Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космический "лапоть" плюхнулся в океан


11 февраля 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Европейцы запустили в космос необычный космоплан, способный планировать в атмосфере. Похожий на советский корабль «лапоть», аппарат спланировал над Тихим океаном и плюхнулся в воду.

С космодрома Куру во Французской Гвиане осуществлен пуск ракеты Vega с необычным космическим аппаратом, который должен стать прообразом первого европейского возвращаемого с орбиты многоразового космоплана. Для испытания космоплана была выбрана схема суборбитального баллистического полета. После запуска на высоте 340 км от ракеты отделился испытательный образец – корабль Intermediate EXperimental Vehicle, способный долго планировать в верхних слоях атмосферы.
 
Отделившись от ракеты, корабль продолжил набор высоты по инерции и забрался на высоту 412 км, после чего начал падать на Землю, постепенно входя в атмосферу.
 
За это время он собрал большой массив данных о параметрах полета и работе своих систем. Скорость вхождения в атмосферу составила 7,5 км в секунду — с такой же скоростью в нее входят все спускаемые с низкой орбиты аппараты. После торможения с гиперзвуковой до сверхзвуковой скорости аппарат выпустил несколько парашютов, которые позволят ему мягко опуститься в воды Тихого океана, где его подберет исследовательское судно. Чтобы аппарат не пошел на дно, находясь на поверхности океана, он выпустил специальные надувные баллоны.
 
На весь полет ушло 102 минуты.
 
Как сообщили позднее наземные службы, приводнение аппарата произошло штатно, он сел в 3 тыс. км от Галапагосских островов.
 
Несмотря на отсутствие крыльев, передняя часть космоплана напоминает нос американского шаттла и советского «Бурана», которые имели специальную жаропрочную поверхность, позволявшую кораблям выдерживать высокие температуры (1700 градусов) при входе в атмосферу. Кроме того, он обнаруживает сходство со знаменитым кораблем советской программы «Спираль», в рамках которой планировалось запускать в космос небольшой возвращаемый космоплан, из-за своего треугольного профиля получивший прозвище «лапоть».
 
Европейский «лапоть» имеет 2,2 м в длину и 1,5 м в высоту, а весит почти две тонны. Он был сконструирован для Европейского космического агентства итальянской аэрокосмической компанией NGL Prime. Ранее корабль IXV испытывался на Земле, когда его сбрасывали с вертолета с высоты 3 тыс. м.
 
Стоимость создания корабля размером с легковой автомобиль составила $169 млн. Полностью автоматический полет должен был продемонстрировать работоспособность схемы и стать шагом к конструированию более продвинутых аппаратов.
 
Эксперимент должен стать тестом для проверки новых технологий, при помощи которых Европа намерена разработать свой собственный многоразовый космический корабль. Такая схема должна сочетать простоту существующих капсульных спускаемых аппаратов типа «Союз» и преимущества, которые дают крылатые космопланы, способные садиться на наземные взлетно-посадочные полосы. После завершения программы Intermediate EXperimental Vehicle Европейское космическое агентство планирует запустить другой непилотируемый проект — PRIDE (the Program for Reusable In-orbit Demonstrator in Europe). Эта миниатюрная версия американских шаттлов сможет выводить спутники на орбиту и возвращать их обратно. Кроме того, с его помощью европейцы намерены освоить ремонт космических аппаратов на орбите.
 
В отличие от IXV, этот космоплан сможет осуществлять посадку на аэродромы «по-самолетному».
 
«Европа преуспела в полетах в космос. У нас есть полный набор носителей. У нас есть большой задел в управлении сложными системами на орбите. Но мы немного отстали в области знаний о том, как возвращаться с орбиты», — пояснил руководитель миссии Джорджо Тумино.


комментарии (1):

Myrtyny      13/02/2015 [01:52:03]#1
Значительный вес при таких размерах!













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuDmf
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, гарантии.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/napitki/tag/kokteyli/, полное описание.
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer