Судья Елена Максимова оглашала приговор примерно три часа. За это время она успела еще раз сообщить всем собравшимся в зале суть уголовного дела. Госпожа Максимова напомнила, что его завели в октябре 2013 года после того, как летный директор компании "Аэрофлот" Игорь Чалик сообщил в ФСБ о вымогательстве.
Незадолго до этого "Шереметьевский профсоюз летного состава" через суд обязал авиаперевозчика выплатить сотрудникам около 1 млрд руб. за работу в ночное время, а также в особо вредных и опасных условиях. По версии следствия, профсоюзные активисты Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов предложили Чалику снизить эту сумму, за что попросили 100 млн руб. В итоге Пимошенко и Шляпникова задержали, когда они забирали первые 10 млн из банковской ячейки. Позднее был задержан и Сергей Кнышов. Суд признал всех троих виновными в покушении на мошенничество. Несмотря на положительные характеристики всех фигурантов дела, которые находились под домашним арестом, судья Елена Максимова решила заключить их под стражу прямо в зале суда.
Следователи и прокуроры приговор оценивать не стали. "Аэрофлот" же остался доволен таким решением, заявила заместитель директора департамента общественных связей авиаперевозчика Татьяна Дудкевич.
"Руководители "Шереметьевского профсоюза летного состава" обещали некий компрометирующий компанию материал и трудовые беспорядки, если работодатели не пойдут на их условия. "Аэрофлот" считает приговор законным, справедливым и обоснованным. Закончилась история шантажа и вымогательства", — рассказала Дудкевич.
Адвокат Валерия Пимошенко Кирилл Мухин из-за другого процесса на приговор приехать не смог. Защитник Сергея Кнышова Владимир Чеботарев после заседания заявил, что будет обжаловать решение Мещанского суда. По его словам, обвинение предоставило недопустимые доказательства. С этим согласился и адвокат Алексея Шляпникова Михаил Макаров. Аудиозапись переговоров осужденных и летного директора "Аэрофлота" Игоря Чалика была сфальсифицирована, и на ее основании нельзя было выносить такой приговор, отметил господин Макаров.
"Данное дело — не что иное, как провокация руководства "Аэрофлота", которое стремилось расправиться с неугодными активистами профсоюза. Оглашены совершенно драконовские сроки, при том обстоятельстве, что реальный ущерб руководству компании "Аэрофлот" не причинен", — подчеркнул Макаров.
Родственники Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова заранее принесли в Мещанский суд большие сумки с вещами. Попрощаться с фигурантами дела они успели до того, как судья огласила окончательное решение. Суд приговорил членов "Шереметьевского профсоюза летного состава" к тюремным срокам от пяти с половиной до шести с половиной лет. Это соответствует требованиям прокурора. Фигуранты дела в течение всего процесса отвергали обвинения, настаивая на своей невиновности.