Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры"


25 декабря 2015 года Виталий Савельев , Газета.Ru


Уходящий год, бесспорно, войдет в историю авиации под знаком «Выживут сильнейшие». Уход с рынка нескольких авиакомпаний, в том числе, и второго крупнейшего авиаперевозчика «Трансаэро», колебания курса валют, снижение пассажиропотока, а также запрет на полеты в некоторые страны сказались в целом на авиаотрасли не лучшим образом. В своей авторской колонке для «Газеты.Ru» гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассуждает, неожиданной ли была развязка истории с «Трансаэро» и станет ли 2016 год благосклонным к авиаперевозчикам.

Вряд ли в России найдется хоть одна авиакомпания, которая полностью довольна итогами 2015 года. «Аэрофлот» не исключение. Довольных всем не бывает даже в самые спокойные и благополучные времена, а уходящий год таким точно не назовешь. Тем не менее, нам удалось добиться неплохих результатов – и ожидаемых, и довольно неожиданных.

К числу ожидаемых, то есть, хорошо подготовленных, относится значительный рост пассажиропотока как самого «Аэрофлота», так и всей группы компаний «Аэрофлот». Цифры пока предварительные, но уже сегодня можно говорить, что в новейшей истории «Аэрофлота» установлены новые рекорды по числу перевезенных пассажиров. Более того, мы стали локомотивом пусть скромного, но все же роста пассажирских перевозок в масштабах всей отечественной отрасли – 0,5% за первые десять месяцев 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Без учета группы «Аэрофлот» рынок фактически снизился на 7,1%.

Оправдалась ставка на внутренние перевозки, темпы роста которых примерно на треть опережают прошлогодние. Воздушные путешествия внутри России стали популярнее, а международные направления теряют спрос. Что вполне объяснимо: ниже реальная платежеспособность населения, значительно выше – курсы доллара и евро, а внутренний туристический рынок заметно оживился.

Однако, «Аэрофлот» и на падающем рынке сумел нивелировать негативный эффект от снижающегося спроса россиян на международные перевозки. Нам удалось нарастить международный транзит между Европой и Азией, что позволило оставить в положительной зоне трафик авиакомпании «Аэрофлот» на международных направлениях, несмотря на падение рынка.

Принесли также отдачу усилия по развитию лоукост-перевозок. Наша низкобюджетная компания «Победа» – одна из самых востребованных. Она вошла в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков и к исходу декабря перевезла свыше 3 млн пассажиров. Все это – практически за год существования.

Аэрофлот самостоятельно запустил программу «плоских» тарифов на имеющих стратегическое значение направлениях в четыре города Дальнего Востока, Калининград и Крым. Компания изыскала средства для того, чтобы сохранить этот социально-экономический проект и в 2016 году.

Не совсем ожидаемой оказалась для «Аэрофлота» роль амортизатора, не допустившего транспортного и социального коллапса в стране по причине ухода с рынка компании «Трансаэро» =- второго авиаперевозчика по пассажиропотоку. Предлагавшееся слияние «Трансаэро» с группой «Аэрофлот» по ряду уже озвученных причин не состоялось. Но поручение правительства по установлению эффективного операционного контроля над проблемным перевозчиком нами выполнено в полном объеме. Осенью 2015 года рейсами «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота», а также бортами собственно группы «Аэрофлот» и некоторых других компаний перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Перевозки осуществлены к намеченному сроку – 15 декабря. Тем, кто оказался не в состоянии ими воспользоваться, выплачены и выплачиваются компенсации за не реализованный перелет.

Стоит, впрочем, задуматься, а так ли неожиданна на самом деле развязка истории с «Трансаэро». Полагаю, что это урок для всей нашей авиатранспортной отрасли. Урок на 2016 год, который вряд ли будет благосклонен к авиаперевозчикам, в особенности тем, которые выбирают безответственную стратегию роста любой ценой, небрежны с финансами и действуют без оглядки на других игроков.

Это также пища к размышлению для государства, от позиции которого в нынешних условиях напрямую зависит будущее гражданской авиации.

Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры, а также в мерах поддержки. Нельзя допустить, чтобы лизинг воздушных судов окончательно перешел в категорию роскоши. А непомерные издержки на обслуживание в аэропортах, по мнению экспертов, становятся ведущим фактором удорожания авиаперевозок.

В целом перспективы гражданской авиации неразрывно связаны с общими перспективами нашей экономики. Поэтому, думаю, на резкий и высокий взлет в 2016 году надеяться не приходится. Но столь же неверно говорить и о том, что все возможности для отрасли исчерпаны и закрыты. В столь обширной стране, как Россия, это невозможно по определению.

Наступающий год «Аэрофлот» рассматривает как год дальнейшего развития. Внесены изменения в мультибрендовую стратегию Группы «Аэрофлот». Принято решение о создании объединенной региональной авиакомпании под брендом «Россия», которая создается на базе нынешней «России», а также двух других дочерних компаний – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Базирование новой «России» предусматривается в Москве, аэропорту Внуково, в Санкт-Петербурге и на юге Российской Федерации.

Упрощение корпоративной структуры означает для нас снижение издержек и существенный синергетический эффект. А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.


комментарии (2):

мга      25/12/2015 [23:06:12]#1
НЕ логично. Доходы россиян снизились - не могут летать за границу (и по стране проблемы). поэтому летают больше по стране. При этом по заявлению Савельева, эти рейсы планово - убыточны. Помочь государству с лизингом ВС? т.е. можно брать в лизинг по ставкам , которые не смогут отбить перевозки? Другими словами (Аэрофлот предлагает свои услуги всем) - бюджет будет доплачивать за перевозку иностранцев. В этом году и ндс снизили и невозвратные билеты ввели и на овербукинг сквозь пальцы смотрят, рейсы дотируют. и еще надо поддержать бизнес Савельева. Если взялись конкурировать с зарубежными компаниями, то надо за свой счет конкурировать. Обозначенный мост между Азией и Европой - это перевозки китайцев без особой прибыли для России. Нет там налогов. Только лизинг ВС покрыть. Те поработать на благо А и Б. Ошибка с лизингом допущена. Не стоит понтоваться. Нужен дешевый лизинг - ищите его на рынке, а не предлагайте доплатить из бюджета.

мга      25/12/2015 [23:11:13]#2
А главное – приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию – более доступной для всего мира.
Вот это задача компании, а не российского бюджета. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А лизинг не роскошь, а финансовый инструмент. но не повод для бюджетных вливаний. Как говорил Корейко - вы не будете ничего тратить, будете получать. И потом хоронил проекты и оставлял за собой судебные процессы. История повторяется?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7pj
Выравнивание стен по маякам на http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/by-beacons/.
Покраска стен на кухне на http://remont.youdo.com/facing/walls/painting/textured-paint/kitchen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer