Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны исключило из госпрограммы вооружения Ан-70


2 марта 2015 года Александр Кондратьев , Известия


Минобороны РФ исключило военно-транспортный самолет российско-украинской разработки Ан-70 из госпрограммы вооружения. Об этом «Известиям» сообщили в российском военном ведомстве. Минобороны РФ должно было до 2020 г. приобрести 60 самолетов данного типа. Однако украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу (ОКР). Киевское ГП «Антонов» самостоятельно завершило работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

Совместная опытно-контрукторская работа России и Украины по данному проекту началась еще в 2010 году. Тогда же, по информации Минобороны РФ, Россия заплатила 2,95 млрд рублей за проведение данных работ. 
 
В апреле 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что закупка 60 серийных машин заложена в программу перевооружения ВС на 2011 — 2020 годы. В июне 2012 года командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Виктор Качалкин подтвердил, что ВВС в 2014 — 2020 годах получат 60 Ан-70. Стоимость одного Ан-70 составила бы $67 млн. 
 
- Россия и Украина, — напомнил он, — создают оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70. Окончание НИОКР ожидается в текущем году. Мы очень рассчитываем получить новый оперативно-тактический самолет, предназначенный для перевозки личного состава и выполнения других задач. А уже в августе Анатолий Сердюков объявил о начале нового этапа летных испытаний Ан-70.
 
В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов во время своего выступления в «Россотрудничестве» заявил о возможном и полном аннулировании заказа на Ан-70, объяснив это тем, что Россия начала производить Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия действительно заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового Ан-70.
 
В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.
 
После отстранения от власти Виктора Януковича украинская стороны дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение. 
 
По информации источника в Минобороны РФ, теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП «Антонов» на проектирование АН-70.
 
В прошлом году Минобороны уже подавало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн рублей с украинского предприятия. Российские военные требовали неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке АН-70. В результате суд встал на сторону Минобороны, а аппеляционный и кассационный суды подтвердили решение первой инстанции. 
 
Ан-70 - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн. 
 
- Ан-70 изначально был достаточно сомнительным и скорее политическим проектом, - считает Ирина Кирина, главный редактор журнала "Оборона России", официального издания Военно-промышленной комиссии РФ. – Мы возобновили участие в нем в 2010 году. Это было что-то вроде акта доброй воли после охлаждения отношений [во времена "оранжевой революции"]. Тогда Минобороны включило самолет в ГПВ и проплатило ОКР. Нам был нужен средний транспортный самолет, но по каким-то причинам в итоге "Антонов" начал разработку тяжелого, при том что в России эта ниша уже занята Ил-76.
 
Кирина считает, что цена самолетов была изначально завышена, а при подсчете ожидаемых платежей за послепродажное обслуживание бортов, отчислений за торговую марку и конструкторское сопровождение, весь проект кажется ей нецелесообразным.
 
- По сути, эти самолеты – вторые "Мистрали". Они стали заложниками политической ситуации и нецивилизованных, контрпродуктивных взаимоотношений в рамках военно-технического сотрудничества, - считает Кирина. – Украина прекратила военно-техническиое сотрудничество с Россией, однако деньги уже были уплачены, поэтому вполне разумно со стороны Минобороны требовать их возвращения.
 
Военный эксперт, член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко также считает продолжение совместного проекта невозможным.
 
- Проект Ан-70, как и другие совместные российско-украинские проекты в нынешней ситуации уже не жизнеспособны, - заявил он. – Украина ненадежный партнер, все взаимоотношения в сфере военно-техническиого сотрудничества с Россией в этой стране закончены. Что касается российских аналогов, то в скором будущем должен быть реализован ряд работ по линии компании «Ильюшин».
 
Получить комментарий по данной теме в киевском Государственном предприятии "Антонов" не удалось.


комментарии (4):

Сашочек      21/03/2015 [15:06:17]#1
Сравнивать Ан-70 и Мистрали абсолютно некорректно. Мистрали - техника для подавления колоний, которые не могут противодействовать как самим кораблям, так и вертолетным десантам с него. У России колоний нет.

Как средство в современной войне на море Мистраль, прежде всего, прекрасная мишень, которая будет уничтожена в первые же часы начала военных действий вместе с десантом и вертолетами. С какого бодуна Россия его заказала до сих пор неизвестно.

Ан-70 - самое эффективное средство защиты такой территории, какая есть у России. Это единственное средство, которое может доставить военную технику и войска на территорию, где не было и нет военных, и где нет аэродромов. В России и в мире нет друго самолета с такими характеристиками.

россии он нужнее всего на этом земном шарике.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2015 [15:58:50]#2
2 Сашочек

Увы, Ан-70 далеко не идеален, как Вы заявляете. Это не совсем тот самолет, который нужен МО РФ. Не говоря уже о том, что строить такой самолет вощможно лишь в партнерстве с союзником, а не противником.

Сашочек      23/03/2015 [15:27:47]#3
GRV Эксперт «Aviation EXplorer»

2 Сашочек
Увы, Ан-70 далеко не идеален, как Вы заявляете. Это не совсем тот самолет, который нужен МО РФ. Не говоря уже о том, что строить такой самолет вощможно лишь в партнерстве с союзником, а не противником.

Не идеален, возможно. Хотя бы потому, что абсолютно идеальное, как явление, не достижимо.
Для задач, под которые он создан, Ан-70 - лучшее средство. Пожалуйста: взлет и посадка с грунтовых полос, короткий пробег и разбег. И все это со всеми видами вооружения, под которые он создавался. А то, что он берет больший груз, чем первоначально предусматривалось по ТЗ, то это для защиты территорий, на которых нет гарнизонов или они недостаточные, - даже лучше. Представьте. доставлено за один рейс военной техники и личного состава общим весом от 20 до 47 тонн.
На остальных самолетах на территории, где нет бетонных полос длиною до 3000 метров, такого груза не доставить, территории можно не защитить.

Украина по определению не может быть противником России. После того, как ее народ сам разберется с нынешними правителями, все станет на свои места и интеллект КБ Антонова будет использован на благо обеим странам.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2015 [18:17:55]#4
Я тоже за это, но надежда на разум наших братьев тает на глазах. Вот они уже договорились до того, что мы и не братья вовсе :(













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer