Воздушное судно Q400 отличается большей вместимостью и позволит сократить время нахождения в пути. Об этом на сегодняшнем заседании Сахалинской Думы сообщил генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик.
Помимо руководства компании, перед депутатами выступили министр транспорта Владимир Дегтярев, а также заместитель министра имущественных и земельных отношений Людмила Яцко. Напомним, что в 2013 году после образования авиакомпании «Аврора» путем интеграции «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа», правительство Сахалинской области приобрело 49% акций за 181 млн рублей. Как отметил в своем докладе Владимир Дегтярев, вхождение членов сахалинского правительства в совет директоров «Авроры» позволило влиять на принимаемые руководством компании решения и стратегию развития в целом. Всего в совете директоров семь человек, трое из них представляют Сахалинскую область.
Теперь уже крупнейший дальневосточный авиаперевозчик – ему принадлежит около 85% всех региональных рейсов – ежегодно увеличивает свои показатели. Причем, это касается и увеличения пассажиропотока, и выручки, и обновления парка воздушных судов. Так, по словам Дегтярева, в прошлом году количество пассажиров на внутренних рейсах увеличилось в 1,5 раза и составило 58 тысяч человек. Также в минувшем году авиапарк компании пополнился семью новыми самолетами, в этом году планируется приобрести еще столько же. По оптимистичным прогнозам, до конца этого года в распоряжении «Авроры» будет уже 29 воздушных судов разной вместимости. За прошлый год компания заработала почти 10,4 млрд рублей, а в этом году план составляет уже 15 млрд рублей.
За два года работы данная авиакомпания вышла на порог рентабельности, то есть работает без убытков. По озвученным данным, за 2014-2015 годы в бюджет Сахалинской области поступит более 181 млн рублей налоговых отчислений, что соответствует стоимости пакета акций, приобретенного островным правительством.
Вместе с тем, дивиденды, которые положены акционерам авиакомпании «Аврора», Сахалинская область пока еще не получала. Однако со временем определенный процент с прибыли начнет поступать и в казну островного региона. По словам замминистра имущественных и замельных отношений, получение части прибыли с деятельности компании не являлось конечной целью приобретения акций. Главная задача, которая стояла перед правительством, - обеспечение качественных перевозок для сахалинцев и курильчан по приемлемым ценам.
Вопросы доступности и качества перевозок оказались самыми популярными среди народных избранников. Некоторые из депутатов интересовались, например, почему цена на билеты из островной столицы до Хабаровска и Владивостока иногда сопоставима со стоимостью перелета до Москвы. Как рассказал Сухоребрик, региональные перевозки практически не субсидируются, в отличие от московских, поэтому в данном случае применяется экономически обоснованный тариф, который устанавливает «Аэрофлот». Зато на рейсах внутри Сахалинской области за 9 лет тарифы увеличивали всего дважды - на 500 рублей. В настоящее время билет на Курилы стоит 4200 рублей. Кстати, курильчан, вероятно, в скором времени ожидают приятные изменения. По словам Сухоребрика, в этом году в распоряжение «Авроры» поступят два самолета нового поколения Q400, которые развивают довольно высокую скорость и позволят добираться до Курильских островов за 50 минут, сейчас же перелет занимает более одного часа. Также они отличают большей вместимостью (до 70 человек), чем летающий туда в настоящее время Dash-8, в котором лишь 19 пассажирских мест. Все это, по мнению Дегтярева, поспособствует повышению качества пассажирских перевозок для курильчан.
Относительно сервиса компании Сухоребрик отметил, что «Аврора» входит в группу «Аэрофлота», признанного лидера по сервису в Европе, и полностью отвечает всем предъявляемым требованиям. Кроме того, «Аврора» сертифицирована по международным стандартам безопасности IOSA.
В ближайшей перспективе крупнейший дальневосточный перевозчик намерен расширять географию полетов. На вопрос депутата Виктора Середы о том, собирается ли «Аврора» организовать прямые перелеты с севера Сахалина на материк, Сухоребрик ответил утвердительно. Ранее в Ногликах работала авиакомпания «Якутия», которая осуществляла рейсы до Хабаровска, но к настоящему времени свою деятельность там она не ведет, а жители северных районов острова уже привыкли к возможности летать на материк, минуя Южно-Сахалинск – так и быстрее, и выгоднее. Также в планах открыть рейсы из островной столицы до Николаевска-на-Амуре, Благовещенска и ряда других дальневосточных городов.
Несмотря на разные мнения парламентариев относительно работы авиакомпании «Аврора» и целесообразности покупки 49% акций, практически все они были единодушны в одном: цены на билеты по Дальнему Востоку для жителей островного региона надо снижать. Депутаты попросили руководство «Авроры» до конца этого месяца дать предложения по удешевлению стоимости билетов до Хабаровска и Владивостока, после чего они подготовят обращение в правительство о субсидировании стоимости внутрирегиональных перевозок.