Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обвиняемый в авиакатастрофе во Внуково просит о сделке со следствием


17 марта 2015 года Андрей Гридасов, Известия


Следствие по делу о катастрофе в октябре 2014 года в столичном аэропорту Внуково частного самолет Falcon 50, во время которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, вышло на финишную прямую. Один из главных обвиняемых — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности на транспорте»), за что хочет получить более мягкое наказание. Он утверждает, что в злополучную смену он вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлета и посадки самолетов отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошел допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.

Ходатайство о заключении сделки со следствием защита водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко направила в прокуратуру еще несколько дней назад. Однако, как рассказал «Известиям» его адвокат Александр Карабанов, ответ они пока не получили. 31 октября Владимиру Мартыненко были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК, по которой ему грозит до 7 лет лишения свободы. Именно его машина оказалась на взлетно-посадочной полосе во время разгона по ней самолета Falcon 50, из-за чего и произошло столкновение.
 
— Владимир Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют, — рассказал «Известиям» Александр Карабанов. — Он дает честные правдивые показания, которые могут подтвердить записи. Нюанс этого дела заключается в том, что все переговоры сотрудников наземных служб и аэропорта фиксировались на пленке. 
 
Напомним, что ключевым моментом в сделке со следствием является безоговорочное признание вины. Если прокурора устроит такое предложение Мартыненко и с ним будет заключена сделка, он сможет рассчитывать на более мягкое наказание — не превышающее двух третей от максимального срока по ч. 3 ст. 263 УК РФ.   
 
По словам адвоката, в день катастрофы его подзащитный действовал согласно должностным инструкциям и строго выполнял все указания ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леднева. 
 
— В аэропорту есть диспетчер, который сидит сверху и визуально или через приборы наблюдает за чистотой взлетной полосы. Если вдруг на полосе гипотетическому Мартыненко стало плохо, или остановился кто-то другой, или упал метеорит, указания о взлете или посадке всё равно отдает диспетчер, убедившись в том, что полоса свободна, — пояснил «Известиям» адвокат Александр Карабанов. — Ответственности за безопасность полетов на Мартыненко вообще не распространяется. Для этого в аэропорту есть соответствующие люди и службы.
 
Защитник утверждает, что Мартыненко не употреблял алкоголь перед выходом на работу. Это подтверждает и запись в журнале медосмотра работника, который он регулярно проходил, чтобы заступить на смену. Кроме того, несколько дней назад следователи провели допрос Мартыненко с использованием детектора лжи, посвященный именно алкогольной теме. Исследование проводилось по ходатайству самого обвиняемого — он хотел доказать, что говорит правду.
 
— Допрос состоялся, сейчас мы ждем заключение экспертизы, — рассказал адвокат. — Что касается звучавших ранее заявлений о том, что мой подзащитный якобы был пьян на работе, то нам до сих пор никто не предоставил никаких заключений экспертизы на алкогольное опьянение и доказательств, — добавил адвокат.  
 
Эксперты считают, что у Мартыненко могут возникнуть проблемы со сделкой. 
 
— Согласно постановлению пленума Верховного суда, предметом сделки может быть всё, что угодно. Например, обвиняемый может рассказать подробности какого-то другого преступления, о чем ему стало известно. Решение остается за прокурором, — пояснил «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Но в данном случае это похоже на тактический ход защиты. Мне кажется, что прокурор не утвердит сделку с частичным признанием вины. 
 
Другими обвиняемыми по делу являются диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леднев и руководитель полетов Роман Дунаев. Им всем предъявлены обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности на транспорте»). Кривсун и Дунаев находятся под домашним арестом, все остальные — в СИЗО.
 
Вскоре после авиакатастрофы коллеги авиадиспетчеров рассказали СМИ о неполной комплектации аэропорта локаторами. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета самолета. Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требовали временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Источники «Известий» в аэропорту рассказали, что в течение двух недели после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. 7 ноября Ространснадзор вынес инспекторское предписание о том, что локаторы в аэропорту Внуково не соответствуют установленным требованиям. 
 
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. Маржери прилетал в Москву на ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.


комментарии (1):

Инквизитор      17/03/2015 [22:58:28]#1
Понятно, что адвокат работает на свого подзащитного. Но валить на других тоже нехорошо. Карабанов! Не выезжают на полосу без разрешения! Это понятно!
Ни при каких обстоятельствах. Так в воздушном законодательстве и написано.

ФАП - 362:
4.6. Ни при каких обстоятельствах водитель транспортного средства не вправе пересекать летную полосу, пока не получит и не подтвердит принятое на то разрешение. Доклад об освобождении летной полосы передается немедленно после полного ее освобождения.
4.6.2. Разрешение на пересечение летной полосы запрашивается после остановки до границы критической зоны РМС.

Инструкция по передвижению по аэродрому, приказ 82 от 2006 года
34. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для
выполнения работ производится только по разрешению руководителя
полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта
(командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и
только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.
42. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу
водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного
места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение
или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского
пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта
руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную
полосу.

Ваш подзащитны пересек её дважды, без запросов и получения разрешения. Первый раз с юга на север и второй раз ехал обратно, он и стал трагичным.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer