Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании опаздывают на регистрацию


5 марта 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Предложение Росавиации уже в мае запретить регистрацию иностранных самолетов российских авиакомпаний за рубежом может привести к убыткам авиакомпаний в несколько миллиардов долларов. Российские нормативы по поддержанию летной годности пока не соответствуют международным стандартам, и при перерегистрации лизинговые компании могут потребовать выкупить самолеты или сильно повысить лизинговые платежи.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) направила письмо замминистра транспорта Валерию Окулову, в котором изложила негативные последствия "поспешной" регистрации иностранных воздушных судов в российском госреестре. Из письма следует, что еще в середине февраля на заседании АЭВТ с участием Минтранса и Росавиации последняя предложила уже с 1 мая прекратить регистрировать за рубежом иностранные самолеты, используемые российскими перевозчиками.
 
В письме подчеркивается, что члены АЭВТ не против регистрации самолетов в России, но настаивают на том, что в законодательстве до сих пор нет нормативно-правовой базы и четких процедур поддержания летной годности воздушных судов по стандартам Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO). "Существуют определенные нормы поддержания летной годности,— поясняет источник "Ъ" на рынке.— От их соблюдения зависит стоимость самолета на вторичном рынке, но российские органы, контролирующие техобслуживание, занимают далеко не первые места в рейтинге надежности". Чтобы нивелировать риски, лизинговые компании вправе увеличить ставки, добавляет он.
 
Из-за этого компаниям грозят потери: АЭВТ оценила стоимость подготовки одного самолета для перевода в иной реестр в сумму до $10 млн. При этом самолеты в финансовом лизинге придется выкупить, а на это потребуется уже несколько миллиардов долларов. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что компания участвовала в подготовке письма и поддерживает его. В "Сибири" (S7) отметили, что при принятии решений, влияющих на всю отрасль, к мнению авиакомпаний должны прислушаться.
 
Чикагская конвенция (международные авиационные правила) позволяет регистрировать самолет в одной стране, но эксплуатировать в другой. При этом ответственность за поддержание летной годности и выдачу сертификата летной годности разграничена между этими странами. В итоге сейчас из примерно 700 иностранных самолетов, эксплуатирующихся в России, около 600 зарегистрированы на Бермудах, остальные — в Ирландии. Общие платежи авиакомпаний этим странам достигают $40 млн в год.
 
Директор управления по развитию международного бизнеса ЗАО "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун считает, что реализация плана негативно скажется на авиакомпаниях и на владельцах судов. По его словам, в договорах лизинга перерегистрация "обычно трактуется как наступление дефолта", и лизингодатель может отозвать самолет. Это более чем вдвое сократит парк основных перевозчиков, обеспечивающих более 85% перевозок, могут вырасти и издержки по лизинговым платежам.
 
В Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма. Там заявили, что регистрация иностранных судов в российском реестре может уменьшить издержки перевозчиков и несколько снизить санкционные риски (в 2014 году санкции остановили "Добролет" — первый проект лоукостера "Аэрофлота".— "Ъ"). Но в министерстве признают, что преждевременный перевод судов может навредить перевозчикам из-за рисков расторжения лизинговых соглашений или повышения платежей. Для снижения рисков нужно дать право лизингодателю на возврат имущества при неплатежеспособности арендатора — включить Россию в список ОЭСР, позволяющий получить "кейптаунскую скидку". Минтранс также предложил совместить российские правила поддержания летной годности с аналогичным регламентом государств--производителей судов.
 
Глава Росавиации Александр Нерадько на этой неделе уже признавал, что ведомство предлагало принять решение о регистрации судов в РФ в 2015 году. Он подчеркивал необходимость "как можно скорее определить черту, после которой все новые самолеты, передаваемые в лизинг, должны устанавливаться в российский реестр", правительство дало такое поручение. Но, по словам господина Нерадько, российские и иностранные лизинговые компании не сомневаются "в достаточном опыте российских авиапредприятий для поддержания летной годности воздушных судов на мировом уровне".
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что на решение этой задачи потребуются как минимум два-три года и хорошее финансирование. Для того чтобы система заработала, необходимо создать нормативную базу, соответствующую зарубежным аналогам, добавляет он.


комментарии (3):

Усилитель вкуса      05/03/2015 [21:58:30]#1
"В Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма. Там заявили, что регистрация иностранных судов в российском реестре может уменьшить издержки перевозчиков ..."

Ну они что, тупые или глухие? Авиакомпании им в десятый раз говорят, что регистрация в реестре РФ повысит издержки, а они как майданутые - нет, белое это чёрное. Как с такими можно разговаривать?

Lega      06/03/2015 [18:55:39]#2
По словам господина Нерадько, российские и иностранные лизинговые компании не сомневаются "в достаточном опыте российских авиапредприятий для поддержания летной годности воздушных судов на мировом уровне".


Конечно, авиапредприятия ведь работают по иностранным документам при поддержании ЛГ.
РосАвиация лучше бы не требовала перерегистрации выпучив глаза, а нормативы ПЛГ за столько лет гармонизировала с международными стандартами.

Каландровожатый      06/03/2015 [20:09:09]#3
Ближайшие масштабные поставки зарубежных ВС финансируются ВЭБом, Сбером, ВТБ. Банкам следует взаимодействовать с Росавиацией с целью решить вопрос.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1W4X
Стоимость остекления лоджии 6 метров на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tag/6metrov/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробнее здесь.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer