Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С нового космодрома будут запускать технику 1960-х годов


27 февраля 2015 года Иван Чеберко, Известия


Роскосмос принял принципиальное решение использовать на новом космодроме Восточный в Амурской области космический корабль «Союз», созданный еще в 1960-х годах и ныне используемый для полетов на МКС.

— Первый запуск пилотируемого корабля с Восточного намечен на 2018 год и должен быть осуществлен с помощью космического корабля «Союз» со строящегося стартового комплекса, эксплуатация которого начнется в конце 2015 года, — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Михаил Фадеев. 
 
Использование космического корабля «Союз», созданного еще в 60-х годах прошлого века при участии основоположника отечественной космонавтики Сергея Королёва, несколько расходится с теми планами, которые декларировались в 2007 году, когда принималось решение строить Восточный.
 
«Когда мы начнем строить новые космические корабли, нам потребуется новый ракетоноситель для них, и тогда встанет вопрос о строительстве новой стартовой площадки» — так в августе 2007 года объяснял смысл идеи строительства нового космодрома Анатолий Перминов, возглавлявший Роскосмос.
 
Именно в таком контексте идею строительства нового космодрома преподнесли Владимиру Путину, который в ноябре 2007 года распорядился выделить первые 24,7 млрд рублей на начало работ на Восточном и заявил, что «Восточный станет первым национальным космодромом гражданского назначения и будет обслуживать новую пилотируемую транспортную систему и межпланетные комплексы». К тому моменту президент уже знал, что практически все крупные космические проекты в России имеют свойство реализовываться с большим опозданием, а даты стартов бесконечно переносятся. Поэтому в указе о начале работ по Восточному были прописаны конкретные сроки: в 2015 году с космодрома должна стартовать первая ракета со спутником, а в 2018 году оттуда должен состояться первый пилотируемый полет.
 
Сейчас работы на Восточном идут в круглосуточном режиме — строители торопятся исполнить указ президента и успеть осуществить старт ракеты со спутником «Ломоносов» в декабре 2015 года. Стройка всё равно идет с отставанием от графика в несколько месяцев, и старт, по-видимому, придется переносить на следующий год. Но в любом случае 2018 год остается официальной датой первого запуска пилотируемого корабля с Восточного (как и 2015 год еще пока остается официальной датой запуска первой ракеты), и Роскосмос намерен указ президента выполнять. Выбора — на чем лететь — у Роскосмоса, по сути, нет. Потому что новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК), который должен был быть построен к 2014 году, появится не ранее 2021 года. Это видно из проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, где первый запуск носителя «Ангара-5» с грузовым вариантом корабля ПТК с Восточного поставлен в графике на 2021 год. А первый старт ПТК с космонавтами запланирован только на 2024 год. 
 
Единственный путь успеть к 2018 году — запустить проверенный десятилетиями «Союз». Тем более что для полетов к МКС другой корабль и не нужен: сейчас время от старта с Байконура до прибытия на станцию всего шесть часов.
 
Сроки, как выяснилось, уже поджимают: прежнее руководство Роскосмоса не спешило принимать решение о создании на Восточном соответствующей инфраструктуры.
 
— Возглавив Роскосмос (это произошло в прошлом месяце. — «Известия»), я обнаружил, что решение о начале работ по созданию инфраструктуры для пилотируемого полета на Восточном не было принято, — рассказал «Известиям» руководитель Федерального космического агентства Игорь Комаров. — Соответственно, не было и технического задания предприятиям по данному проекту. Мы срочно начали планировать эти работы.
 
Если с 2018 года пилотируемые запуски к МКС перейдут на Восточный, то Байконур, соответственно, с того же года будет использоваться в минимальных объемах. То есть с казахского космодрома будут стартовать «Протоны», против эксплуатации которых, к слову, в Казахстане активно возражают из-за токсичности топлива для этих носителей. Однако и коммерческий смысл использования «Протонов» опять же окажется под вопросом: ведь $115 млн в год Казахстану от России за аренду Байконура в этом случае придется платить только за право запускать «Протоны». 
 
— Космодром Восточный задумывался как инструмент высокотехнологичного развития Дальнего Востока, — напоминает Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского. — Планировался международный космодром с новыми технологиями. С этих позиций, конечно, проект по запуску оттуда хорошей, но старой техники никак не вписывается в замысел. Тем более что корабль будет делаться под Москвой, а ракета в Самаре. 


комментарии (5):

герра      28/02/2015 [17:34:53]#1
Автор, видимо, очень далёк от понимания такого термина как "надёжность".Нет, конечно, он блеснёт формулами и ГОСТами по надёжности, но это ещё не понимание.Надёжность, это бесконечный процесс совершенствования в процессе производства, когда происходит смена поколений, кризисы, секвестры бюджета и просто остановка производства.И надёжность "Союза" с годами возрастает, что оценивают и Франция, и Штаты.Немного нашей разумности по снижению цены запуска для иностранцев, и дешевле нас никто запуск с человеком не сделает.Термин есть -монопольно низкая цена, и вот тогда потребуется 20-25пусков "Союзов" с Восточного.И последнее: генерал-губернатор Муравьёв-Амурский(изображён на 5-ти тысячной купюре) перенёс базу Тихоокеанского флота из Охотска во Владивосток и "забил" край земли Русской. Космодром из этой серии более важен.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2015 [18:20:02]#2
Что-то мне подсказывает, что новый стартовый стол не адаптирован под установку Союзов.

Nicky      02/03/2015 [11:55:43]#3
GRV
Что-то мне подсказывает, что новый стартовый стол не адаптирован под установку Союзов.
==
Это в каком смысле? Крайняя новость тут - http://vostokdrom.ru/ - именно о Союзах:
19.02.2015
На космодроме «Восточный» приступили к монтажу стартового оборудования для ракет-носителей «Союз-2». Первый запуск намечен уже на декабрь 2015 года, поэтому возведение масштабного объекта не останавливается ни на минуту.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/03/2015 [02:29:07]#4
Ну так значит переиграли и только 10 дней как приступили к монтажу оборудования. Ещё почти год будут устанавливать. Значит я прав, в данный момент Союз с Восточного запускать нельзя :)

Nicky      06/03/2015 [11:13:24]#5
GRV
Что значит "не адаптирован"? Насколько я знаю, первый пуск с Восточного планировался именно "Союза". И соответственно площадка под него и строится.
То, что отставание по срокам есть - другой вопрос.
http://vpk-news.ru/news/15060













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer