Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях"


17.12.15 11:03 Юлия Понтус, КоммерсантЪ FM


Суд запустил процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро». Решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В середине октября заявление о банкротстве «Трансаэро» направил Сбербанк. Вслед за ним в суд с аналогичными исками обратились и другие кредиторы — Альфа-банк и ВТБ. Общая задолженность «Трансаэро» с учетом лизинговых контрактов оценивается в 250 млрд руб. По факту авиакомпания должна вдвое меньше, однако и этих денег у Трансаэро нет. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Кредиторы спишут эту задолженность, которую обрисовали в 250 млрд руб., — это не совсем так. Значительная доля этой задолженности была специализацией будущих платежей по финансовому лизингу — это платежи будущих периодов. Правильная задолженность, то есть то, что "Трансаэро" была должна банкам, кредиторам, лизинговым компаниям уже по просроченным платежам — должны были поставщикам, должны были персоналу, государству в виде отчислений налоговых и прочих, — 120-130 млрд руб.», — объяснил Крамаренко.

Всего в парке «Трансаэро» 106 самолетов — 101 Boeing и пять Ту-204. Из них десять находились в собственности авиакомпании. Ранее стало известно о том, что «ВТБ-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» договорились с «Аэрофлотом» о передаче ей 34 самолетов, которые эксплуатировались «Трансаэро». 24 передали авиакомпании «Россия». По оценкам экспертов, одно воздушное судно из парка «Трансаэро» стоит около $5 млрд. Больше у «Трансаэро» нет серьезных активов, которые могли бы использоваться для возвращения долгов. Это отметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Около десяти воздушных судов, находившихся в собственности у авиакомпании "Трансаэро", находилось в залоге у кредиторов. Большая часть флота перевозчика находилась в лизинге — эти активы принадлежат лизинговым компаниям. Компании, не имеющие ни оборотных средств, ни большого набора объектов недвижимости, ни значительного парка воздушных судов в собственности, не имеет такого объема имущества, которого было бы достаточно для погашения требований кредиторов», — пояснил Пантелеев.

У «Трансаэро» также вряд ли найдутся деньги для выплаты задолженностей по зарплатам, считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Скорее всего, большинство квалифицированных сотрудников уедут работать за рубеж, так как в отечественных авиакомпаниях совсем немного вакансий, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«На момент начала освещения проблем авиакомпании "Трансаэро" в компании числилось порядка 9 тыс. сотрудников. В течение 2015 года проходило постепенное сокращение персонала — из 12 тыс. количество персонала сократилось до 9 тыс. Не все готовы увольняться по собственному желанию — многие продолжают числиться в компании и ждут увольнения по сокращению с выплатой компенсаций. Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет достаточно сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях, поэтому, в первую очередь, летному составу придется, наверное, искать счастья за рубежом», — рассказал Гусаров.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» был отозван 26 октября. Как подчеркивали в Росавиации, это связано с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния. «Аэрофлот», а потом и S7 рассматривали возможность купить «Трансаэро», однако сделки так и не были закрыты.


комментарии (1):

olegator_deutschland      23/12/2015 [02:50:26]#1

банкотство трансаэро - это позор российской авиаотрасли. очередной рейдерский захват очень успешной компании!













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer