Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рынок авиаперевозок предлагают ограничить госкомпаниями


2 ноября 2015 года Татьяна Бородина, Известия


По словам депутата Госдумы, деятельность авиакомпаний, в которых контрольный пакет акций будет принадлежать государству, позволит обеспечить безопасностью перевозок.

После крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов.
 
— Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и всё — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал? — говорит Олег Нилов. — Чтобы были огромные деньги, это должны быть государственные деньги, тем более во время кризиса и нежелания крупных западных инвесторов вкладываться в нашу стратегическую отрасль.
 
Он подчеркивает, что на российском рынке авиаперевозок свои услуги должны предоставлять компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
 
— В бизнесе могут участвовать инвесторы, акционеры, но при условии, что у них не будет контроля и они не смогут развернуть бизнес в сторону сверхприбыли, — поясняет депутат. — И полный контроль за техническим состоянием, кадрами и организационными моментами будет у государства. И соответственно за любое ЧП персональную ответственность понесут руководители отрасли и профильных министерств. Сейчас же, когда закон не ограничивает присутствие на рынке частного инвестора, предъявлять какие-то претензии к Росавиации или Минтрансу сложно.
 
Законодатель подчеркивает, что для представителей стратегически важных для страны отраслей, таких как авиаперевозки, космическая, атомная и военная, не должны быть на первом месте «алчные рыночные интересы» и желание сэкономить.
 
Олег Нилов поясняет, что предлагаемое ограничение на рынке авиаперевозок не означает, что всем тем, кто уже работает, придется уйти.
— По моей версии, эти компании просто потеряют контрольный пакет акций, который перейдет к государству. Если компании захотят работать в таких условиях, то это только приветствуется. Конечно, в этом случае деятельность перевозчика уже не будет приносить сверхдоходов, — говорит он.
 
Между тем вице-президент Ассоциации туроператоров Рос­сии Дмитрий Горин считает, что ограничивать присутствие частных компаний на рынке неправильно:
— Это заблуждение — полагать, что если компания небольшая, то за ней ослаблен контроль со стороны регулятора или у владельцев нет денег на поддержку технического состояния самолетов. В России жесткий контроль авиакомпаний и их авиапарка.
 
Поэтому если перевозчик работает на рынке, то вне зависимос­ти от количества самолетов и персонала у него есть средства для поддержки работы компании, иначе его бы давно закрыли, — уверен он. — К тому же депутаты совершенно забывают о средних и малых компаниях, которые занимаются обеспечением региональных рейсов. Они не обладают большим авиапарком, но та ниша, которую они занимают на рынке, крайне важна.
 
Дмитрий Горин добавляет, что самыми крупными на рынке авиаперевозчиков считаются группа компаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 Airlines и «Уральские авиалинии».
 
Ограничить количество авиаперевозчиков в России двумя или тремя компаниями считает необходимым глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков. Укрупнение авиаперевозчиков позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь с точки зрения безопасности.
 
— Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах, — пояснил депутат.
 
Ранее зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о необходимости создания единого органа управления безопасностью пассажирских перевозок — Министерства гражданской авиации, «как это сделано во всех цивилизованных странах».
 
— Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиа­ция, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу, — считает Александр Старовойтов.
 
Воскресенье, 1 ноября, в России объявлен днем траура по погибшим в авиакастрофе в Египте. Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В настоящее время эксперты приступили к анализу данных бортовых самописцев («черных ящиков»), доставленных в Каир с места крушения российского самолета авиакомпании «Когалымавиа».
 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) уже заявила о решении приостановить полеты лайнеров Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа». Компании выдано соответствующее предписание. Приостановка полетов будет действовать до выявления причин авиакатастрофы в Египте.
 
Согласно информации на сайте «Когалымавиа», которая работает под брендом Metrojet, в ее авиапарке состоят восемь лайнеров Airbus, два из них - модели A320 и шесть - A321. В самой авиакомпании ранее заявляли, что находящиеся в эксплуатации лайнеры продолжат полеты, так как находятся в летной годности.


комментарии (1):

RESOS124      03/11/2015 [01:09:17]#1
А по-моему группа товарищей не знает о чём говорит. Имеют право на существование совершенно различные формы авиационных компаний. Главное, чтобы было чёткое, верное, строгое, но не избыточное регламентирование их деятельности. Чтобы была в принципе исключена возможность подкупа представителей регламентирующих органов. В организации этого процесса как раз и было бы полезно взять пример со многих западных стран. А депутаты, несущие околесицу после каждой резонансной катастрофы уже не удивляют. Хотя и продолжает изумлять глупость представителей власти. Ну можно хотя бы понять в чем ты хоть что то понимаешь, а в чём вообще ничего не смыслишь. Ну какие средние компании были 50 лет назад в России? О чём вы господин Пушков? Аэрофлот был. И катастрофы в нём случались не слабые. И концепция обеспечения безопасности полётов была косая и бестолковая.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer