Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небезопасный авиационный рейтинг


3 февраля 2015 года Дмитрий Ложкарев, Московский Комсомолец


Немецкое бюро JACDEC опубликовало рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира, куда в топ-20 из российских авиаперевозчиков вошла «Трансаэро». Такой несомненный успех отечественной авиакомпании не может не радовать, поскольку в последнее время наблюдается явная тенденция выдавливания России с ведущих позиций из любых рейтингов. Но, как оказалось, рейтинг рейтингу рознь, и верить им безоглядно, особенно в таком важном вопросе, как авиабезопасность, не очень правильно. Об этом сегодня подробно пишет еженедельник «Совершенно секретно».

JACDEC специализируется на том, что фиксирует инциденты в области гражданской авиации и на основании совокупности этих показателей составляет рейтинги. Учитываются пассажиропоток (за последние 30 лет), количество человеческих жертв (также за последние 30 лет), случаи полной потери воздушных судов (не имеет срока давности), а также разные «серьезные инциденты» (тоже без срока давности). При этом, как отмечает издание, критерии отнесения к «серьезным инцидентам» описаны довольно расплывчато.
 
Учитывая это, кажется странным тот факт, что в ТОП рейтинга попала именно эта авиакомпания, которая в прошлом году не раз попадала в новостные сводки из-за различных авиапроисшествий. Причем, как отмечает «Совершенно секретно», «речь шла именно об инцидентах, подвергающих пассажиров серьезному риску».
 
Издание перечисляет лишь некоторые из них: «В конце ноября 2014 года Boeing 767, летевший по маршруту Хабаровск-Бангкок, был вынужден вернуться обратно из-за неустойчивой работы двигателя. В октябре при посадке в Екатеринбурге у самолета «Трансаэро» из Антальи задымилось шасси. Причиной стал разрушившийся тормозной цилиндр. В сентябре лайнер «Трансаэро» при вылете из Барселоны загорелся в воздухе - неисправный двигатель охватило пламя и самолету пришлось час кружить в воздухе, вырабатывая топливо перед посадкой».
 
Почему уважаемое немецкое бюро называет компанию безопасной? Чтобы разобраться с логикой рейтинга, журналисты «Совершенно секретно» обратились к экспертам бюро. «Пришедший в редакцию ответ подписал директор JACDEC Ян Рихтер. «Мы рассматриваем безопасность как отсутствие несчастных случаев», - сообщил он, пояснив, что в рейтинге учитываются количество инцидентов, число перевезенных пассажиров и число погибших в результате несчастных случаев. Причем эти цифры берутся не за отчетный год, а чуть ли не за всю историю существования компании».
 
На официальном сайте бюро (http://www.jacdec.de/about-safety-ranking/) есть такое пояснение: «В нашем рейтинге мы различаем, привел ли авиационный инцидент к гибели пассажиров или нет. И в том, и в другом случае инцидент будет записан в нашу базу данных, но в конечном итоге смертельный инцидент окажет значительно большее влияние на результат расчетов».
 
А как же тогда быть с высокой оценкой компании в рейтинге? Причем немецкие эксперты оказались прекрасно осведомлены об имевших место происшествиях с российским авиаперевозчиком. «В целом, база данных JACDEC включает девять инцидентов с безопасностью, в которых принимали участие самолеты «Трансаэро». Четыре из них относятся к категории «Серьезные инциденты», - признается в своем письме Ян Рихтер.
 
«Но JACDEC не видит проблем с безопасностью во всех этих пожарах и отменах рейсов, - отмечает издание. - Так же, как и сама «Трансаэро». После того как в интернет-версии газеты был опубликован материал о странностях рейтинга, в редакцию пришло письмо от представителя самой авиакомпании, в котором утверждается, что ««Трансаэро» на протяжении последних пяти лет подряд является единственным российским перевозчиком, занимающим верхние позиции рейтинга JACDEC. Появление «Трансаэро» в рейтинге в нынешнем году не является неожиданным».
 
Авиаэксперты отмечают явную странность калибровки. «На мой взгляд, такой подход - оценка всего жизненного цикла авиакомпании - несколько субъективен, - «Совершенно секретно» приводит мнение главного редактора портала AVIA RU Network Романа Гусарова. - Действительно, у авиакомпаний разные истории, разные были эпохи в развитии гражданской авиации. Какие-то авиакомпании были первопроходцами, им досталось больше всего. Поэтому сравнивать авиакомпании нужно было бы, на мой взгляд, на фиксированную глубину времени, допустим, на 10 лет или на 25 лет. Но не брать какие-то бесконечные цифры».
 
Отсутствие авиакатастроф сегодня, увы, не дает гарантий, что этого не случится завтра, об этом говорит и глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев: «Достоверной методики, на основе прошлой жизни компании прогнозирующей, какой компания будет сегодня, нет. Если в прошлом аварий не было, это не значит, что их и завтра не произойдет».
 
«Но, возможно, авторам подобных рейтингов стоит принимать во внимание не только случаи гибели пассажиров, но и другие ситуации, невозможные при нормальной эксплуатации воздушных судов? Что ни говори, а горящие двигатели и ломающиеся шасси никак не способствуют безопасности полетов, а говорят, скорее всего, о серьезных проблемах в осмотре и техобслуживании, от которых недалеко и до настоящих трагедий. Да и пассажиры, далекие от авиационной проблематики и читающие в прессе бравурные сообщения о высоких местах компаний в рейтингах безопасности, имеют право знать, как на самом деле эти рейтинги составляются и какие существенные моменты при этом игнорируются», - заключает издание.


комментарии (1):

Точка Росы      07/02/2015 [09:07:06]#1
Аэрофлоту, за его ухайдоканные во времена СССР самолеты, на высокие позиции рейтинга путь закрыт...













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer