Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК взлетит на SSJ-100


21 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Основным получателем средств для продвижения поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). До сих пор на них рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой. У ГТЛК опыта продаж SSJ нет, но Минпромторг и Минфин сочли именно ее наилучшим кандидатом на получение в капитал до 30 млрд руб. господдержки.

Минпромторг и Минфин рассматривают докапитализацию ГТЛК на сумму до 30 млрд руб. до конца 2015 года, сообщил вчера министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, это позволит "активизировать продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке, для чего необходимо развивать операционный лизинг". Деньги могут быть предоставлены через облигации по аналогии с докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В конце марта на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб. через ОФЗ, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) (см. "Ъ" от 30 марта).
 
В ГТЛК подтвердили "Ъ", что "идет проработка вопроса о выделении средств лизинговым компаниям для стимулирования спроса российских авиакомпаний на SSJ-100", не уточнив деталей. В Минфине и Минпромторге на запросы "Ъ" не ответили.
 
ГТЛК на 100% принадлежит государству, предоставляет в лизинг различные виды техники и оборудования. Чистые процентные доходы по МСФО в 2014 году — 1,4 млрд руб., прибыль до налогообложения — 333 млн руб. Доля в лизинге авиатранспорта — 11%, в общем лизинговом портфеле на российском рынке — 5%.
 
Еще в конце апреля правительство говорило, что собирается выделить из бюджета ресурсы в объеме 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. В результате они могли бы приобрести около 50 самолетов в течение трех лет, передавая их затем в операционный лизинг авиакомпаниям по "приемлемой ставке". Получается, что все эти средства достанутся ГТЛК, что вызвало возмущение других участников рынка. "ГТЛК не заключила ни одной сделки с SSJ, который требует очень кропотливой работы с потенциальными покупателями и знаний особенностей операционного лизинга, который только развивается в России",— поясняет один из собеседников "Ъ". От официальных комментариев крупные лизингодатели, работающие с самолетами, отказались.
 
В ГТЛК признают, что опыта по SSJ у нее нет. В середине апреля авиакомпания "Ямал" сообщала, что планирует получить пять самолетов SSJ-100 и уже "вышла на подписание договора ГТЛК", но судьба сделки неясна. В то же время старший вице-президент по продажам ЗАО ГСС Евгений Андрачников заверил "Ъ", что "драйвером продаж" в текущей ситуации на рынке становится не опыт, а стоимость фондирования.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает выбор ГТЛК в качестве основного продавца SSJ-100 на внутреннем рынке "несколько настораживающим". У ГТЛК сравнительно небольшой авиационный портфель из воздушных судов совершенно разных классов — от девятиместных Cessna до Boeing на 400 пассажиров. На российском рынке есть много других лизинговых компаний, имеющих гораздо больше опыта, подчеркивает эксперт. По его мнению, решение поддержать ГТЛК может объясняться в первую очередь отсутствием в ее капитале частных инвесторов, способных осложнить "сотрудничество в рамках решения чисто государственных задач".


комментарии (2):

Усилитель вкуса      21/05/2015 [14:35:44]#1
А какой это Боинг на 400 мест и кому поставила ГТЛК?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2015 [20:54:32]#2
Спорное решение. Почему именно ГТЛК, а не предоставлять финансирование любой лизинговой структуре, которая сможет найти приобретателя Суперджетов? В конце концов, государство заинтересовано в том, чтобы Суперджеты как можно быстрее продавались. А так получится, что их реализацией будет заниматься лишь одна компания в мире - монополист. Такого нет в мировой практике. Мы как всегда решили внедрить свое "ноу-хау".













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8HE
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/wooden/other/pricelist/ - закажи сейчас.
Установка канализационных труб на http://remont.youdo.com/plumbers/pipe-installation/canalization/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer