Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки Airbus изучат специалисты НИИ Минобороны


17 ноября 2015 года Андрей Гридасов; Павел Кочегаров; Александр Раскин, Известия


Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.

Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.


По его данным, взрывчатка находилась на борту и ее мощность составила до 1 кг в тротиловом эквиваленте. По информации «Известий», в ближайшее время часть обломков самолета из Египта доставят в специализированный экспертный НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию. Несмотря на то что сомневаться в выводах, сделанных главой ФСБ, нет оснований, окончательно подтвердить или опровергнуть их российские спецслужбы смогут только после тщательно изучения фрагментов фюзеляжа и деталей А321 военными экспертами НИИ. 


— В России достаточно специалистов, которые могли бы обнаружить следы взрывов, в случае если они были при крушении А321, — заявил президент России Владимир Путин журналистам по окончании саммита G20 в Турции. По словам президента, в  данный момент, рассматриваются все версии крушения самолета А321. Вместе с тем Путин подчеркнул, что окончательный вывод можно будет сделать только после того, как будут проведены все экспертизы, в том числе и взрывотехнические.


В Египте собраны все части и фрагменты А321, в том числе и так называемые черные ящики. По международным нормам эта страна ведет расследование авиакатастрофы, однако в нем также принимают участие представители российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также французского завода Airbus. 


Расшифровка «черных ящиков» экспертам пока помогла не слишком сильно: основной из них — параметрический самописец — находился в хвостовой части, которая разрушилась и отделилась от самолета еще в воздухе, в нем нет информации о внезапном изменении курса. Ранее представители МАКа сообщали, что до прекращения записи в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9,4 тыс. м) никакой информации об отказах систем и агрегатов А321 зафиксировано не было.


Судя по записям речевого «черного ящика», события на борту развивались стремительно и стали полной неожиданностью для экипажа — сначала пилоты вели профессиональный неспешный диалог, после чего запись внезапно оборвалась. Речевой самописец также записал нехарактерный для штатного полета звук, похожий на взрыв. 

 

9 ноября, через 10 дней после катастрофы, представители официального Лондона заявили, что «существует высокая вероятность того, что российский авиалайнер потерпел крушение из-за взрывного устройства». Такие выводы власти Соединенного Королевства сделали на основе данных собственной разведки. Египетская сторона пока официальной позиции не представила. Глава комиссии по расследованию крушения А321 Айман аль-Мукаддам ранее заявил, что египетские специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, рассматриваются все версии. Однако версия о взрыве на борту А321 бомбы или другого вещества остается приоритетной.


10 ноября на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015 официальный представитель Airbus Стефан Шаффрат исключил технический фактор. Он заявил, что борт A321 компании «Когалымавиа» был технически исправен и какая-либо неисправность не могла стать причиной авиакатастрофы. 


Источник «Известий», знакомый с ходом расследования, рассказал, что сейчас российские эксперты ведут переговоры с египетскими властями о вывозе фрагментов А321 и «черных ящиков» для исследования в Россию. 


— Первичные исследования обломков лайнера, которые прошли в полевых условиях, не дали экспертам четкой картины произошедшего и не позволяют дать точное заключение, был ли на борту Airbus 321 взрыв, — рассказал «Известиям» источник. — Представители Росавиации ведут переговоры с руководством специальной технической комиссии египетских авиационных властей о вывозе для исследования в Россию фрагментов аэробуса и «черных ящиков».


По его словам, возможно, фрагменты самолета будут разделены — большую часть доставят в специализированный военный НИИ в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию.


Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиатехники (НИЦ ЭРАТ) Минобороны (ранее 13 ГосНИИ) является единственной организацией военного ведомства, способной комплексно и в полном объеме проводить исследования причин отказов авиационной техники. Экспертизу здесь заказывает МАК при расследовании причин авиакатастроф и отказов авиатехники. В НИЦ ЭРАТ, в частности, происходит дешифровка «черных ящиков» и проведение лабораторных исследований обломков самолетов. 


Специалисты центра принимали участие в расследовании осенью 2008 года катастрофы пассажирского Boeing-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми. А в апреле 2010 года военные эксперты занимались расследованием крушения польского Ту-154 под Смоленском. В той катастрофе погиб польский президент Лех Качиньский. 


В лабораториях НИЦ ЭРАТ будут проведены экспертизы, которые должны подтвердить или опровергнуть версию о теракте на борту лайнера. Например, спектральный анализ фрагментов лайнера позволит определить тип и мощность взрывного устройства. Кроме того, в лабораториях центра будут проведены исследования всех технических показателей, которые успел зафиксировать параметрический самописец. Не оставят без внимания военные эксперты и данные речевого «черного ящика». В НИИ могут провести и сложные исследования по определению следов взрывчатки во фрагментах тел погибших. 


Эксперты говорят, что версия теракта может подтвердиться как следами на фрагментах самолета, так и благодаря показаниям самописцев. 


— Определить, сработала на борту взрывчатка или нет, можно по записям параметрического самописца, — рассказал «Известиям» пилот Airbus A-320 Андрей Литвинов. — Если что-то взорвалось, то самописцы фиксируют мгновенное повышение давления внутри салона, а затем мгновенное падение давления. 


Повышение давления, по его словам, происходит за счет взрывной волны, а последующее падение — за счет того, что эта волна находит себе выход, пробив обшивку фюзеляжа. 


— В то же время, если разгерметизация вызвана не взрывом, а, например, отрывом части обшивки, самописцы покажут другую картину: давление в салоне сразу начнет понижаться, — пояснил Андрей Литвинов. 


По его словам, на борту самолета находятся два самописца. Первый фактически является диктофоном и фиксирует все разговоры пилотов между собой и с диспетчерами, а также все звуки в самолете. Второй самописец фиксирует любые изменения показателей полета и называется параметрическим: он записывает несколько сотен различных параметров, от уровня давления в салоне до угла поворота штурвала. 


— Он фиксирует отклонения рулей, скорость, режимы работы двигателей, всех систем, — рассказал «Известиям» пилот. — При этом, например, если я отклонил джойстик влево (управление в Airbus этой модели осуществляется не через штурвал. — «Известия»), а руль направления не отклонился, он тоже это запишет, то есть будет виден отклик самолета на действия летчика.


31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх–Санкт-Петербург, потерпел катастрофу над Северным Синаем. Всего в самолете было 217 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не выжил. 



комментарии (1):

Голубь мира      17/11/2015 [12:48:10]#1
Авторам: а рассказал ли Вам Литвинов, что датчиков и систем фиксирующих перепад давления в багажных отсеках нет, и взрыв в багаже не зафиксируется, соответственно картина будет выглядеть по второму варианту- мгновенной разгерметизация













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer