Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России посулили военные базы в офшоре


9 февраля 2015 года Денис Тельманов, Газета.Ru


Россия может разместить свои авиационные и военно-морские базы на Кипре. Об этом в воскресенье заявил президент Кипра Никос Анастасиадис, отметив, что этот вопрос будет решаться 25 февраля во время его визита в Москву. В результате Россия смогла бы контролировать практически всю акваторию Средиземного моря. Эксперты, впрочем, сомневаются в реалистичности перспектив предложения Кипра, несмотря на то что оно прозвучало на самом высоком уровне.

Президент страны Никос Анастасиадис в интервью кипрским СМИ заявил о готовности разместить на территории Кипра российские авиационные и военно-морские базы. Документ о военном сотрудничестве между двумя странами может быть подписан во время визита Анастасиадиса в Москву 25 февраля.
 
«Есть старое (оборонное) соглашение, которое нужно возобновить так, как есть. В то же время будут предоставлены некоторые дополнительные услуги, как мы это делаем с другими странами, например с Францией и Германией», — пояснил президент. Кроме того, он заявил, что не поддерживает введения антироссийских санкций.
 
В настоящий момент у России нет постоянной базы в Средиземном море, после того как пришлось вывести группировку из сирийского порта Тартус из-за конфликта в этой стране.
 
Разговоры о размещении российских баз на Кипре начались в 2007 году во время кипрского банковского кризиса. «Тогда Россия оказала Кипру серьезную материальную поддержку, что позволило Кипру этот кризис преодолеть. В качестве ответного шага и было предложено такое решение. Но потом Запад надавил, и этот вопрос был заморожен», — напоминает первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков.
 
По его словам, важен геополитический контекст заявлений кипрского президента. Сейчас вопрос с размещением российских баз вновь обрел актуальность в связи с тем, что конфликт на Украине дошел до переломного момента, а силы Запада разделились: Европа хочет остановить войну любой ценой, а США, как полагает Сивков, склоняются к военному решению конфликта.
 
«Гражданская война перешла в завершающую фазу. Сейчас кровопролитие либо совсем прекратится, либо перерастет в международную войну. Причем Европа явно занимает позицию на устранение конфликта, на замораживание его в любых условиях, чтобы обеспечить стабилизацию обстановки, а США этому противятся. Сейчас фактически решается вопрос послевоенного миропорядка в этом районе — статус ДНР, ЛНР, способы поддержания порядка и безопасности на этой территории. Поэтому там сейчас наблюдается конфликт интересов», — отметил Сивков.
 
Кипру по-прежнему нужна поддержка со стороны России, и сейчас у страны появилась возможность для лавирования, так как единого фронта западных стран, который раньше убеждал Кипр отказаться от этого проекта, нет, считает эксперт.
 
Кипр имеет ключевое стратегическое значение для этого района. Если там появляются российские базы авиации и флота, то теоретически появляется возможность развернуть не только тяжелые корабли, но и легкие корабельные силы, типа корветов, малых ракетных кораблей, которые будут обеспечивать ограниченным составом сил присутствие российского флота в Восточном и Центральном Средиземноморье.
 
Сивков пояснил, что военные базы на Кипре позволят России контролировать практически всю акваторию Средиземного моря.
 
По его словам,
 
на Кипре может быть развернута авиационная группировка численностью до 100 самолетов, что сопоставимо с вооружением американского авианосца.
 
«Это означает, что наша авиация может успешно противостоять палубной Шестого флота США. Авианосная группировка — порядка 90 самолетов, из них ударных около 60. Но в отличие от авианосцев мы сможем сажать там тяжелые самолеты, например, самолеты морской ракетоносной авиации, такие как Ту-22М3, имеющие боевой радиус 3 тыс. км, которые ракетами типа Х-22, имеющими дальность стрельбы порядка 350 км, способны простреливать Средиземное море на всю его глубину и еще доставать до Африки. Плюс авиация прикрытия», — говорит эксперт.
 
При этом он подчеркнул, что такая возможность появится, только если власти Кипра позволят разместить там большую группировку численностью как минимум 5 тыс. человек. «Возможно, Россия ограничится небольшими силами. Все зависит от условий размещения, размеров баз, допустимой численности», — говорит Сивков.
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов убежден, что
 
никаких российских военных баз на Кипре не будет, а заявление президента следует рассматривать как попытку вернуть на Кипр российских туристов и капитал.
 
«Кипр сам поделен на две части. И он сам не имеет влияния на свою европейскую территорию. Скорее всего, у этого заявления чисто экономические интересы, ну и плюс изъявление дружеских чувств к России, — говорит Ивашов. — Решать будет все же Совет НАТО. И скорее всего, нам никто не позволит никакие базы размещать, а это заявление окажется полупустым звуком».
 
При этом он отметил, что, если бы такое решение состоялось, Россия нашла бы этим базам применение.
 
«У нас была единственная возможность кораблям заходить для ремонта, пополнения запасов и отдыха экипажей — это сирийский Тартус. Мы могли бы иметь такую совмещенную группировку сил и средств в Тартусе и на Кипре», — пояснил Ивашов.
 
Он добавил, что против размещения российских войск, с высокой долей вероятности, выступит Турция, которая входит в НАТО и обязана выполнять решения Совета НАТО. При этом Россия не может игнорировать позицию Турции из-за экономического сотрудничества.


комментарии (1):

Myrtyny      25/02/2015 [01:35:10]#1
Тогда Кипр перестанет быть офшором. Это к лучшему.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer