Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России пока нечем заменить подержанные самолеты-иномарки


3 ноября 2015 года Ольга Самофалова, Взгляд


«Если мы сейчас заявим, что самолеты старше 15 лет эксплуатироваться не будут, это поставит крест на том же «Суперджете». Такими словами эксперты оценивают предложение запретить эксплуатацию старых иностранных самолетов, возникшее после трагедии А321 на Синайском полуострове. Подержанные иномарки, к сожалению, действительно лучше новых российских самолетов, и на это есть масса причин.

В связи с авиакатастрофой на Синайском полуострове снова поднимается вопрос о том, почему наши авиакомпании летают на подержанных импортных самолетах, а не новых российских. Депутат Алексей Пушков сразу же предложил вообще запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет.
 
«Угрозы безопасности от эксплуатации возрастных самолетов нет при соблюдении всех правил технической безопасности»
 
Сразу стоит оговориться, что причина авиакатастрофы не известна. Пока рассматривают несколько версий.
 
Возраст самолета не равнозначен уровню его безопасности, считает эксперт портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Во всем мире летают возрастные самолеты, которым по 20–25 лет. Они есть в парке даже крупных западных авиакомпаний. И они не считаются небезопасными», – говорит эксперт газете ВЗГЛЯД.
 
По его словам, во-первых, производитель гарантирует безопасную эксплуатацию воздушного судна в течение предписанного срока. Для каждого самолета он свой. Производитель же устанавливает регламент технического обслуживания. «Если эти регламенты четко выполняются, то воздушное судно абсолютно безопасно», – говорит Гусаров.
 
Более того, по мере эксплуатации самолет в обязательном порядке становится на капитальный ремонт, так называемую тяжелую форму обслуживания.
 
«В этот период самолет разбирают полностью до винтика, все детали просвечивают ультразвуком, тестируют и потом заново собирают лайнер. После такого ремонта самолет выходит из технического центра абсолютно новым, ничем не уступая самолету, который только вышел с конвейера. Он находится даже в лучшем состоянии, чем самолет, который моложе, но такой формы обслуживания еще не проходил», – рассказывает собеседник.
 
Поэтому уровень безопасности зависит не от возраста самолета. Таким образом, запрет на эксплуатацию в России самолетов старше 15 лет никак не решает проблему безопасности авиатранспорта, зато он может привести к замедлению развития собственной гражданской авиации в России. Распространить запрет только на иностранные лайнеры РФ как член ВТО не сможет, под него попадут все воздушные лайнеры.
 
Иностранцы смогут найти других покупателей на свои лайнеры старше 15 лет. А вот российские самолеты старше 15 лет продать в другие страны будет намного сложнее. «Таким запретом мы обрушим весь финансовый механизм на авиарынке. И убьем все шансы на возрождение нашей авиапромышленности», – считает Роман Гусаров.
 
Самим авиакомпаниям, тем более чартерным, зачастую просто не по карману платить полную стоимость лайнера. Поэтому тот же «Сухой Суперджет – 100» или иностранный лайнер покупают финансовые структуры – банки и другие компании, которые становятся лизингодателями. Для них это инвестиционный бизнес. Каталожная стоимость «Суперджета», например, 35 млн долларов, иностранного – все 80 млн. А перевозчики берут уже лайнеры в лизинг (по сути, в аренду).
 
И первые 10–15 лет лизингодатели окупают всего лишь инвестиции, которые были сделаны в самолет, говорит Гусаров. Это и проценты по кредиту на покупку, и страховка, и текущие расходы, в том числе на ремонт. И только потом владелец, то есть структуры, вложившиеся в покупку лайнера, начинают получать чистую прибыль.
 
«Поэтому, если мы сейчас заявим, что самолеты старше 15 лет эксплуатироваться не будут, это поставит крест на том же «Суперджете». Ни один банк или финансовая, лизинговая компания не захочет купить самолет, если через 15 лет они не будут иметь право сдавать его в лизинг в России. А на Запад они не пойдут», – объясняет Гусаров.
 
Если крупные перевозчики могут себе позволить брать в лизинг новые импортные самолеты, то чартерные авиакомпании пополняют свой парк на вторичном рынке. «Краткосрочная аренда возрастных самолетов, естественно, дешевле. Но не потому, что у них хуже обслуживание, а именно потому, что основные расходы на его покупку уже были отбиты ранее. Владелец может отдавать их в аренду по более низкой цене», – говорит Гусаров.
 
Лизинговые платежи ниже, условия лизинга более мягкие, нет жестких штрафных санкций и имеется возможность взять лайнер в аренду на короткие сроки. Если авиакомпании надо перевезти туристов, она арендует на рынке два–три подержанных самолета. «Новые самолеты авиакомпаниям выгодно брать в лизинг на долгосрочной основе, например на семь лет», – говорит Гусаров. При этом разрыв лизингового контракта ведет к серьезным штрафам для перевозчика. К примеру, в «Трансаэро» продолжают поступать новые самолеты в рамках лизинговых контрактов, так как отказ от них выйдет еще дороже.
 
Теоретически место подержанного А321 мог бы занять российский «Сухой Суперджет – 100», Ту-204 или МС-21. Однако в реальности не все так просто. Чтобы перевезти то же количество пассажиров, что и на А321, надо пускать два рейса SSJ-100, так как он вмещает в два раза меньше кресел. Это удвоенные затраты на персонал, топливо, аэропортовое и навигационное обслуживание и т. д., не говоря уже о расходах на техническое обслуживание. Но самое главное, что «Сухой Суперджет – 100» просто не долетит до Шарм-эш-Шейха, так как это ближнемагистральный региональный самолет. Он не рассчитан на перевозку пассажиров на расстояние более 4 тыс. километров.
 
Экономическая эффективность SSJ-100 в целом ниже, чем у иностранных лайнеров. «По цене он не сильно отличается от зарубежных конкурентов, только на 10–15%. При этом эксплуатационные расходы выше на 15–25% и превосходят расходы на лизинг, которые составляют 10–15%. И здесь у SSJ-100 беда», – говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев. Кроме того, большинство запчастей российского лайнера дороже, чем на Boeing или Airbus, так как детали уникальны и не распространены, добавляет он. Это объясняется тем, что объемы производства импортных самолетов в десятки раз выше.
 
Наконец, с обслуживанием 330 Boeing и 280 Airbus, которые сейчас находятся в российском авиапарке, нет никаких проблем в большинстве аэропортов, тогда как SSJ-100 активно эксплуатируется лишь в нескольких десятках аэропортов. «Дефицит запчастей для SSJ-100 приводит к задержкам и удорожанию логистики. А отсутствие документации на иностранное оборудование (которое имеется у Boeing и Airbus) вынуждает перегонять SSJ-100 за рубеж для регулярного обслуживания. В итоге затраты на обслуживание полностью перекрывают выгоду от более низкой стартовой цены», – отмечает Исаев. Поэтому ничего удивительного, что вместо SSJ-100 в России большей популярностью пользуется А319.
 
Что касается Ту-204 и МС-21, то по своей классификации они являются прямыми конкурентами А321. Стоимость Ту-204 – 40 млн долларов, что в несколько раз дешевле А321 или B737. Однако спросом они не пользуются.
 
«Проблема российских самолетов в обслуживании. Модели Ту-204 уже около 20 лет. Однако ресурсные испытания Ту-204 все еще не завершены. В итоге процедуры ТО до конца еще не расписаны и формы (чеки) не отработаны, что приводит к длительному сроку технического обслуживания. По факту самолеты Ту-204 вдвое больше времени проводят на земле, чем в воздухе, а это для авиаперевозчика крайне невыгодно. Огромные проблемы вызывает ремонт машин, который может затянуться на несколько месяцев. Есть нарекания и в целом по множеству технических недоработок российского самолета», – рассказывает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
 
Ту-204 уже морально устарел и не блещет надежностью. «Череда аварий отбила у многих желание связываться с этой моделью», – говорит Исаев.
 
МС-21 – это уже современный самолет, но его пока Россия только делает. «Я думаю, что еще два–три надо будет подождать его появления, потом надо наладить серийное производство. Быстро он не появится на коммерческом рынке», – отмечает Гусаров.
 
Вот когда в России появится собственный аналог А321, тогда правительство должно будет предпринять шаги по продвижению отечественного МС-21, чтобы перевозчикам было выгодно переходить на него, замещая подержанные Boeing и Airbus такого класса. Традиционные меры – это повышение пошлин на подержанные иностранные лайнеры, а также субсидирование лизинга отечественных аналогов.


комментарии (3):

A_T_C      04/11/2015 [13:41:43]#1
"Подержанные" - понятие относительное. Можно подумать в АК "ЭМИРЭЙТС" все ВС только с конвейера.

Читатель 1      05/11/2015 [17:34:24]#2
"России пока нечем заменить подержанные самолеты-иномарки"
-простите а кто такая Россия и почему она должна заменять самолёты частных компаний?
Так и видится мне вот такой ответ от некоторых публичных людей -"специалистов" в области авиации.
Ещё недавно российский авиапром топили всеми доступными средствами и не брезговали откровенной травлей! (как травят сейчас СМИ Когалымавиа) Разговоры о производстве ведутся очень давно, но воз и ныне там. То покупать (наверно) не будут, то модель устарела то ещё что... Самое интересное что эти самые байки травят те, от которых пользы авиации нет ни какой, а только вред. Уже несколько лет мы наблюдаем статьи о нужности или не нужности Ту-334 и Ил-114. И всего то два типа, ДВА!

Читатель 1      05/11/2015 [17:38:12]#3
Два типа, не говоря уже о "дальниках" и "колхозниках"













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer