Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом


24 марта 2015 года Павел Кочегаров, Мадонна Дуняева , Известия


Скандал вокруг крупного столичного билетного агентства ООО «Эко-Авиа», которое в начале 2015 года внезапно перестало выполнять обязательства перед клиентами, закончился возбуждением уголовного дела о мошенничестве против руководителя фирмы Ирины Зайцевой. Она была задержана и допрошена, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. Заявления от клиентов, которые перечислили на личный счет главе «Эко-Авиа» от 30 тыс. до 500 тыс. рублей, но так и не получили билеты, продолжают поступать в полицию. Общее количество пострадавших уже составляет 50 человек. Сама Зайцева утверждает, что никого обманывать не собирались, а проблемы внезапно начались из-за экономического кризиса. Сейчас она пытается взять кредит, чтобы расплатиться с клиентами.

Агентство ООО «Эко-Авиа» работало на туристическом рынке 12 лет и располагалось в доме № 27 по улице Плющиха. Фирма специализировалась на продаже авиабилетов частникам и турфирмам по основным туристическим направлениям. ООО «Эко-Авиа» стало первой в 2015 году компанией в туристической сфере, которая неожиданно перестала выполнять свои обязательства перед клиентами. 
 
Большинство пострадавших оплачивали авиабилеты в разные страны еще в конце 2014 года, однако так их и не получили. Примечательно, что деньги они переводили на личную банковскую карту руководителя «Эко-Авиа» Ирины Зайцевой. 
 
В январе 2015 года агентство разослало своим клиентам сообщение о том, что не выполнило условия договоров, не забронировало и не приобрело авиабилетов. Однако некоторые туристы узнали о том, что у них не оплачены билеты, непосредственно в аэропорту. Например, одна из групп из 20 человек должна была 27 января улететь в Гоа, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. Люди лишились от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Так, одна из столичных пенсионерок заплатила за авиаперелет в тот же Гоа 35 тыс. рублей, а другой клиент компании — 66,3 тыс. рублей. Другая москвичка оплатила перелет в Таиланд в размере 116 тыс. рублей. Не получив билеты в «Эко-Авиа», многим туристам пришлось покупать их в других местах по максимальным ценам. 
 
— 18 декабря 2014 года мы были на Гоа и, чтобы лететь обратно в Москву, купили билеты у «Эко-Авиа» по совету друзей, — рассказала «Известиям» клиентка компании Юлия. — Мы знали, что платеж осуществляется на карточку частного лица — Ирины Зайцевой. Посмотрели — по сайту налоговой службы компания на это имя действительно существует, мы провели платеж на сумму 36,5 тыс. рублей. А в начале января узнали, что компания разорилась. Тогда мы были вынуждены купить новые билеты по цене уже 55 тыс. рублей.
 
В результате клиентка потеряла более 90 тыс. рублей, а из-за отсутствия билетов она не могла вылететь из Индии еще пять дней. 
 
Руководитель «Эко-Авиа» Ирина Зайцева пообещала расплатиться с клиентами в ближайшее время, однако они ей не поверили и потянулись с заявлениями в полицию. По сообщениям клиентов была проведена проверка, во время которой выяснилось, что еще в конце 2014 года Зайцевой стало известно о том, что фирма не сможет исполнять обязательства перед клиентами, однако она продолжала собирать деньги за авиабилеты. 
 
Следователи УВД по Центральному административному округу Москвы возбудили против Зайцевой уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в предпринимательской сфере»). Если ее вина будет доказана, ей грозит до 5 лет лишения свободы. 
 
Несколько дней назад Ирина Зайцева была задержана, однако после допроса следователь отпустил ее на свободу под подписку о невыезде. Источники «Известий» в ГУ МВД по Москве рассказали, что заявления на Зайцеву от обманутых клиентов до сих пор продолжают поступать. Следствие считает, что количество пострадавших превысит 50 человек. 
 
Сама же гендиректор ООО «Эко-Авиа» Ирина Зайцева рассказала «Известиям», что никакого намерения обманывать клиентов у нее не было, а обязательства перед ними фирма не смогла выплатить якобы из-за сложной экономической ситуации в стране. 
 
— Расходы компании сильно увеличились из-за скачков курса доллара и общей экономической ситуации в стране, — рассказала «Известиям» Зайцева. — Упал спрос, усилилась конкуренция. Наша компания на рынке 12 лет, и это первый подобный случай за всё время работы. 
 
В разговоре с «Известиями» она пообещала вернуть деньги. По ее оценкам, общая сумма неисполненных обязательств составляет 3 млн рублей. Как сообщила «Известиям» Зайцева, сейчас она пытается получить кредит для расчета с клиентами. 
 
Руководитель «Эко-Авиа» утверждает, что не все клиенты готовы к спокойному диалогу — некоторые из них угрожают ей расправой. 
 
Напомним, что в 2014 году в России была возбуждена целая серия уголовных дел об аферах и неисполнении обязательств туристическими компаниями, общий ущерб по которым оценивается в несколько миллиардов рублей. О невозможности выполнить свои обязательства заявили петербургские туроператоры «Фирма Нева», «Атлас» и туроператор «Солвекс-турне», московская компания «Роза ветров Мир», туроператоры «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туроператор «Южный Крест» и турагентства «Море Солнце» и «Скай-тур». Против руководителей большинства этих компаний сейчас расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество».


комментарии (1):

Алексей Гросс      24/08/2015 [14:01:02]#1
Хм, бронировал этим летом билеты Москва-Гоа для всей семьи через Ecoavia.ru и никаких проблем не возникло. Платил онлайн с карты. Интересно это одна и та же организация..? Полагаю что нет, раз все прошло хорошо и мы с удовольствием отдохнули.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer