Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запчастная авиация


6 ноября 2015 года Екатерина Петухова, Lenta.ru


В среду вечером, 4 ноября, у горы Клементьева недалеко от крымского поселка Коктебель разбился частный самолет Cessna, на борту которого находились четыре человека. Все они погибли. К работе на месте крушения подключились специалисты Международного авиационного комитета (МАК), приехавшие из Москвы. По предварительной информации, полет осуществлялся без разрешения, что, как говорят крымские эксперты по малой авиации, уже давно обычная практика для полуострова.

Легкий четырехместный самолет Cessna-336 с бортовым номером RA-7526 потерпел крушение при заходе на посадку 4 ноября в 17:45. Вероятно, причиной трагедии стала ошибка пилотирования: не выдержав высокой скорости, воздушное судно (ВС) вошло в штопор. Хотя управлял им опытный летчик Олег Сокол — начальник летной службы ГУП РК «Центр планерного спорта "Коктебель"» (с его территории Cessna отправилась в свой последний рейс). Вместе с Соколом на борту находился настоятель Кизилташского мужского монастыря отец Никон (Демьянюк), его знакомая Тамара Беляй и водитель священнослужителя Олег Харченко. Полет был прогулочный. По неподтвержденным данным, инициатором незапланированной воздушной прогулки был отец Никон, который попросил своего друга Олега Сокола подняться в небо.
 
Отца Никона на полуострове знали многие. В 1995 году проходивший послушание в 1-ой бригаде морской пехоты Украины Николай Демьянюк был направлен офицером-священником в Кизилташ (другое название — Краснокаменка, поселок на юго-восточном побережье Крыма). Его личной заслугой прихожане считают возрождение Кизилташского монастыря (открыт в 1997 году), а также восстановление Свято-Покровского храма в Судаке. После открытия монастыря священник принял монашеский постриг с именем Никон.
 
В четверг, 5 ноября, в территориальном управлении СКР по Республике Крым (РК) сообщили о задержании директора «Центра планерного спорта "Коктебель"» Бориса Небреева. «По данным следствия, с февраля по ноябрь 2015 года подозреваемый оказывал населению транспортные услуги, не отвечающие требованиям безопасности. В связи с чем вечером 4 ноября в районе села Отважное в Кировском районе в результате крушения частного самолета, вылетевшего без разрешения с аэродрома, погибли пилот и трое пассажиров, которые находились на борту воздушного судна», — заявили в ведомстве. В отношении Небреева возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
 
Центр находится на горе Клементьева (Узун-Сырт) в районе Коктебеля. Эта гора считается колыбелью советского планеризма. Названа в память об испытателе-планеристе Петре Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний планера в 1924 году. В 1977 году на горе была создана научно-исследовательская планерная база Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1992 году ее реорганизовали в «Центр планерного спорта "Коктебель"». После воссоединения Крыма с Россией центр получил статус республиканского ГУПа и перешел в ведение регионального Министерства курортов и туризма. Также на горе Клементьева работают парапланерный клуб «Бриз» и дельтапланерный клуб. Керченская районная транспортная прокуратура сейчас ведет проверку «Центра планерного спорта».
 
«Лента.ру» обратилась за комментарием к главе Минкурорта РК Сергею Стрельбицкому, однако он отказался давать свои оценки до окончания расследования причин трагедии. По данным наших источников, разбившийся самолет не был зарегистрирован, нигде по учету не проходил и вообще был незаконно ввезен из Украины — в виде запчастей.
 
«Почему-то у нас так получается: обязательно должна случиться трагедия, чтобы мы начали заниматься какой-то отраслью и приводить ее в порядок. Когда автомобилист садится за руль, у него ведь есть и водительское удостоверение, и страховка, а на дороге работают сотрудники ГИБДД, которые следят за безопасностью движения. Вот и в небе должен действовать подобный алгоритм. У нас есть хорошие пилоты, хорошие взлетно-посадочные полосы. А вопрос безопасности в воздухе сильно зависит от руководителя на земле, где находится аэродром, где базируется борт. Там должны проверять, есть ли сертификат летной годности воздушного судна, есть ли у того, кто садится за штурвал, действительное пилотское удостоверение», — обрисовал «Ленте.ру» ситуацию начальник отдела авиации регионального отделения ООГО ДОСААФ России в РК Андрей Елецкий.
 
Своим мнением о состоянии малой авиации на полуострове поделилась Людмила Зеленина, летчик-инструктор 1-го класса, мастер спорта СССР, одиннадцатикратная абсолютная чемпионка Украины по высшему пилотажу, пилот первой в мире женской пилотажной группы «Патруль Траншат» (Франция), проживающая в Крыму. На ее взгляд, о малой авиации власти просто забыли, поэтому проблем с ней очень много, но они никак не решаются.
 
 «Проблема в том, что летают нелегально, без диспетчерского разрешения, в том, что авиатехника без регистрации и так далее. Кроме того, в Крыму до сих пор нет своего территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта.
 
Крымское небо закрепили за южным межрегиональным территориальным управлением, а это в Ростове. Ездить туда неудобно и накладно. Медкомиссии для летного состава в Крыму тоже условий не создали, хотя лично директор аэропорта "Центральный" обещал год назад. Авиатехнику зарегистрировать в Росавиации хлопотно и дорого. Видимо так, без разрешений, проще летать... Но цена этих полетов написана кровью. Проще запретить, чем создать условия, сделать процедуру регистрации ВС простой и удобной, открыть здесь терруправление воздушного транспорта. Есть специалисты, пилоты, самолеты. Но нет в Совмине республики, конкретно в Министерстве транспорта, ни одного специалиста авиационного, а должны быть. Тогда бы не приходили авантюристы от авиации в Совмин со своими идеями, не имея за плечами не только авиационного, но и высшего образования», — объясняет Зеленина.
 
Глава Крыма Сергей Аксенов на своей странице в Facebook сообщил, что дал указание начать проверки обеспечения безопасности полетов малой авиации с последующими «жесткими мерами». Есть надежда, что после этого трагического случая местные власти всерьез займутся отраслью, чтобы не было таких полетов в любой момент по собственному желанию — все равно как поймать такси на дороге.


комментарии (2):

ДяДя Изя      06/11/2015 [15:08:03]#1
"не выдержав высокой скорости, воздушное судно (ВС) вошло в штопор"
Нет слов...

ТУ-95мс      07/11/2015 [15:55:35]#2
Дядя Изя..Тогда бы не приходили авантюристы от авиации в Совмин со своими идеями, не имея за плечами не только авиационного, но и высшего образования», ...
наверное мадам Петухова К. Со слов авантюристов от авиации и писала?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer