Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России посулили военные базы в офшоре


9 февраля 2015 года Денис Тельманов, Газета.Ru


Россия может разместить свои авиационные и военно-морские базы на Кипре. Об этом в воскресенье заявил президент Кипра Никос Анастасиадис, отметив, что этот вопрос будет решаться 25 февраля во время его визита в Москву. В результате Россия смогла бы контролировать практически всю акваторию Средиземного моря. Эксперты, впрочем, сомневаются в реалистичности перспектив предложения Кипра, несмотря на то что оно прозвучало на самом высоком уровне.

Президент страны Никос Анастасиадис в интервью кипрским СМИ заявил о готовности разместить на территории Кипра российские авиационные и военно-морские базы. Документ о военном сотрудничестве между двумя странами может быть подписан во время визита Анастасиадиса в Москву 25 февраля.
 
«Есть старое (оборонное) соглашение, которое нужно возобновить так, как есть. В то же время будут предоставлены некоторые дополнительные услуги, как мы это делаем с другими странами, например с Францией и Германией», — пояснил президент. Кроме того, он заявил, что не поддерживает введения антироссийских санкций.
 
В настоящий момент у России нет постоянной базы в Средиземном море, после того как пришлось вывести группировку из сирийского порта Тартус из-за конфликта в этой стране.
 
Разговоры о размещении российских баз на Кипре начались в 2007 году во время кипрского банковского кризиса. «Тогда Россия оказала Кипру серьезную материальную поддержку, что позволило Кипру этот кризис преодолеть. В качестве ответного шага и было предложено такое решение. Но потом Запад надавил, и этот вопрос был заморожен», — напоминает первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков.
 
По его словам, важен геополитический контекст заявлений кипрского президента. Сейчас вопрос с размещением российских баз вновь обрел актуальность в связи с тем, что конфликт на Украине дошел до переломного момента, а силы Запада разделились: Европа хочет остановить войну любой ценой, а США, как полагает Сивков, склоняются к военному решению конфликта.
 
«Гражданская война перешла в завершающую фазу. Сейчас кровопролитие либо совсем прекратится, либо перерастет в международную войну. Причем Европа явно занимает позицию на устранение конфликта, на замораживание его в любых условиях, чтобы обеспечить стабилизацию обстановки, а США этому противятся. Сейчас фактически решается вопрос послевоенного миропорядка в этом районе — статус ДНР, ЛНР, способы поддержания порядка и безопасности на этой территории. Поэтому там сейчас наблюдается конфликт интересов», — отметил Сивков.
 
Кипру по-прежнему нужна поддержка со стороны России, и сейчас у страны появилась возможность для лавирования, так как единого фронта западных стран, который раньше убеждал Кипр отказаться от этого проекта, нет, считает эксперт.
 
Кипр имеет ключевое стратегическое значение для этого района. Если там появляются российские базы авиации и флота, то теоретически появляется возможность развернуть не только тяжелые корабли, но и легкие корабельные силы, типа корветов, малых ракетных кораблей, которые будут обеспечивать ограниченным составом сил присутствие российского флота в Восточном и Центральном Средиземноморье.
 
Сивков пояснил, что военные базы на Кипре позволят России контролировать практически всю акваторию Средиземного моря.
 
По его словам,
 
на Кипре может быть развернута авиационная группировка численностью до 100 самолетов, что сопоставимо с вооружением американского авианосца.
 
«Это означает, что наша авиация может успешно противостоять палубной Шестого флота США. Авианосная группировка — порядка 90 самолетов, из них ударных около 60. Но в отличие от авианосцев мы сможем сажать там тяжелые самолеты, например, самолеты морской ракетоносной авиации, такие как Ту-22М3, имеющие боевой радиус 3 тыс. км, которые ракетами типа Х-22, имеющими дальность стрельбы порядка 350 км, способны простреливать Средиземное море на всю его глубину и еще доставать до Африки. Плюс авиация прикрытия», — говорит эксперт.
 
При этом он подчеркнул, что такая возможность появится, только если власти Кипра позволят разместить там большую группировку численностью как минимум 5 тыс. человек. «Возможно, Россия ограничится небольшими силами. Все зависит от условий размещения, размеров баз, допустимой численности», — говорит Сивков.
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов убежден, что
 
никаких российских военных баз на Кипре не будет, а заявление президента следует рассматривать как попытку вернуть на Кипр российских туристов и капитал.
 
«Кипр сам поделен на две части. И он сам не имеет влияния на свою европейскую территорию. Скорее всего, у этого заявления чисто экономические интересы, ну и плюс изъявление дружеских чувств к России, — говорит Ивашов. — Решать будет все же Совет НАТО. И скорее всего, нам никто не позволит никакие базы размещать, а это заявление окажется полупустым звуком».
 
При этом он отметил, что, если бы такое решение состоялось, Россия нашла бы этим базам применение.
 
«У нас была единственная возможность кораблям заходить для ремонта, пополнения запасов и отдыха экипажей — это сирийский Тартус. Мы могли бы иметь такую совмещенную группировку сил и средств в Тартусе и на Кипре», — пояснил Ивашов.
 
Он добавил, что против размещения российских войск, с высокой долей вероятности, выступит Турция, которая входит в НАТО и обязана выполнять решения Совета НАТО. При этом Россия не может игнорировать позицию Турции из-за экономического сотрудничества.


комментарии (1):

Myrtyny      25/02/2015 [01:35:10]#1
Тогда Кипр перестанет быть офшором. Это к лучшему.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer