Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" сделала имя на убытках


25 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне убытков и роста долга по итогам 2014 года вторая в России авиакомпания "Трансаэро" попыталась исправить ситуацию хотя бы в отчетности, переоценив свой бренд. Его стоимость увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 млрд руб. - на 20% дороже, чем, например, бренд "Аэрофлота", примерно на уровне британской Easy Jet и австралийской Qantas. Это позволило перевозчику избежать формирования отрицательного капитала, но вызвало сомнения даже у его собственных аудиторов из "РСМ Русь".

"Трансаэро" опубликовала отчет по МСФО за 2014 год: чистый убыток компании составил 14,4 млрд руб. при росте выручки на 7,9%, до 113,7 млрд руб. За 2013 год перевозчик показывал чистую прибыль в 788 млн руб., но в новой отчетности и этот показатель пересмотрен из-за переоценки основных средств и нематериальных активов до убытка в 13,3 млрд руб. Но и отчетность "Трансаэро" за 2014 год не полностью убедила аудиторов из "РСМ Русь". По их заключению, компания не учитывает амортизацию самолетов в финансовой аренде до момента их выкупа. Но главное - "Трансаэро" неожиданно дооценила свой бренд в 2014 году сразу на 59,1 млрд руб. до 61,2 млрд руб. (почти $1,2 млрд).
 
По данным исследования Brand Finance, близкая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas, самый дорогой бренд сектора — у Emirates ($6,6 млрд). Бренд "Аэрофлота" оценен в $1 млрд. При этом в целом российские бренды, по оценке Brand Finance, в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и "Газпром" упали в цене соответственно на 21%, до $8,67 млрд, и на 24%, до $6,96 млрд.
 
"Трансаэро" в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО "Трансаэро-Финансы" (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.
 
За счет резерва переоценки на 78,1 млрд руб. капитал "Трансаэро" стал положительным, достигнув 33,4 млрд руб. (в 2013 и 2012 годах он был отрицательным --19,7 млрд и 7,8 млрд руб. соответственно). Однако, по мнению "РСМ Русь", нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда "Трансаэро" соответствует "принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка", что предусмотрено принципами МСФО. В самой компании утверждают, что она провела переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет. "Для определения стоимости интеллектуальной собственности "Трансаэро" привлекла независимого оценщика, — пояснили в компании. — По итогам профессиональной экспертизы была сформирована справедливая рыночная оценка стоимости товарных знаков авиакомпании, соответствующая отраслевым аналогам. Периодическое проведение переоценки товарных знаков является обязательным с точки зрения бухгалтерского баланса - для формирования правильной рыночной стоимости нематериальных активов компании".
 
В целом капитал "Трансаэро" в 2014 году составил 192 млрд руб. Но из них на общие обязательства компании пришлось около 160 млрд руб. , из которых долгосрочные составили 78,1 млрд руб., краткосрочные — 81,2 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась почти на 70%, до 36,2 млрд руб. В компании отметили, что из-за курсовой разницы и повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций (номинированы в основном в валюте) рост финансовых расходов составил 44% (15 млрд руб.). Основными негативными факторами в "Трансаэро" назвали санкции, изменившие кредитную политику российских банков и повлекшие рост ставок и сворачивание кредитования; снижение курса рубля, сократившее спрос; ограничение полетов через воздушное пространство Украины и др. Положительно сказались введение невозвратных билетов и снижение стоимости топлива в зарубежных аэропортах после падения цен на нефть в конце года.


комментарии (1):

Константин Саблуков      02/06/2015 [23:35:13]#1
Дай бог Трансаэро процветания!













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной



Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer