Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Председателя МАКа Татьяну Анодину ждет прокурорская проверка


12 ноября 2015 года Александр Раскин, Мария Амирджанян , Известия


Как выяснили «Известия», депутат Госдумы Александр Старовойтов 11 ноября 2015 года направил письмо генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил его дать правовую оценку деятельности на посту председателя Межгосударственного авиационного комитета СНГ Татьяны Анодиной. Копия документа есть в распоряжении редакции.

Источники «Известий» не исключают, что активность вокруг председателя МАК СНГ, вызвана предстоящим заседанием исполнительного комитета, на котором может быть принято решение нескольких стран — членов МАКа о выходе из учредителей организации. В числе тех, кто намерен выйти, может быть и Россия. В МАКе оперативно не смогли ответить на запрос «Известий» о предстоящем проведении исполкома организации и грядущей прокурорской проверке ведомства.
 
Депутат Александр Старовойтов просит прокуратуру выяснить, не было ли наличия конфликта интересов в принятых решениях председателем МАКа Татьяной Анодиной за весь период ее деятельности на этом посту. По словам парламентария, председатель МАКа могла принимать решения как руководитель ведомства, занимающегося сертификацией воздушных судов на территории РФ, в интересах авиакомпании «Трансаэро», которой владел ее сын Александр Плешаков и ее невестка Ольга Плешакова. 
 
Компания «Трансаэро» была основана Александром Плешаковым в 1990 году. Он был ее бессменным председателем совета директоров до сентября 2015 года. Анодина до конца сентября 2015 года владела 3% акций «Трансаэро». Также Анодина входила до конца июня 2015 года в совет директоров перевозчика. 
 
В начале сентября 2015 года стало известно, что из-за финансовых проблем перевозчика (на «Трансаэро» сильно сказалось падение спроса на авиаперевозки, также у компании была и остается серьезнейшая долговая нагрузка примерно в 250 млрд рублей) «Аэрофлот» может приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро» всего за 1 рубль. В итоге сделка не состоялась из-за того, что Александр Плешаков не смог консолидировать необходимый пакет акций. После этого с предложением купить компанию выступил главный акционер S7 Group Владислав Филев, но и он через некоторое время отказался от этой идеи. Этой осенью Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, то есть летать самолеты компании больше не могут. Аннулированный сертификат восстановлению не подлежит. Сейчас несколько кредиторов «Трансаэро» пытаются обанкротить компанию, в том числе с такой инициативой в суд обратились ВТБ, Альфа-банк и Сбербанк. 
 
В начале ноября МАК заявил об отзыве сертификата типа на самолеты Boeing 737, но фактически это решение ничего не изменило — разрешение на полеты всё равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии. 
 
Boeing 737, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета «Газпромавиа» и четыре — дальневосточной «Авроры». На данный момент все шесть самолетов продолжают выполнение полетов в штатном режиме. На фоне этого решения МАКа вновь разгорелись дискуссии о бесполезности этого органа.
 
В частности, на днях председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.
 
По словам Гриба, в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. Авиационный комитет осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификация авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.
 
— За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция 18.04.1961 «О дипломатических сношениях. Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42 лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен, — говорится в обращении Владислава Гриба к главе российского правительства Дмитрию Медведеву.
 
В своем письме (также есть в распоряжении «Известий») общественник отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации.
 
— Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности, — отмечает юрист Владислав Гриб.
 
В свою очередь, источники «Известий» в авиаотрасли отмечают, что МАК в ближайшее время может вообще прекратить свое существование, а его функции, например, по расследованию авиакатастроф будут переданы созданным в странах — участницах СНГ национальным представительствам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а полномочия в сфере безопасности авиаперевозок — органам исполнительной власти государств, в РФ это Росавиация. 
 
По информации «Известий», о выходе из МАКа Россия может заявить на ближайшем заседании исполнительного комитета организации.
 
— Нельзя исключать, что вслед за Россией о выходе из учредителей МАК СНГ заявят представители и других стран-участниц. Тогда организация просто прекратит свое существование, — заявил собеседник «Известий», знакомый с ситуацией.
 
Между тем в исполнительном комитете СНГ «Известиям» заявили, что МАК не является структурным учреждением содружества.
 
— Юристы исполнительного комитета СНГ выяснили, что Межгосударственный авиационный комитет не входит в структуру органов отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, — рассказал «Известиям» официальный представитель исполкома СНГ Владимир Никифоров.
 
Владислав Гриб считает, что одним из способов ликвидации МАКа может быть выход России из состава этой организации.
 
— В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган, — считает член Общественной палаты РФ. 
 
Как отмечает директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов, передать в целом полномочия МАКа Росавиации будет юридически невозможно, поскольку МАК действует на основании Минского соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 года. МАК является постоянно действующим исполнительным органом, уполномоченным осуществлять практическую реализацию Минского соглашения. 
 
— Самостоятельно комитет ликвидироваться ни в коем случае не может. Для ликвидации МАКа как публично-правового образования необходимо будет, чтобы все государства — участники Минского соглашения приняли решение о прекращении его действия. Если же в вышеупомянутом соглашении останется хотя бы два государства-участника, оно продолжит действовать, но компетенция МАКа в этом случае будет распространяться только на эти государства. В любом случае вопрос ликвидации МАКа будет решаться на правительственном уровне.  
 
В МАКе оперативно не смогли ответить на запрос «Известий» о предстоящем проведении исполкома организации и о том, будет ли там обсуждаться вопрос о выходе России из состава Межгосударственного авиационного комитета.
 
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте МАКа, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение) и является исполнительным органом указанного Соглашения. Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.


комментарии (1):

Сашочек      12/11/2015 [20:09:45]#1
http://www.aex.ru/fdocs/1/2015 ...













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6bF
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer