Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 не полетит с «Россией»


10 апреля 2015 года Сергей Калашников, Андрей Цветков, КоммерсантЪ - Воронеж


Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») вчера заявила о приостановке эксплуатации шести Ан-148 «в рамках антикризисных мер». Самолеты были собраны на воронежском авиазаводе, а передавались перевозчику через местную лизинговую компанию «Илюшин Финанс Ко» (ИФК). Источники „Ъ“ в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) полагают, что решение одного из эксплуатантов не повредит экономике воронежских компаний. В «России» допускают, что «антоновы» еще вернуться в небо. Эксперты считают, что машины могут передать «другому лизингополучателю».

Временную приостановку «дочкой» Аэрофлота эксплуатации Ан-148 вчера официально подтвердили „Ъ“ в пресс-службе «России». Там отметили, что это решение «было принято для оптимизации операционной деятельности» и является «частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями и сокращением провозных емкостей (максимально возможное количество одновременно перевозимых пассажиров. — „Ъ“)».
 
По словам представителя компании, Ан-148 экономически менее эффективны, чем другие типы воздушных судов в парке «России», «по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр». По собственным данным компании, сейчас в ее парке 16 Airbus-319-114 (138 кресел), 11 Airbus-320 (156 кресел), шесть Ан-148-100В (68 кресел) и три Boeing 767-300 (304 кресла).
 
В случае если самолеты не вернутся в эксплуатацию, их передадут лизингодателю — воронежской «Илюшин Финанс Ко». «В компании готовы возобновить полеты на “антоновых”, если ситуация на рынке изменится к лучшему», — сообщил источник „Ъ“ в «России».
 
Ни в Объединенной авиастроительной корпорации, ни в ее дочерней компании — ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) — вчера официально не комментировали отказ «России» от эксплуатации собираемых в Воронеже Ан-148. «Самолеты, о которых идет речь, давно в лизинге, а эти модели сегодня выпускаются в основном под госзаказ, так что большой проблемы в том, что от них временно отказался один из эксплуатантов, мы не видим, — сообщил „Ъ“ источник в ОАК. — Могли бы как-то заявить об этом мягче, но это их дело. Второй эксплуатант остался. У ВАСО работы предостаточно и помимо Ан-148, основные перспективы завода связаны с производством Ил-112, Ил-96 и с кооперацией внутри корпорации».
 
Сдержанно оценили ситуацию и в ИФК. Пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий отметил, что речь идет о решении перевозчика именно временно вывести самолеты из регулярной эксплуатации (господин Липовецкий допускает, что они еще будут использоваться при чартерных рейсах) и, возможно, это связано с переформатированием его деятельности. «Лизинговые платежи за эти борты продолжают поступать, у нас есть уверенность, что ситуация разрешится положительно. В связи со сложностями на рынке сегодня многие компании либо ставят технику на прикол, либо отказываются от закупки ранее заказанных новых самолетов. Но Ан-148 был очень эффективным даже в сравнении с зарубежными марками. С этой точки зрения к нему претензий быть не может», — пояснил Андрей Липовецкий.
 
Ближнемагистральный двухмоторный Ан-148 был разработан в 90-х годах на украинском госпредприятии «Антонов». По состоянию на февраль текущего года было построено 35 таких машин. Стоимость одной — около $30 млн. Основным производителем является ОАО «ВАСО», где строительство ведется по украинской лицензии. В 2013 году ВАСО получило от Минобороны РФ госзаказ на 15 самолетов Ан-148 (поставка ожидается до 2017 года) стоимостью 18 млрд руб. На текущий год запланировано строительство четырех таких машин.
 
Главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-148 были выгодны «России» зимой в условиях небольшого пассажиропотока. Весной и летом же, по мнению эксперта, авиакомпания может заполнить более вместительные Airbus, в которых себестоимость перевозки ниже. Господин Гусаров предупреждает, что «сейчас на всем рынке авиаперевозок наблюдается падение пассажиропотока». «На ВАСО приостановка эксплуатации никак не скажется, пострадают разве что поставщики комплектующих и запчастей к этой машине», — добавил эксперт. В дальнейшем он видит два варианта развития событий: «Либо перевозчик осенью вернет самолеты в воздух, либо они вместе с экипажем и техперсоналом отойдут к другому лизингополучателю».
 
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев предположил, что самолетами, в случае их возврата ИФК, могут заинтересоваться уже эксплуатирующие подобные машины авиакомпания «Ангара» и МЧС. «У этого лизингодателя богатый опыт подобного ремаркетинга, так что машины вряд ли зависнут надолго, — пояснил эксперт. — Авиазавод же сейчас загружен масштабными программами по Ил-112 и Ил-96-300». «Ради шести самолетов “Россия” держала штат пилотов и технических специалистов — это негативно сказывалось на рентабельности полетов», — резюмировал господин Пантелеев.
 
В «Ангаре» „Ъ“ сообщили, что эксплуатацию этой модели «антонова» приостанавливать не собираются.


комментарии (3):

vasily60      11/04/2015 [18:38:53]#1
С "Россией" больше не поднимутся в воздух 80 пилотов, около 200 техников, да еще о бортпроводников зацепят! Хотя господин Савельев заверил нашего Президента, гаранта Конституции Российской Федераци, что ни одного пилота не сократит. Получается, что люди, которых назначил Президент говорят ему неправду?

grant      13/04/2015 [11:42:50]#2
Ай-яй-яй-яйййй. Арбузы в лизинге выгоднее Антонов?! Ну надо же. Вместо Антонов Россия получит ССЖ и будет всем счастье. А на Бе-200 будут ставить SAM-146. Вот так вам господа "Антоновцы". "Сделаю назло кондуктору-куплю билет, пойду пешком"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2015 [19:07:08]#3
Россия Суперджеты не получит. Таких планов нет.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer