлый год для «Саратовских авиалиний» отметился осуществлением перелетов в Прагу, которые были начаты еще в августе 2013 года, но в начале этого года направление было закрыто в связи с низкой востребованностью. В авиакомпании объясняли решение прекратить летать в Чехию ростом стоимости валюты. В начале этого года взамен Праги ОАО начало летать в Стамбул. На направление возлагались большие надежды, но уже через несколько месяцев выяснилось, что загрузка и этого рейса крайне низкая, в связи с чем заказывавший перелеты туроператор отказался от них.
 
В числе отраслевых рисков «Саратовские авиалинии» называют высокую степень конкуренции. В авиакомпании опасаются усиления конкурирующих перевозчиков на направлениях, «исторически контролируемых» ОАО «Саратовские авиалинии», которые бы использовали демпинговые механизмы в качестве основного приема вхождения на новые рынки. «Для снижения влияния этого фактора ОАО „Саратовские авиалинии“ большое внимание уделяет обновлению, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники», — говорится в годовом отчете общества.
 
Серьезное снижение чистой прибыли генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков объяснил „Ъ“ увеличением издержек, связанных с ростом курса иностранной валюты. Этот же фактор плюс нестабильную ситуацию на финансовых рынках и возможность роста ставки рефинансирования ЦБ РФ в ОАО называют и в числе основных финансовых рисков. Последнее может привести к росту расходов предприятия по обслуживанию кредитных средств и снижению рентабельности деятельности. «Обществом по данному направлению применяются такие методы управления рисками, как анализ и оптимизация уровня процентных ставок при заключении и сопровождении кредитных контрактов, а также контроль периода нахождения денежных средств на банковском депозите», — отмечают в авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh3e5
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/family/divorce/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer