Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 не полетит с «Россией»


10 апреля 2015 года Сергей Калашников, Андрей Цветков, КоммерсантЪ - Воронеж


Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») вчера заявила о приостановке эксплуатации шести Ан-148 «в рамках антикризисных мер». Самолеты были собраны на воронежском авиазаводе, а передавались перевозчику через местную лизинговую компанию «Илюшин Финанс Ко» (ИФК). Источники „Ъ“ в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) полагают, что решение одного из эксплуатантов не повредит экономике воронежских компаний. В «России» допускают, что «антоновы» еще вернуться в небо. Эксперты считают, что машины могут передать «другому лизингополучателю».

Временную приостановку «дочкой» Аэрофлота эксплуатации Ан-148 вчера официально подтвердили „Ъ“ в пресс-службе «России». Там отметили, что это решение «было принято для оптимизации операционной деятельности» и является «частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями и сокращением провозных емкостей (максимально возможное количество одновременно перевозимых пассажиров. — „Ъ“)».
 
По словам представителя компании, Ан-148 экономически менее эффективны, чем другие типы воздушных судов в парке «России», «по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр». По собственным данным компании, сейчас в ее парке 16 Airbus-319-114 (138 кресел), 11 Airbus-320 (156 кресел), шесть Ан-148-100В (68 кресел) и три Boeing 767-300 (304 кресла).
 
В случае если самолеты не вернутся в эксплуатацию, их передадут лизингодателю — воронежской «Илюшин Финанс Ко». «В компании готовы возобновить полеты на “антоновых”, если ситуация на рынке изменится к лучшему», — сообщил источник „Ъ“ в «России».
 
Ни в Объединенной авиастроительной корпорации, ни в ее дочерней компании — ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) — вчера официально не комментировали отказ «России» от эксплуатации собираемых в Воронеже Ан-148. «Самолеты, о которых идет речь, давно в лизинге, а эти модели сегодня выпускаются в основном под госзаказ, так что большой проблемы в том, что от них временно отказался один из эксплуатантов, мы не видим, — сообщил „Ъ“ источник в ОАК. — Могли бы как-то заявить об этом мягче, но это их дело. Второй эксплуатант остался. У ВАСО работы предостаточно и помимо Ан-148, основные перспективы завода связаны с производством Ил-112, Ил-96 и с кооперацией внутри корпорации».
 
Сдержанно оценили ситуацию и в ИФК. Пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий отметил, что речь идет о решении перевозчика именно временно вывести самолеты из регулярной эксплуатации (господин Липовецкий допускает, что они еще будут использоваться при чартерных рейсах) и, возможно, это связано с переформатированием его деятельности. «Лизинговые платежи за эти борты продолжают поступать, у нас есть уверенность, что ситуация разрешится положительно. В связи со сложностями на рынке сегодня многие компании либо ставят технику на прикол, либо отказываются от закупки ранее заказанных новых самолетов. Но Ан-148 был очень эффективным даже в сравнении с зарубежными марками. С этой точки зрения к нему претензий быть не может», — пояснил Андрей Липовецкий.
 
Ближнемагистральный двухмоторный Ан-148 был разработан в 90-х годах на украинском госпредприятии «Антонов». По состоянию на февраль текущего года было построено 35 таких машин. Стоимость одной — около $30 млн. Основным производителем является ОАО «ВАСО», где строительство ведется по украинской лицензии. В 2013 году ВАСО получило от Минобороны РФ госзаказ на 15 самолетов Ан-148 (поставка ожидается до 2017 года) стоимостью 18 млрд руб. На текущий год запланировано строительство четырех таких машин.
 
Главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-148 были выгодны «России» зимой в условиях небольшого пассажиропотока. Весной и летом же, по мнению эксперта, авиакомпания может заполнить более вместительные Airbus, в которых себестоимость перевозки ниже. Господин Гусаров предупреждает, что «сейчас на всем рынке авиаперевозок наблюдается падение пассажиропотока». «На ВАСО приостановка эксплуатации никак не скажется, пострадают разве что поставщики комплектующих и запчастей к этой машине», — добавил эксперт. В дальнейшем он видит два варианта развития событий: «Либо перевозчик осенью вернет самолеты в воздух, либо они вместе с экипажем и техперсоналом отойдут к другому лизингополучателю».
 
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев предположил, что самолетами, в случае их возврата ИФК, могут заинтересоваться уже эксплуатирующие подобные машины авиакомпания «Ангара» и МЧС. «У этого лизингодателя богатый опыт подобного ремаркетинга, так что машины вряд ли зависнут надолго, — пояснил эксперт. — Авиазавод же сейчас загружен масштабными программами по Ил-112 и Ил-96-300». «Ради шести самолетов “Россия” держала штат пилотов и технических специалистов — это негативно сказывалось на рентабельности полетов», — резюмировал господин Пантелеев.
 
В «Ангаре» „Ъ“ сообщили, что эксплуатацию этой модели «антонова» приостанавливать не собираются.


комментарии (3):

vasily60      11/04/2015 [18:38:53]#1
С "Россией" больше не поднимутся в воздух 80 пилотов, около 200 техников, да еще о бортпроводников зацепят! Хотя господин Савельев заверил нашего Президента, гаранта Конституции Российской Федераци, что ни одного пилота не сократит. Получается, что люди, которых назначил Президент говорят ему неправду?

grant      13/04/2015 [11:42:50]#2
Ай-яй-яй-яйййй. Арбузы в лизинге выгоднее Антонов?! Ну надо же. Вместо Антонов Россия получит ССЖ и будет всем счастье. А на Бе-200 будут ставить SAM-146. Вот так вам господа "Антоновцы". "Сделаю назло кондуктору-куплю билет, пойду пешком"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2015 [19:07:08]#3
Россия Суперджеты не получит. Таких планов нет.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer