Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гражданские самолеты Сухого" нанимают лоббистов в США


10 февраля 2015 года Анастасия Кравченко, Андрей Гридасов , Известия


ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС — производитель российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet) наймут юристов в США и Индонезии. По данным «Известий», ГСС привлекает адвокатов американской Schmitz & Socarras LLP, а также юристов из индонезийской Mochtar Karuwin Komar. В обоих случаях контракты заключаются до конца 2017 года. По мнению экспертов, иностранные юристы могли понадобиться ГСС для разрешения вопросов, связанных с санкциями и последствиями катастрофы Sukhoi Superjet в Индонезии в мае 2012 года.

Один из совладельцев Schmitz & Socarras — Джозеф Щмитц — в 2002–2005 годы занимал пост генерального инспектора минобороны США, а после вошел в руководство самой известной частной военной компании Blackwater (из-за подмоченной в ходе иракской войны репутации эта фирма была переименована в Xe Services LLC, а затем в Academi). Сейчас компания занимается лоббизмом на уровне конгресса США. По информации американских СМИ, в конце прошлого года именно эта компания организовывала выступление конгрессменов-республиканцев против медицинской программы президента Барака Обамы. В резюме другого сооснователя, Майкла Сокараса, сказано, что этот юрист консультировал компании России и ЕС по санкциям, введенным в связи с конфликтом на Украине. 
 
Связаться с представителями юридических фирм не удалось. В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отказались комментировать планы по найму юристов. Участники рынка выдвигают две версии событий.  
 
Источник в самолетостроительной отрасли отметил, что юристы в США и Индонезии могли понадобиться ГСС для разрешения вопросов, связанных с последствиями катастрофы Sukhoi Superjet в Индонезии в мае 2012 года. Тогда на борту разбившегося во время показательного полета самолета находились индонезийская делегация и один американский гражданин.
 
— Страховые вопросы пассажира решаются по законодательству страны его гражданства, — пояснил собеседник «Известий». — У потерпевших есть родственники, они должны получить страховую премию. Все родственники уже получили компенсации, но остались незавершенные вопросы. 
 
По мнению других экспертов, контракт с американскими юристами  может быть связан с антироссийскими санкциями США. ГСС — «внучка» ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК): 71,9% акций ЗАО принадлежат ОАО «АХК Сухой», которое входит в ОАК. В апреле прошлого года США и ЕС ввели против ОАК экономические санкции. Тогда вице-президент корпорации Владимир Чириков говорил, что риски для Superjet есть, но они не критичны — в случае необходимости в реализации программы могут быть задействованы отечественные наработки по проекту МС-21.
 
Доля импортных комплектующих в Sukhoi Superjet превышает 60%. В авиастроительной корпорации отказываться от кооперации с зарубежными партнерами не планируют. Летом прошлого года директор департамента авиапромышленности Минпромторга (ныне замминистра) Андрей Богинский отмечал, что в гражданском самолетостроении не стоит задача 100% импортозамещения, однако можно ставить вопрос о локализации в России производства поставляемых из-за рубежа комплектующих для Superjet и МС-21.
 
Как известно, из США для Superjet поставляют ВСУ (вспомогательную силовую установку), гидравлическую и противопожарную системы, а также систему электроснабжения. Последняя закупка в США партии ВСУ, электронных блоков управления и запчастей для Superjet состоялась в прошлом году.
 
— Вероятно, услуги высококвалифицированных адвокатов с лоббистскими возможностями понадобились «Сухому» не случайно. Штаты — значимый поставщик комплектующих для Superjet, — считает эксперт в области гражданской авиации Дмитрий Дубинин. — В нынешней политической и экономической ситуации самолеты этого семейства находятся под большим риском. В меньшей степени с точки зрения поставок — это гражданская продукция, в большей степени — из-за растущего валютного курса и удорожания самолетов.
 
В 2011 году ГСС подписала договор на поставку 12 самолетов индонезийской авиакомпании РТ SKY Aviation. Покупателю были переданы три самолета, однако в конце 2013 года операционная деятельность эксплуатанта была остановлена из-за финансовых трудностей. В октябре прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил планы поставок в Индонезию еще до 15 самолетов в ближайшие 3 года.
 
За услуги американских юристов ГСС готов платить из расчета $700 за нормо-час,  индонезийских — $175, $215 или $300, в зависимости от квалификации.  
 
Опрошенные «Известиями» юристы и люди, которым приходилось пользоваться услугами адвокатов в США, полагают, что по заявленной цене ГСС наймет опытного и крепкого адвоката.
 
— Цены на адвокатов в США, как и везде, зависят от множества различных параметров. Озвученная цифра относится к среднему уровню или чуть выше его, — рассказал «Известиям» старший партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслан Закалюжный. — Топовый адвокат стоит в США уже от $1 тыс.
 
Оплата услуг адвокатов по нормо-часам представляет собой систему тарификации всех его затрат и действий. Например, за ознакомление с материалами дела адвокат может выставить клиенту счет на 3 нормо-часа, а за транспортные расходы при поездке в суд — 0,5. При этом стоимость самого нормо-часа остается постоянной.
 
— Все услуги адвоката по ведению дела тарифицируются. Например, составление электронного письма, ознакомление с документами, имеющими отношение к делу. Телефонный разговор с клиентом разбивается на отрезки по 6 минут и тоже вносится в счет. Каждый день адвокат подбивает итог, составляет отчет о своей работе и затратах и выставляет счет, — пояснил Закалюжный. 
 
— За $700 в час в США можно нанять уже состоявшегося и опытного юриста, но без громкого имени. Однако ни адвокат за $700, ни за $1 тыс. не смогут гарантировать, что они выиграют судебный процесс, — рассказала «Известиям» Алла Бут, супруга осужденного в США за намерение незаконного оборота оружия российского бизнесмена Виктора Бута.
 
Председатель президиума Союза московских адвокатов и член исполкома Гильдии российских адвокатов Александр Обозов рассказал, что долгосрочный контракт с зарубежными адвокатами — нетипичный случай. 
 
— Проще заключить короткий договор с возможностью пролонгации, потому что если клиента что-то не устроит в работе юридической компании, можно просто дождаться естественного окончания договора и больше его не продлевать, — пояснил «Известиям» Александр Обозов.
 
Российские компании регулярно нанимают за границей адвокатов и юристов, чтобы решить свои проблемы. Так, недавно Сбербанк России нанял за €1 млн адвоката с Кипра Христоса Константина за консультацию по урегулированию проблемных долгов перед банком со стороны компаний, зарегистрированных на острове.


комментарии (1):

AN26B      11/02/2015 [16:20:44]#1
Что бы не делать лишь бы не работать.Пустая затея и выброшенные гроши. Против санкций никакой юрист не пойдет даже за 700 долл в час. Все реально заинтересованные не будут обращать внимания на последствия катастрофы прекрасно понимая, что это человеческий фактор и никакой самолет не избежал бы этой участи в подобной ситуации. Лучше бы детскими занялись вплотную и импортозамещением. Делайте нормальный папелац и никакие юристы не понадобятся.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjgXR
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/, полное описание.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer