Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбербанк первым начинает борьбу за активы "Трансаэро"


25 ноября 2015 года Александр Раскин, Мария Амирджанян, Известия


В среду 25 ноября судья арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Мирошниченко начинает рассматривать первое  дело о банкротстве  авиакомпании «Трансаэро», которое инициировал Сбербанк.

По оценкам экспертов, долг авиакомпании перед банком составляет около 6 млрд рублей. Сам факт того, что именно Сбербанк первый подал иск о банкротстве, позволит банку иметь некоторые преференции.

— Главное преимущество Сбербанка — это возможность рекомендовать суду кандидатуру «своего» внешнего управляющего. Он будет заниматься сбором информации об имуществе «Трансаэро», которое можно будет реализовать и вернуть свои деньги, — рассказывает «Известиям» адвокат по арбитражному праву Андрей Кузьмин. По словам юриста, впоследствии нельзя исключать, что именно Сбербанк сможет собрать пул из кредиторов, которые поддержат его кандидатуру арбитражного управляющего в процессе банкротства.

— А именно от арбитражного управляющего во многом зависит, что именно достанется кредиторам от имущества банкрота — говорит Кузьмин.

Юрист предполагает, что таким образом Сбербанк просто пытается оказаться в более выгодной позиции перед началом дележки активов «Троансаэро». Ведь кроме Сбербанка в числе банков-кредиторов есть и другие — Альфа-банк, ВТБ», Абсолют Банк, Новикомбанк, Газпромбанк, МКБ, «Международный финансовый клуб», банк БФА. 

С начала сентября 2015 года, когда стало известно о финансовых проблемах перевозчика, в Арбитражный суд поступили десятки исков — от поставщиков, лизингодателей, заправочных компаний и банков. На сегодняшний день их сумма составляет 15,8 млрд рублей.

Около 4 млрд рублей составляют претензии лизингодателей, лидером с исками на 3,3 млрд рублей выступает группа ВТБ. Еще около 4 млрд требуют топливные компании, больше всех, 3,4 млрд рублей, — «РН-Аэро», «дочка» «Роснефти». Просроченная задолженность перед аэропортами — около 900 млн рублей, перед банками — 811 млн (в том числе 800 млн долг перед ВБРР, еще одной «дочкой» «Роснефти»). На прочих поставщиков приходится 1,2 млрд рублей.

Читайте еще:
Владимир Путин предупредил Эрдогана о последствиях
Владимир Путин предупредил Эрдогана о последствиях
Президент России заявил, что атака Турции на Су-24 — это «удар в спину» от пособников террористов
Два иска подал и «Аэрофлот», который пытается в судебном порядке взыскать с «Трансаэро» более 8,6 млрд рублей за перевозку пассажиров. «Аэрофлот» перевез около 2 млн пассажиров «Трансаэро» за собственные средства. Также в суд на «Трансаэро» подало Ульяновское авиационное училище. По мнению юристов последнего, авиакомпания задолжала за тренажерную подготовку специалистов (сумма иска пока неизвестна). В октябре 2015 года диспетчерское ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» подала к «Трансаэро» более десяти исков на сумму более 735 млн рублей.

Общая же задолженность «Трансаэро» на конец первого полугодия 2015 года (тогда была представлена последняя финансовая отчетность по МСФО) равнялась 208 млрд рублей. Из них 79 млрд приходилось на банки, 71 млрд — на лизингодателей, 41 млрд — на различных поставщиков.

Официальных данных по задолженность компании нет, единственную примерную цифру — 250 млрд рублей, включая долг лизингодателям, — называл президент Сбербанка Герман Греф, но эта сумма, по всей видимости, — весь долг компании (источник «Известий» говорит, что в нее входят кредиты, которые выплачивать, скажем, через 8 лет), а не просроченный.

Собеседник «Известий», знакомый с ситуацией, не исключает, что Сбербанк будет предлагать кредиторам поддержать кандидатуру арбитражного управляющего Александра Бурдина, который 20 ноября 2015 года, по согласованию с банками-кредиторами, среди которых были и ВТБ, и Сбербанк, стал генеральным директором «Трансаэро». Ранее он занимал должность финансового директора и входил в правление авиакомпании.

Напомним, что именно «Аэрофлот», по решению «Росавиации», выполнял операционный контроль над авиакомпанией «Трансаэро», когда она оказалась не в состоянии обеспечивать свои полеты из-за тяжелой экономической ситуации.

Поэтому 7 сентября  2015 года руководителем «Трансаэро» был назначен  заместитель гендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин.  До 20 ноября 2015 года он выполнял в авиакомпании роль антикризисного управляющего.

Однако 23 октября в «Трансаэро» возник конфликт: совет директоров этой компании во главе с Ольгой Плешаковой назначил директором Валерия Зайцева, заместителя руководителя летного департамента компании «Трансаэро». Но в «Аэрорфлоте» это назначение не признали.  В результате у перевозчика было сразу два гендиректора.

Тогда же появилась информация, что главный акционер авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев планирует приобрести в «Трансаэро» 59%. Этот пакет акций Филев планировал использовать как часть уставного капитала для новой авиакомпании, которая должна была быть создана в рамках группы S7. Предполагалось, что возглавит новую авиакомпанию Валерий Зайцев. На новое юридическое лицо Филев планировал получить новое разрешение на полеты для авиакомпании, сертификат эксплуатанта.

Бывший гендиректор компании Ольга Плешакова сообщала, что ее супругу до сорвавшейся сделки с «Аэрофлотом» по продаже «Трансаэро» удалось консолидировать «чуть менее 60% акций» компании (для сделки ценой 1 рубль необходимо было собрать 75% плюс одна акция). В этот пакет акций, как знают собеседники «Известий», входят пакеты акций Плешаковой и Плешакова (18,39% и 18,23%), акции «Трансаэро-финансы» (13,01%, дочерняя компания «Трансаэро»), кипрской Start-up Investments Limited (6,48%) и акции матери Плешакова — главы Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной (3%).

26 октября 2015 года вступил в силу приказ Минтранса о лишении «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, что означает полное прекращение полетов самолетов этой авиакомпании. А в начале ноября совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев объявил, что никакой сделки не будет. Кроме того, по требованию «Росавиации» Валерий Зайцев не смог подтвердить свои полномочия в качестве гендиректора.

По данным Минтруда, по состоянию на 26 октября 2015 года (день отзыва сертификата эксплуатанта) численность персонала «Трансаэро» составляла 10 тыс. 712 человек. По информации профсоюза, большая часть сотрудников авиакомпании пока остается без работы.


комментарии (1):

супер бывалый      26/11/2015 [09:52:29]#1
какие активы? нет там никаких активов давным давно.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvsRq
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer