Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окрыленные Крымом


23 марта 2015 года Евгения Артемова, Интерфакс


ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложила правительству Крыма шесть своих самолетов Sukhoi Superjet 100, которые могут лечь в основу регионального авиаперевозчика.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложила правительству Крыма шесть своих самолетов Sukhoi Superjet 100, которые могут лечь в основу регионального авиаперевозчика.
 
Представители ОАК говорили о создании лоукостера с главой Крыма Сергеем Аксеновым. По расчетам компании, для реализации этого проекта нужно 1,45 млрд рублей. При этом на положительную рентабельность проект выйдет не ранее, чем через 3 года. Подготовительный инвестиционный период составит 8 месяцев, сообщается на сайте правительства региона.
 
Замдиректора дирекции программ гражданской авиации ОАК Сергей Турик подтвердил, что парк самолетов будущего крымского авиаперевозчика будет состоять из 6 машин отечественного производства – компания предложила купить их самолеты Sukhoi Superjet 100. Предполагаемый штат пилотов составит 40 человек.
 
Планируется, что рейсы авиакомпании будут осуществлять по 14 направлениям, затем их общее количество увеличится до 36. По предварительным подсчетам компании, количество перевезенных пассажиров в 2016 году составит 490 тыс. человек. При этом минимальная частота полетов в низкий сезон составит 5 раз в месяц в каждом направлении.
 
По мнению менеджера ОАК, региональная авиакомпания позволит республике расширить связи с другими субъектами РФ и с городами ближнего и дальнего зарубежья. С ним согласен и Сергей Аксенов, который считает, что создание собственной авиакомпании позволит увеличить туристический и деловой пассажиропоток в Крым.
 
По данным Минкурортов Крыма, в 2015 году около 52% туристов прибудут в Крым именно самолетом, еще 45% воспользуется паромной переправой. Остальные туристы приедут на отдых поездом.
 
Руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский считает, что в отдаленном будущем создание регионального авиаперевозчика повлияет на тариф.
 
"Я уверен, что стоимость авиаперевозок напрямую зависит от конкуренции на рынке. По причине того, что конкуренция невысока, мы имеем то, что имеем: наличие крупных игроков и отсутствие лоукостеров. Шанс появления дополнительной авиакомпании приведет к увеличению конкуренции и как следствие – к снижению тарифа на локальном направлении Крыма", - сказал Илья Уманский Interfax-Russia.ru.
 
Можно предположить, что это приведет и к росту числа туристов, направляющихся в Крым. Однако пока симферопольский аэропорт имеет ограничение по емкости приема, а не по количеству авиакомпаний, желающих летать в этом направлении, пояснил эксперт.
 
Чем больше рейсов сможет принимать аэропорт Симферополя, тем легче будет Крыму развивать туротрасль.
 
Впрочем, если сравнить с другими направлениями морских курортов России, то те же кубанские города в сезонный день принимают 40-60 рейсов. На пике летнего сезона 2015 года власти Крыма рассчитывают, что отремонтированный аэропорт Симферополя будет принимать до 200 рейсов в сутки.
 
К 1 мая в аэропорту "Симферополь" должны ввести в эксплуатацию новые терминалы прилета и вылета общей площадью 13 тыс. кв. метров. Сейчас общая площадь помещения аэровокзала - 10 тыс. кв. метров.
 
Первый заместитель гендиректора аэропорта Симферополя Николай Турков сообщил журналистам, что строительство нового терминала из быстровозводимых конструкций идет за счет собственных средств аэропорта, на это потрачено около 1 млрд рублей.
 
Руководство аэропорта ожидает, что по итогам 2015 года аэропорт по объемам перевозок сравняется с сочинским. "Пессимистичный прогноз - прирост перевозок на 15%, оптимистичный - 20% и более", - сказал Николай Турков.
 
Кроме того, в Симферополе начали готовиться к строительству нового аэровокзала, который будет обслуживать более 7 млн пассажиров в год. По словам замгендиректора аэропорта, новый аэровокзал, создание которого заложено в федеральную целевую программу по развитию Крыма и Севастополя, планируется ввести в эксплуатацию к лету 2018 года.
 
По существующим прогнозам, пассажиропоток в аэропорту Симферополя в 2015 году превысит 3,5 млн человек, в прошлом году аэропорт обслужил более 2 млн пассажиров.
 
По мнению эксперта туротрасли, полная реконструкция аэропорта осложнит прием туристов.
 
"Если входить в комплексную реконструкцию, это займет длительное время, и как минимум один сезон пропадет. В настоящее время, когда наземный транспорт можно сказать вне доступа, то рисковать так нельзя. Я думаю, что основная реконструкция начнется после налаживания дороги", - сказал он.
 
Еще один аэропорт предложила построить на южном берегу Крыма Общественная палата РФ, которая занимается федеральным проектом по развитию туризма на полуострове.
 
По мнению членов ОП, без возможности приземлиться на южном берегу кому-то не захочется ехать в Крым, а на дорогу от единственного международного аэропорта Симферополь уходит более 2 часов наземным транспортом, пишут "Известия".
 
Глава Крыма Сергей Аксенов сомневается в такой необходимости и не поддерживает эту идею из-за отсутствия технических возможностей для реализации проекта. "Аэропорт "Бельбек" вполне способен выполнять эту функцию (доставлять туристов на курорты южного берега Крыма- ИФ), он находится рядом с южным берегом", - сказал журналистам глава республики.
 
Военный аэродром "Бельбек" под Севастополем использовался для нужд гражданской авиации в период, когда Крым входил в состав Украины. На данный момент аэродром не принимает регулярные авиарейсы, но представители властей Крыма раньше говорили о планах использовать его для нужд гражданской авиации.
 
Летом 2014 года в Крым на регулярной основе летала 21 авиакомпания из 33 городов России. С момента присоединения Крыма к РФ авиакомпании выполнили в Симферополь более 20 тыс. рейсов, пассажиропоток вырос почти в 4,5 раза по сравнению с 2013 годом.
 
Что касается дальнейшего развития собственной авиации, то министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин заявил, что предложение ОАК было первым, хотя республика давно ведет переговоры с другими компаниями.
 
Плюсом предложения ОАК он назвал наличие самолетов. "Базовая компания удешевит полеты, так как базируется в аэропорту на льготных условиях. Мы сможем увеличить число рейсов в соседние с полуостровом города: у крымчан есть на них спрос", - заявил "Коммерсанту" Анатолий Цуркин .
 
Кстати, по мнению экспертов, использование российских самолетов в собственном региональном перевозчике Крыма на корню "отрубает" риски санкций в отношении полетов.
 
Напомним, в 2014 году лоукостер "Аэрофлота" "Добролет", нынешняя "Победа", был вынужден закрыться из-за европейских санкций. В августе ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком – были аннулированы действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов.
 
В этом году "Победа" не будет летать в весенне-летнем расписании в Крым, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Он добавил, что на полуостров продолжит летать "Аэрофлот", он будет выполнять в Симферополь 190 рейсов в неделю.
 
В сезоне 2015 года авиасообщение свяжет Крым с 45 российскими городами. Из них 15 - города, ранее не имевшие прямых рейсов в Крым. Например, это Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Иркутск.
 
Министр курортов и туризма региона Елена Юрченко сказала, что Крым ждет продолжения государственного субсидирования авиаперевозок в летний период между Симферополем и девятью городами России. В этом году Крым ожидает приезда примерно 4,3 млн туристов.
 
Руководство региона надеется, что к 2018 году число туристов вырастет до 10 млн человек, и что большинство из них будут летать в Крым. Максимальную нагрузку аэропорту "Симферополь" прогнозируют на лето 2017 и 2018 годов, до ввода транспортного перехода через Керченский пролив.


комментарии (1):

Владислав Катчан      24/03/2015 [23:11:03]#1
Основу спроса на авиаперевозки в Крым составляют отдыхающие, т.е. не жители Крыма. Этот спрос удовлетворяют внешние перевозчики. Спрос жителей, а их всего 2 млн., по сравнению со спросом отдыхающих несопоставимо мал. Спрашивается: для чего тогда создавать региональную авиакомпанию, базирующуюся к тому же в типично тупиковом аэропорту полуострова? Чтобы уменьшить загрузку внешних перевозчиков, снижая тем самым их интерес к полетам в Крым? Стремление авиастроителей пристроить свою продукцию, используя незнание администраторами Крыма основ грамотного ведения авиаперевозочного бизнеса, греховно.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer