Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туры пахнут керосином


10 апреля 2015 года Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Турагентство "ОнлайнТур" поставило под сомнение законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов при продаже билетов. Такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости перелета, и они тем более необоснованны, учитывая, что в свое время вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, считает обратившийся в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) "ОнлайнТур". Ряд перевозчиков утверждают, что уже отказались от топливных сборов, остальные уверяют, что в случае их отмены будут вынуждены постоянно корректировать тарифы.

"ОнлайнТур" обратился в ФАС с просьбой разобраться с существующей практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, сообщил "Ъ" гендиректор турагентства Андрей Бородин. Соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, подтвердил представитель ФАС. Он уточнил, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна, мотивирует свои претензии господин Бородин. "У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов",— добавил он.
 
Топливные сборы существуют в России с 2004 года, когда был издан соответствующий приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено, отмечает эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева.
 
Размер сборов, ровно как и тарифы перевозчиков, сейчас регулируется на рыночных условиях, отмечает она.
 
Закон не запрещает и включение сбора в стоимость тарифа, но одновременное установление надбавки и включение в тариф неправомерно, добавляет юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Ольга Филипская.
 
Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от $20 до $100, поясняют в турагентстве. "Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",— указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС.
 
В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, объясняет представитель "Трансаэро". В "Пегас-Туристик", по словам его гендиректора Анны Подгорной, сейчас нет топливных сборов: "Основание их вводить появляется только в случае резкого роста цен на авиакеросин, на 30-40%". Практика добровольной отмены топливных сборов ранее встречалась и со стороны перевозчиков. Так, "Трансаэро" отказалось от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 года. Тогда это было связано со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Но повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается, говорит представитель "Трансаэро". Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, соглашается представитель "Уральских авиалиний". По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январе--марте этого года увеличилась на 21%. За рубежом за весь 2014 год авиатопливо снизилось примерно на 46%, сообщало ранее информагентство Platts.
 
В группе S7 указывают, что средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет €22 с пассажира, на внутренних — 1,5 тыс. руб. Но travel-агентства на условиях анонимности приводят другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. "Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны",— объясняет один из участников рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 тыс. руб., из них на топливо приходится примерно 12 тыс. руб., аналогичный полет в Берлин будет стоить 9 тыс. руб., из них 4-5 тыс. руб.— это сборы.


комментарии (1):

Дядя      13/04/2015 [09:32:17]#1
Некое рациональное зерно в требованиях туроператоров есть.
Природа введения топливного сбора в авиакомпаниях довольно специфична, и для понимания требует определенных профессиональных знаний. Топливный сбор на чартерных рейсах или на регулярке, которая изначально предполагает 100% продажу блоков туроператорам, это нонсенс. Топливную составляющую в этих случаях необходимо включать в конечную стоимость рейса или кресла. Немного лукавят и сами туроператоры, перекладывая высокую стоимость перелета перед пассажирами на авиакомпании....













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvquZ
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer