Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевод с моторного на Восточный


22 апреля 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти и ОАО «Пермский моторный завод» согласовали план мероприятий по переносу производственных мощностей предприятия на новую площадку в районе Восточного обхода. Согласно распоряжению председателя регионального правительства, участок в 224 га должен быть передан из федеральной в региональную собственность, из них 40 га получит в аренду ПМЗ. Вопрос о передаче земли решается с Минобороны. На оставшуюся часть площадки власти планируют привлечь инвесторов и создать индустриальный парк. Эксперты отмечают, что стать его резидентами смогут небольшие предприятия, которые уже сотрудничают с ПМЗ. Крупным производителям без господдержки переезд будет не по карману.

Председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов подписал на прошлой неделе распоряжение об утверждении плана реформирования производственных мощностей ОАО «Пермский моторный завод». Реформирование предполагает создание новой производственной площадки в районе Восточного обхода на территории бывшего танкового полигона, на данный момент находящегося в собственности Мин­обороны.
 
Распоряжением устанавливаются сроки передачи земельного участка площадью 224 га в собственность Пермского края с последующим выделением из него 40 га для передачи в аренду ПМЗ. Договор аренды, согласно плану, должен быть подписан не позднее 30 ноября. До этого планируется разработать документацию по планировке территории, внести изменения в правила землепользования и застройки, а также генеральный план города, оформить кадастровые документы. На участке в 224 га должен расположиться индустриальный парк под рабочим названием «Парма». Предполагается, что якорным предприятием станет ПМЗ, а остальную площадь займут другие промышленные предприятия. В данный момент ПМЗ занимает участок в 70 га в центре Перми.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В 2014 году выручка составила 20 млрд руб. (в 2013 году 16 млрд руб.), чистая прибыль 942 млн руб.
 
Реформирование производства ПМЗ необходимо в связи с увеличением загрузки и расширением производственной линейки предприятия. Расширение произойдет за счет освоения производства двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. Согласно производственной программе ПМЗ, годовой выпуск ПД-14 к 2025 году должен составить 101 изделие (к 2014 году 4). Также планируется увеличение производства ПС-90А с 28 единиц в 2014 году до 98 в 2025-м. Выпуск ГТУ на базе ПС-90А и ПД-14 должен возрасти с 46 до 65 единиц соответственно.
 
Как пояснили „Ъ“ собеседники на заводе, принципиальные договоренности с федеральными властями о передаче участка уже есть. Всего в новый объект предприятие собирается инвестировать около 40 млрд руб. Начало строительных работ на новой промплощадке планируется в 2016 году, окончание — в 2018-м. В теруправлении Росимущества говорят, что документов от Минобороны об исключении участка из федеральной собственности пока не поступало.
 
Вице-премьер краевого правительства глава минпромторга Алексей Чибисов пояснил, что в конце прошлого года в собственность Пермского края уже был передан имущественный комплекс, расположенный на участке. «В настоящее время Минимущество занимается вопросами передачи земли», — рассказал он. Остальные 184 га краевые власти также намерены предложить промышленным предприятиям. «Претенденты появятся только тогда, когда эти участки будут сформированы, когда завершатся все правовые процедуры», — считает господин Чибисов.
 
Депутат законодательного собрания Пермского края и бывший гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев говорит, что новая площадка может быть интересна некрупным производителям, которые уже сотрудничают с ПМЗ. «Главная задача этой площадки — создание современной инфраструктуры, чем нынешняя, к сожалению, похвастать не может, — говорит он. — Считаю, что туда могут зайти предприятия, интересные основному производителю, которые делают вещи, нужные ПМЗ, но которые предприятие само производить никогда не будет. Это и более дешевая логистика, и много других преимуществ. Так делается во всем мире».
 
Руководитель одного из крупных пермских машиностроительных предприятий, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что без финансовой поддержки от государства переезд в индустриальный парк для крупных производств будет дорогим удовольствием. «Это огромные затраты, речь идет не только о переносе собственно производственных мощностей, есть еще и логистические проблемы, даже на уровне организации доставки рабочих, — отмечает он. — ПМЗ повезло, видимо, финансирование программы по организации производства ПД-14 позволяет нести такие затраты, но у многих такой возможности нет».


комментарии (1):

ero      23/04/2015 [20:42:48]#1
Моторостроительный завод - это на 95% трудовой коллектив. Перевод такого производства на новое место - однозначно развал и разворовывание средств с целью спекуляции землей в центре Перми.Я думаю эти инициативы "менеджмента" ОДК всегда будут торпедироваться любыми губернаторами Пермского края: "на чужой каравай рот не разевай:-)"













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Hpr
Квартирный переезд в Красноярске: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/krasnoyarsk/ на Юду.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/chocolate/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer