Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рынок авиаперевозок предлагают ограничить госкомпаниями


2 ноября 2015 года Татьяна Бородина, Известия


По словам депутата Госдумы, деятельность авиакомпаний, в которых контрольный пакет акций будет принадлежать государству, позволит обеспечить безопасностью перевозок.

После крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов.
 
— Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и всё — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал? — говорит Олег Нилов. — Чтобы были огромные деньги, это должны быть государственные деньги, тем более во время кризиса и нежелания крупных западных инвесторов вкладываться в нашу стратегическую отрасль.
 
Он подчеркивает, что на российском рынке авиаперевозок свои услуги должны предоставлять компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
 
— В бизнесе могут участвовать инвесторы, акционеры, но при условии, что у них не будет контроля и они не смогут развернуть бизнес в сторону сверхприбыли, — поясняет депутат. — И полный контроль за техническим состоянием, кадрами и организационными моментами будет у государства. И соответственно за любое ЧП персональную ответственность понесут руководители отрасли и профильных министерств. Сейчас же, когда закон не ограничивает присутствие на рынке частного инвестора, предъявлять какие-то претензии к Росавиации или Минтрансу сложно.
 
Законодатель подчеркивает, что для представителей стратегически важных для страны отраслей, таких как авиаперевозки, космическая, атомная и военная, не должны быть на первом месте «алчные рыночные интересы» и желание сэкономить.
 
Олег Нилов поясняет, что предлагаемое ограничение на рынке авиаперевозок не означает, что всем тем, кто уже работает, придется уйти.
— По моей версии, эти компании просто потеряют контрольный пакет акций, который перейдет к государству. Если компании захотят работать в таких условиях, то это только приветствуется. Конечно, в этом случае деятельность перевозчика уже не будет приносить сверхдоходов, — говорит он.
 
Между тем вице-президент Ассоциации туроператоров Рос­сии Дмитрий Горин считает, что ограничивать присутствие частных компаний на рынке неправильно:
— Это заблуждение — полагать, что если компания небольшая, то за ней ослаблен контроль со стороны регулятора или у владельцев нет денег на поддержку технического состояния самолетов. В России жесткий контроль авиакомпаний и их авиапарка.
 
Поэтому если перевозчик работает на рынке, то вне зависимос­ти от количества самолетов и персонала у него есть средства для поддержки работы компании, иначе его бы давно закрыли, — уверен он. — К тому же депутаты совершенно забывают о средних и малых компаниях, которые занимаются обеспечением региональных рейсов. Они не обладают большим авиапарком, но та ниша, которую они занимают на рынке, крайне важна.
 
Дмитрий Горин добавляет, что самыми крупными на рынке авиаперевозчиков считаются группа компаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 Airlines и «Уральские авиалинии».
 
Ограничить количество авиаперевозчиков в России двумя или тремя компаниями считает необходимым глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков. Укрупнение авиаперевозчиков позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь с точки зрения безопасности.
 
— Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах, — пояснил депутат.
 
Ранее зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о необходимости создания единого органа управления безопасностью пассажирских перевозок — Министерства гражданской авиации, «как это сделано во всех цивилизованных странах».
 
— Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиа­ция, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу, — считает Александр Старовойтов.
 
Воскресенье, 1 ноября, в России объявлен днем траура по погибшим в авиакастрофе в Египте. Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В настоящее время эксперты приступили к анализу данных бортовых самописцев («черных ящиков»), доставленных в Каир с места крушения российского самолета авиакомпании «Когалымавиа».
 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) уже заявила о решении приостановить полеты лайнеров Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа». Компании выдано соответствующее предписание. Приостановка полетов будет действовать до выявления причин авиакатастрофы в Египте.
 
Согласно информации на сайте «Когалымавиа», которая работает под брендом Metrojet, в ее авиапарке состоят восемь лайнеров Airbus, два из них - модели A320 и шесть - A321. В самой авиакомпании ранее заявляли, что находящиеся в эксплуатации лайнеры продолжат полеты, так как находятся в летной годности.


комментарии (1):

RESOS124      03/11/2015 [01:09:17]#1
А по-моему группа товарищей не знает о чём говорит. Имеют право на существование совершенно различные формы авиационных компаний. Главное, чтобы было чёткое, верное, строгое, но не избыточное регламентирование их деятельности. Чтобы была в принципе исключена возможность подкупа представителей регламентирующих органов. В организации этого процесса как раз и было бы полезно взять пример со многих западных стран. А депутаты, несущие околесицу после каждой резонансной катастрофы уже не удивляют. Хотя и продолжает изумлять глупость представителей власти. Ну можно хотя бы понять в чем ты хоть что то понимаешь, а в чём вообще ничего не смыслишь. Ну какие средние компании были 50 лет назад в России? О чём вы господин Пушков? Аэрофлот был. И катастрофы в нём случались не слабые. И концепция обеспечения безопасности полётов была косая и бестолковая.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer