Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билетная афера в "Эко-Авиа" закончилась уголовным делом


24 марта 2015 года Павел Кочегаров, Мадонна Дуняева , Известия


Скандал вокруг крупного столичного билетного агентства ООО «Эко-Авиа», которое в начале 2015 года внезапно перестало выполнять обязательства перед клиентами, закончился возбуждением уголовного дела о мошенничестве против руководителя фирмы Ирины Зайцевой. Она была задержана и допрошена, после чего ее отпустили под подписку о невыезде. Заявления от клиентов, которые перечислили на личный счет главе «Эко-Авиа» от 30 тыс. до 500 тыс. рублей, но так и не получили билеты, продолжают поступать в полицию. Общее количество пострадавших уже составляет 50 человек. Сама Зайцева утверждает, что никого обманывать не собирались, а проблемы внезапно начались из-за экономического кризиса. Сейчас она пытается взять кредит, чтобы расплатиться с клиентами.

Агентство ООО «Эко-Авиа» работало на туристическом рынке 12 лет и располагалось в доме № 27 по улице Плющиха. Фирма специализировалась на продаже авиабилетов частникам и турфирмам по основным туристическим направлениям. ООО «Эко-Авиа» стало первой в 2015 году компанией в туристической сфере, которая неожиданно перестала выполнять свои обязательства перед клиентами. 
 
Большинство пострадавших оплачивали авиабилеты в разные страны еще в конце 2014 года, однако так их и не получили. Примечательно, что деньги они переводили на личную банковскую карту руководителя «Эко-Авиа» Ирины Зайцевой. 
 
В январе 2015 года агентство разослало своим клиентам сообщение о том, что не выполнило условия договоров, не забронировало и не приобрело авиабилетов. Однако некоторые туристы узнали о том, что у них не оплачены билеты, непосредственно в аэропорту. Например, одна из групп из 20 человек должна была 27 января улететь в Гоа, но в итоге в Индию отправились всего семеро, причем без обратных билетов. Люди лишились от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Так, одна из столичных пенсионерок заплатила за авиаперелет в тот же Гоа 35 тыс. рублей, а другой клиент компании — 66,3 тыс. рублей. Другая москвичка оплатила перелет в Таиланд в размере 116 тыс. рублей. Не получив билеты в «Эко-Авиа», многим туристам пришлось покупать их в других местах по максимальным ценам. 
 
— 18 декабря 2014 года мы были на Гоа и, чтобы лететь обратно в Москву, купили билеты у «Эко-Авиа» по совету друзей, — рассказала «Известиям» клиентка компании Юлия. — Мы знали, что платеж осуществляется на карточку частного лица — Ирины Зайцевой. Посмотрели — по сайту налоговой службы компания на это имя действительно существует, мы провели платеж на сумму 36,5 тыс. рублей. А в начале января узнали, что компания разорилась. Тогда мы были вынуждены купить новые билеты по цене уже 55 тыс. рублей.
 
В результате клиентка потеряла более 90 тыс. рублей, а из-за отсутствия билетов она не могла вылететь из Индии еще пять дней. 
 
Руководитель «Эко-Авиа» Ирина Зайцева пообещала расплатиться с клиентами в ближайшее время, однако они ей не поверили и потянулись с заявлениями в полицию. По сообщениям клиентов была проведена проверка, во время которой выяснилось, что еще в конце 2014 года Зайцевой стало известно о том, что фирма не сможет исполнять обязательства перед клиентами, однако она продолжала собирать деньги за авиабилеты. 
 
Следователи УВД по Центральному административному округу Москвы возбудили против Зайцевой уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество в предпринимательской сфере»). Если ее вина будет доказана, ей грозит до 5 лет лишения свободы. 
 
Несколько дней назад Ирина Зайцева была задержана, однако после допроса следователь отпустил ее на свободу под подписку о невыезде. Источники «Известий» в ГУ МВД по Москве рассказали, что заявления на Зайцеву от обманутых клиентов до сих пор продолжают поступать. Следствие считает, что количество пострадавших превысит 50 человек. 
 
Сама же гендиректор ООО «Эко-Авиа» Ирина Зайцева рассказала «Известиям», что никакого намерения обманывать клиентов у нее не было, а обязательства перед ними фирма не смогла выплатить якобы из-за сложной экономической ситуации в стране. 
 
— Расходы компании сильно увеличились из-за скачков курса доллара и общей экономической ситуации в стране, — рассказала «Известиям» Зайцева. — Упал спрос, усилилась конкуренция. Наша компания на рынке 12 лет, и это первый подобный случай за всё время работы. 
 
В разговоре с «Известиями» она пообещала вернуть деньги. По ее оценкам, общая сумма неисполненных обязательств составляет 3 млн рублей. Как сообщила «Известиям» Зайцева, сейчас она пытается получить кредит для расчета с клиентами. 
 
Руководитель «Эко-Авиа» утверждает, что не все клиенты готовы к спокойному диалогу — некоторые из них угрожают ей расправой. 
 
Напомним, что в 2014 году в России была возбуждена целая серия уголовных дел об аферах и неисполнении обязательств туристическими компаниями, общий ущерб по которым оценивается в несколько миллиардов рублей. О невозможности выполнить свои обязательства заявили петербургские туроператоры «Фирма Нева», «Атлас» и туроператор «Солвекс-турне», московская компания «Роза ветров Мир», туроператоры «Экспо-Тур», «Идеал-Тур», «Лабиринт», группа компаний «ИнтАэр», туроператор «Нордик Стар», турагентство «Сургуткурорт», туроператор «Ветер странствий», турагентство «Формула хорошего отдыха», туроператор «Этюд», брянский «Милана тур», туроператор «Южный Крест» и турагентства «Море Солнце» и «Скай-тур». Против руководителей большинства этих компаний сейчас расследуются уголовные дела по статье «Мошенничество».


комментарии (1):

Алексей Гросс      24/08/2015 [14:01:02]#1
Хм, бронировал этим летом билеты Москва-Гоа для всей семьи через Ecoavia.ru и никаких проблем не возникло. Платил онлайн с карты. Интересно это одна и та же организация..? Полагаю что нет, раз все прошло хорошо и мы с удовольствием отдохнули.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer