Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки Airbus изучат специалисты НИИ Минобороны


17 ноября 2015 года Андрей Гридасов; Павел Кочегаров; Александр Раскин, Известия


Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.

Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников сегодня доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения в Египте самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова стал теракт. «Проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников президенту на совещании об итогах расследования причин крушения пассажирского лайнера в Египте.


По его данным, взрывчатка находилась на борту и ее мощность составила до 1 кг в тротиловом эквиваленте. По информации «Известий», в ближайшее время часть обломков самолета из Египта доставят в специализированный экспертный НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию. Несмотря на то что сомневаться в выводах, сделанных главой ФСБ, нет оснований, окончательно подтвердить или опровергнуть их российские спецслужбы смогут только после тщательно изучения фрагментов фюзеляжа и деталей А321 военными экспертами НИИ. 


— В России достаточно специалистов, которые могли бы обнаружить следы взрывов, в случае если они были при крушении А321, — заявил президент России Владимир Путин журналистам по окончании саммита G20 в Турции. По словам президента, в  данный момент, рассматриваются все версии крушения самолета А321. Вместе с тем Путин подчеркнул, что окончательный вывод можно будет сделать только после того, как будут проведены все экспертизы, в том числе и взрывотехнические.


В Египте собраны все части и фрагменты А321, в том числе и так называемые черные ящики. По международным нормам эта страна ведет расследование авиакатастрофы, однако в нем также принимают участие представители российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также французского завода Airbus. 


Расшифровка «черных ящиков» экспертам пока помогла не слишком сильно: основной из них — параметрический самописец — находился в хвостовой части, которая разрушилась и отделилась от самолета еще в воздухе, в нем нет информации о внезапном изменении курса. Ранее представители МАКа сообщали, что до прекращения записи в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9,4 тыс. м) никакой информации об отказах систем и агрегатов А321 зафиксировано не было.


Судя по записям речевого «черного ящика», события на борту развивались стремительно и стали полной неожиданностью для экипажа — сначала пилоты вели профессиональный неспешный диалог, после чего запись внезапно оборвалась. Речевой самописец также записал нехарактерный для штатного полета звук, похожий на взрыв. 

 

9 ноября, через 10 дней после катастрофы, представители официального Лондона заявили, что «существует высокая вероятность того, что российский авиалайнер потерпел крушение из-за взрывного устройства». Такие выводы власти Соединенного Королевства сделали на основе данных собственной разведки. Египетская сторона пока официальной позиции не представила. Глава комиссии по расследованию крушения А321 Айман аль-Мукаддам ранее заявил, что египетские специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, рассматриваются все версии. Однако версия о взрыве на борту А321 бомбы или другого вещества остается приоритетной.


10 ноября на международном авиасалоне Dubai Airshow-2015 официальный представитель Airbus Стефан Шаффрат исключил технический фактор. Он заявил, что борт A321 компании «Когалымавиа» был технически исправен и какая-либо неисправность не могла стать причиной авиакатастрофы. 


Источник «Известий», знакомый с ходом расследования, рассказал, что сейчас российские эксперты ведут переговоры с египетскими властями о вывозе фрагментов А321 и «черных ящиков» для исследования в Россию. 


— Первичные исследования обломков лайнера, которые прошли в полевых условиях, не дали экспертам четкой картины произошедшего и не позволяют дать точное заключение, был ли на борту Airbus 321 взрыв, — рассказал «Известиям» источник. — Представители Росавиации ведут переговоры с руководством специальной технической комиссии египетских авиационных властей о вывозе для исследования в Россию фрагментов аэробуса и «черных ящиков».


По его словам, возможно, фрагменты самолета будут разделены — большую часть доставят в специализированный военный НИИ в подмосковных Люберцах, а остальное — на завод Airbus во Францию.


Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиатехники (НИЦ ЭРАТ) Минобороны (ранее 13 ГосНИИ) является единственной организацией военного ведомства, способной комплексно и в полном объеме проводить исследования причин отказов авиационной техники. Экспертизу здесь заказывает МАК при расследовании причин авиакатастроф и отказов авиатехники. В НИЦ ЭРАТ, в частности, происходит дешифровка «черных ящиков» и проведение лабораторных исследований обломков самолетов. 


Специалисты центра принимали участие в расследовании осенью 2008 года катастрофы пассажирского Boeing-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми. А в апреле 2010 года военные эксперты занимались расследованием крушения польского Ту-154 под Смоленском. В той катастрофе погиб польский президент Лех Качиньский. 


В лабораториях НИЦ ЭРАТ будут проведены экспертизы, которые должны подтвердить или опровергнуть версию о теракте на борту лайнера. Например, спектральный анализ фрагментов лайнера позволит определить тип и мощность взрывного устройства. Кроме того, в лабораториях центра будут проведены исследования всех технических показателей, которые успел зафиксировать параметрический самописец. Не оставят без внимания военные эксперты и данные речевого «черного ящика». В НИИ могут провести и сложные исследования по определению следов взрывчатки во фрагментах тел погибших. 


Эксперты говорят, что версия теракта может подтвердиться как следами на фрагментах самолета, так и благодаря показаниям самописцев. 


— Определить, сработала на борту взрывчатка или нет, можно по записям параметрического самописца, — рассказал «Известиям» пилот Airbus A-320 Андрей Литвинов. — Если что-то взорвалось, то самописцы фиксируют мгновенное повышение давления внутри салона, а затем мгновенное падение давления. 


Повышение давления, по его словам, происходит за счет взрывной волны, а последующее падение — за счет того, что эта волна находит себе выход, пробив обшивку фюзеляжа. 


— В то же время, если разгерметизация вызвана не взрывом, а, например, отрывом части обшивки, самописцы покажут другую картину: давление в салоне сразу начнет понижаться, — пояснил Андрей Литвинов. 


По его словам, на борту самолета находятся два самописца. Первый фактически является диктофоном и фиксирует все разговоры пилотов между собой и с диспетчерами, а также все звуки в самолете. Второй самописец фиксирует любые изменения показателей полета и называется параметрическим: он записывает несколько сотен различных параметров, от уровня давления в салоне до угла поворота штурвала. 


— Он фиксирует отклонения рулей, скорость, режимы работы двигателей, всех систем, — рассказал «Известиям» пилот. — При этом, например, если я отклонил джойстик влево (управление в Airbus этой модели осуществляется не через штурвал. — «Известия»), а руль направления не отклонился, он тоже это запишет, то есть будет виден отклик самолета на действия летчика.


31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх–Санкт-Петербург, потерпел катастрофу над Северным Синаем. Всего в самолете было 217 пассажиров и 7 членов экипажа, никто не выжил. 



комментарии (1):

Голубь мира      17/11/2015 [12:48:10]#1
Авторам: а рассказал ли Вам Литвинов, что датчиков и систем фиксирующих перепад давления в багажных отсеках нет, и взрыв в багаже не зафиксируется, соответственно картина будет выглядеть по второму варианту- мгновенной разгерметизация













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer