Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разговоры свысока


24 марта 2015 года Роман Дорохов, Lenta.ru


Минтранс разрабатывает документы, разрешающие использование мобильной электроники в самолетах. Никаких технических препятствий для этого нет, однако до телефонных звонков в самолете дело может и не дойти: они раздражают окружающих.

Сейчас запрет на использование электронных устройств во время взлета и посадки самолета прописан в Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128) на основании приказа Департамента воздушного транспорта ДВ-137, принятого еще 20 лет назад.
 
В марте 2015 года авиакомпания «Трансаэро» обратилась с запросом о возможности отмены данного пункта, и Министерство транспорта России начало готовить соответствующий приказ. Представитель ведомства подтвердил эту информацию «Ленте.ру», однако затруднился назвать сроки возможной отмены ограничения пользования электронными устройствами на борту. Он уточнил, что Минтранс собирается согласовать текст приказа со всеми заинтересованными ведомствами, прежде всего с Росавиацией. Процесс согласования может занять недели или месяцы, возможно — больше года.
 
В Минкомсвязи и Росавиации уверяют, что вопрос использования электроники в самолетах регулирует исключительно Минтранс, поэтому его постановление будет решающим. Однако на практике разрешать или нет пользоваться телефоном при взлете и посадке будет руководство авиакомпании, как это сейчас принято в Европе.
 
Помехи от DVD-плеера
 
Запреты на использование мобильной электроники — особенно телефонов — во время взлета и посадки появились примерно 20 лет назад, когда люди стали массово пользоваться музыкальными плеерами и сотовой связью.
 
Как показало исследование по безопасности авиации, проведенное NASA в 1999 году, включение DVD-плеера определенной модели в самолете Boeing 727 гарантированно приводило к ошибке на навигационном дисплее в кабине пилота. Сегодня Boeing 727 в гражданской авиации уже не используется.
 
Отменить в России запрет 1995 года предложила Минтрансу авиакомпания «Трансаэро». Юристы компании сделали запрос в Министерство юстиции России и выяснили, что приказ ДВ-137 с запретом на использование электроники во время взлета и посадки даже не прошел государственную регистрацию.
 
Отмена запрета «никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов, просто российские правила будут приведены в соответствие с международными стандартами», — гарантировал первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров.
 
Идею «Трансаэро» поддержал и «Аэрофлот»: «Мы полностью согласны, — все для удобства пассажиров», — заявил «Ленте.ру» представитель авиакомпании Андрей Согрин.
 
Смена настроек
 
За легализацию электроники на борту выступают и летчики. «Как пилот я считаю, что мобильный телефон не может влиять на оборудование современных самолетов», — заявил недавно главком ВВС России Виктор Бондарев, как сообщило агентство Interfax. Он уточнил, что на бортовую электронику самолета могут воздействовать базовые станции операторов сотовой связи, расположенные рядом с аэродромами, поэтому с ними несколько раз в год связываются для корректировки настроек. Операторы «уменьшают частоты или поворачивают антенны [базовых станций]», уточнил Бондарев.
 
«Трансаэро» в своих предложениях ссылается на международный опыт — в частности, новые исследования Европейского агентства авиационной безопасности и американского Федерального управления гражданской авиации. Действительно, в Европе в сентябре 2014 года изменили законодательство и оставили вопрос использования электроники в полете на усмотрение авиакомпаний.
 
Согласно европейским нормам, авиаперевозчики должны сами тестировать свой авиапарк на безопасность взаимодействия с потребительской электроникой, и по результатам исследований разрешать использовать сотовые телефоны и другую технику на борту. Похожие нормы утвердили и в США — правда, там еще действует запрет на телефонные разговоры в воздухе, принятый Федеральной комиссией по связи (FCC).
 
Назойливые собеседники
 
В январе 2014 года FCC опубликовала проект постановления, которое разрешает телефонные разговоры на высоте больше 3 километров. У проекта нашлись серьезные противники. Против выступила американская Ассоциация бортпроводников и Ассоциация международных бизнес-путешествий (GBTA), в которую входит свыше 7000 турагентов для деловых людей. «Мы не оспариваем техническую возможность [звонков в полете — «Лента.ру»]», — заявил представитель GBTA Шейн Дауни (Shane Downey) изданию InformationWeek. Однако, по его словам, участники ассоциации единогласно против того, чтобы пассажиров вынуждали слушать телефонные переговоры соседей по салону.
 
Эти возражения можно понять. Мощность гула моторов самолета во время взлета и посадки составляет 105 децибел. В ходе полета на крейсерской высоте она опускается до 85 децибел — примерно уровень громкости пылесоса. Для общения по телефону люди должны перекричать этот шум — и докричаться до соседей.
 
Кроме того, специалисты возражают против звонков на борту из соображений безопасности. По словам Дауни, террористы могут использовать телефоны для координации своих действий.
 
Против звонков в полете выступили американские сенаторы, демократ Дэн Липински (Dan Lipinski) и республиканец Дэвид Маккинли (David McKinley). Они написали совместный запрос в американские департаменты транспорта и национальной безопасности, призывая власти принять участие в работе над проектом постановления FCC и запретить телефонные переговоры во время авиаперелетов.
 
Если звонки по телефону действительно вызывают раздражение, то использование электроники во время взлета и посадки никакого отторжения у окружающих не вызывает. Возможно, через несколько месяцев, максимум — через год в России можно будет слетать из Москвы в Санкт-Петербург, не выключая аудиоплеер. В последний раз такое пассажирам позволяли 20 лет назад.


комментарии (2):

ALEX5      25/03/2015 [18:40:34]#1
В отношении электронных гаджетов возражений нет. Технически это возможно и на безопасность, скорее всего вообще не влияет. Но на счет телефонных разговоров КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Если в общественном месте (которым является салон самолета) даже один человек начинает болтовню по телефону, то страдают десятки ни в чем не повинных граждан. Это вопиющая невоспитанность. Когда я сталкиваюсь с подобной ситуацией в быту (например, в автобусе), так и хочется подойти и сказать этому «человеку», а если вдруг весь автобус заговорит по телефону, не обращая друг на друга внимание – что получиться? К сожалению многие этого не понимают. Поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ телефонной болтовни при такой скученности людей. Это может провоцировать конфликты на борту ВС, а они в свою очередь повлияют на безопасность.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/03/2015 [22:03:45]#2
2 ALEX5
А когда Вам хочется спать, а рядом двое хотят поговорить, какие Ваши права нарушены?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer