Составители рейтинга честно признались — оценивали претендентов на звание самых красивых, исходят из субъективных представлений о прекрасном. Учитывали физическую привлекательность и умение обслуживать пассажиров с особой элегантностью. Так, победителями списка стали стюардессы Air France. У них модельная внешность и форма от дизайнерского дома Christian Lacroix. На втором месте — персонал Сингапурских авиалиний. Этого перевозчика можно встретить на верхних позициях многих рейтингов. Неизменно отмечается дружелюбие и улыбчивость персонала. Также на пассажиров всегда производит впечатление традиционная для Юго-Восточной Азии юбка-саронг как элемент официальной формы стюардесс. Путешественники действительно любят рассматривать бортпроводников, признался часто летающий Вадим Прасов.
"Лететь, как правило, больше часа, надо же чем-то заниматься. Я считаю, что "Аэрофлот" лучше, чем Air France и Сингапурские авиалинии, барышни достаточно симпатичные. А те люди, которые составляли рейтинг, просто безвкусные какие-то", — отметил Прасов.
Пассажирам "Аэрофлота" больше всего запоминается форма цвета "красный мандарин". С этой коллекцией авиакомпания уже брала первые места в конкурсе среди европейских авиакомпаний. А что касается лиц сотрудников, то никаких особо выдающихся данных для устройства в российскую авиакомпанию не требуется. Отбор самый простой, отметил бортпроводник компании "Трансаэро" Валерий.
"При отборе смотрят, в первую очередь, чтобы не было шрамов на видном месте, если на все лицо какое-нибудь родимое пятно, тогда тоже могут корректно отказать человеку при приеме на работу. Татуировки на видных местах тоже не нужны", — рассказал "Коммерсантъ FM" Валерий.
Кроме внешности, для карьеры бортпроводника требуется еще коммуникабельность и, конечно, отточенные навыки сервисного обслуживания. Лучшие кадры, как правило, попадают в бизнес-авиацию, на частные самолеты. Там стюардесс подбирают под индивидуальные предпочтения владельца. Часто в заявке на подбор персонала указывают цвет глаз и волос, размер бюста и знание экзотических языков. Бортпроводник частного борта должен знать вкусы хозяина, привычки его друзей и, как любая хорошая хозяйка дома, уметь вкусно накормить гостей, пояснила гендиректор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко.
"Бортпроводницы знают, что, допустим, у хозяина борта сегодня будут гости с Востока, или летят гости из Израиля, тогда ей нужна определенная еда. Они обращаются в рестораны, и те очень быстро подвозят им на борт именно то, что они заказали. Это действительно определенный талант организаторских способностей — надо это все успеть сделать быстро. Часто они оказываются в другой стране и должны суметь организовать там какой-то необычный заказ. Их этому учат, они проходят курс сомелье, курсы специалистов по кулинарии, должны разбираться в национальной кухне и традициях, у них с этим очень строго", — сообщила Мирошниченко.
Кстати, одно из основных требований к внешности бортпроводников — стройность, имеет, скорее, не эстетические корни, а экономические. Несколько лет назад государственная авиакомпания Индии Air India сообщила, что пышных стюардесс на рейсы пускать не будут. Сначала менеджмент объяснял рекомендации похудеть тем, что заботится о здоровье своих сотрудников. Потом в компании признались: чем меньше груза на борту, тем ниже расход топлива. Была озвучена цифра: каждый лишний килограмм стоит перевозчику 5 центов.