Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд"


10 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Мария Кандаурова , Известия


Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу.

— Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, — сообщил «Известиям» представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. — В основном это бывшие пилоты «ЮТэйр» [контролируется структурами «Сургутнефтегаза»], «Нордвинд» и «Икар» [работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору «Пегас Туристик»], но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, — Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов.
 
Интерес к россиянам «Известиям» также подтвердили в отечественном кадровом агентстве «Авиаперсонал». Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России «Известиям» рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос «Известий» не ответили.
 
— В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, — заявил «Известиям» представитель Turkish Airlines. — Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян.
 
Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос «Известий» о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 — из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы «Известий».
 
На российском рынке авиаперсонала наметился профицит кадров. Правда, его можно объяснить не только сокращениями в отрасли, но и организационными проблемами при планировании спроса на персонал на несколько лет вперед.
 
— На рынке труда сейчас наметился избыток профессионалов, но вместе с тем есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности, — поясняет директор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. — Что касается профицита вторых пилотов и выпускников, то он связан с регулированием отрасли: сейчас никто не делает грамотный прогноз спроса на специалистов. Стоит отметить, что высокопрофессиональные кадры всё равно остаются в компаниях, они не попадают под сокращение — хотя бы до тех пор, пока объем перевозок значительно не снизился. Более того, растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с тем, что там в отличие от испытывающей определенные трудности Европы рынок авиаперевозок сейчас растет.
 
— Некоторые российские пилоты работали за границей, даже когда здесь был дефицит кадров, теперь, когда намечается их профицит, а зарплаты в валютном выражении упали, естественно, за рубеж поедет большее количество людей, начнет работать большее количество специалистов. В авиации вообще нет такого понятия, как национальность. В любой авиакомпании мира огромное количество иностранных пилотов, а у нас только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Российские перевозчики, попавшие в сложную экономическую ситуацию, уверяют, что сами пытаются устроить судьбу своих пилотов.
 
— Экономические изменения, которые происходят в нашей стране, и, как следствие, ситуация, сложившаяся на отечественном авиационном рынке, заставляют авиаперевозчиков принимать непопулярные, но в то же время необходимые меры по преодолению кризисных явлений, — говорят в пресс-службе «ЮТэйр». — Авиакомпании вынуждены снижать собственные издержки в том числе и за счет сокращения нерентабельных маршрутов. Это ведет за собой сокращение парка судов и персонала. Мы прилагаем все возможные усилия для оказания содействия попавшим под сокращение сотрудникам. На прошлой неделе мы обсудили с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства сокращенного летного состава «ЮТэйр».
 
Увольнения в «ЮТэйр» начались летом 2014 года: в компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек — летно-технический персонал, 500 — управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них — пилоты. К концу прошлого года долги «ЮТэйр» превышали 160 млрд рублей, зафиксирован дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей, банки начали активно подавать иски. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода компании из кризиса и механизмы финансирования ее долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что компания может рассчитывать на госгарантии, но их объем всё еще не утвержден.
 
Не все перевозчики готовы признавать проблемы: в «Нордвинд» «Известиям» заявили, что сокращений персонала не было. Источник в Профсоюзе летного состава России отмечает, что кадровая оптимизация в «Нордвинде» всё же проводится, но объемы увольнений уточнить не смогли. 
 
Ситуация в российской авиации будет ухудшаться. На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо Дворковичу, в котором заявила, что если правительство не сможет поддержать авиакомпании, перевозчикам придется повысить тарифы и пассажиропоток снизится на 10–20%. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. Еще одна мера, предложенная ассоциацией, — введение моратория на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Убытки компаний от санкций и скачков курсов валют в 2014 году составили 30 млрд рублей, сказано в письме. За отправку письма высказались «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга–Днепр», против — «Аэрофлот» и «Сибирь».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Hmo
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, гарантии.
https://youdo.com/auto/electrician/stove/: подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer