Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях"


17.12.15 11:03 Юлия Понтус, КоммерсантЪ FM


Суд запустил процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро». Решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В середине октября заявление о банкротстве «Трансаэро» направил Сбербанк. Вслед за ним в суд с аналогичными исками обратились и другие кредиторы — Альфа-банк и ВТБ. Общая задолженность «Трансаэро» с учетом лизинговых контрактов оценивается в 250 млрд руб. По факту авиакомпания должна вдвое меньше, однако и этих денег у Трансаэро нет. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Кредиторы спишут эту задолженность, которую обрисовали в 250 млрд руб., — это не совсем так. Значительная доля этой задолженности была специализацией будущих платежей по финансовому лизингу — это платежи будущих периодов. Правильная задолженность, то есть то, что "Трансаэро" была должна банкам, кредиторам, лизинговым компаниям уже по просроченным платежам — должны были поставщикам, должны были персоналу, государству в виде отчислений налоговых и прочих, — 120-130 млрд руб.», — объяснил Крамаренко.

Всего в парке «Трансаэро» 106 самолетов — 101 Boeing и пять Ту-204. Из них десять находились в собственности авиакомпании. Ранее стало известно о том, что «ВТБ-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» договорились с «Аэрофлотом» о передаче ей 34 самолетов, которые эксплуатировались «Трансаэро». 24 передали авиакомпании «Россия». По оценкам экспертов, одно воздушное судно из парка «Трансаэро» стоит около $5 млрд. Больше у «Трансаэро» нет серьезных активов, которые могли бы использоваться для возвращения долгов. Это отметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Около десяти воздушных судов, находившихся в собственности у авиакомпании "Трансаэро", находилось в залоге у кредиторов. Большая часть флота перевозчика находилась в лизинге — эти активы принадлежат лизинговым компаниям. Компании, не имеющие ни оборотных средств, ни большого набора объектов недвижимости, ни значительного парка воздушных судов в собственности, не имеет такого объема имущества, которого было бы достаточно для погашения требований кредиторов», — пояснил Пантелеев.

У «Трансаэро» также вряд ли найдутся деньги для выплаты задолженностей по зарплатам, считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Скорее всего, большинство квалифицированных сотрудников уедут работать за рубеж, так как в отечественных авиакомпаниях совсем немного вакансий, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«На момент начала освещения проблем авиакомпании "Трансаэро" в компании числилось порядка 9 тыс. сотрудников. В течение 2015 года проходило постепенное сокращение персонала — из 12 тыс. количество персонала сократилось до 9 тыс. Не все готовы увольняться по собственному желанию — многие продолжают числиться в компании и ждут увольнения по сокращению с выплатой компенсаций. Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет достаточно сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях, поэтому, в первую очередь, летному составу придется, наверное, искать счастья за рубежом», — рассказал Гусаров.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» был отозван 26 октября. Как подчеркивали в Росавиации, это связано с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния. «Аэрофлот», а потом и S7 рассматривали возможность купить «Трансаэро», однако сделки так и не были закрыты.


комментарии (1):

olegator_deutschland      23/12/2015 [02:50:26]#1

банкотство трансаэро - это позор российской авиаотрасли. очередной рейдерский захват очень успешной компании!













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer