Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Председателя МАКа Татьяну Анодину ждет прокурорская проверка


12 ноября 2015 года Александр Раскин, Мария Амирджанян , Известия


Как выяснили «Известия», депутат Госдумы Александр Старовойтов 11 ноября 2015 года направил письмо генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил его дать правовую оценку деятельности на посту председателя Межгосударственного авиационного комитета СНГ Татьяны Анодиной. Копия документа есть в распоряжении редакции.

Источники «Известий» не исключают, что активность вокруг председателя МАК СНГ, вызвана предстоящим заседанием исполнительного комитета, на котором может быть принято решение нескольких стран — членов МАКа о выходе из учредителей организации. В числе тех, кто намерен выйти, может быть и Россия. В МАКе оперативно не смогли ответить на запрос «Известий» о предстоящем проведении исполкома организации и грядущей прокурорской проверке ведомства.
 
Депутат Александр Старовойтов просит прокуратуру выяснить, не было ли наличия конфликта интересов в принятых решениях председателем МАКа Татьяной Анодиной за весь период ее деятельности на этом посту. По словам парламентария, председатель МАКа могла принимать решения как руководитель ведомства, занимающегося сертификацией воздушных судов на территории РФ, в интересах авиакомпании «Трансаэро», которой владел ее сын Александр Плешаков и ее невестка Ольга Плешакова. 
 
Компания «Трансаэро» была основана Александром Плешаковым в 1990 году. Он был ее бессменным председателем совета директоров до сентября 2015 года. Анодина до конца сентября 2015 года владела 3% акций «Трансаэро». Также Анодина входила до конца июня 2015 года в совет директоров перевозчика. 
 
В начале сентября 2015 года стало известно, что из-за финансовых проблем перевозчика (на «Трансаэро» сильно сказалось падение спроса на авиаперевозки, также у компании была и остается серьезнейшая долговая нагрузка примерно в 250 млрд рублей) «Аэрофлот» может приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро» всего за 1 рубль. В итоге сделка не состоялась из-за того, что Александр Плешаков не смог консолидировать необходимый пакет акций. После этого с предложением купить компанию выступил главный акционер S7 Group Владислав Филев, но и он через некоторое время отказался от этой идеи. Этой осенью Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, то есть летать самолеты компании больше не могут. Аннулированный сертификат восстановлению не подлежит. Сейчас несколько кредиторов «Трансаэро» пытаются обанкротить компанию, в том числе с такой инициативой в суд обратились ВТБ, Альфа-банк и Сбербанк. 
 
В начале ноября МАК заявил об отзыве сертификата типа на самолеты Boeing 737, но фактически это решение ничего не изменило — разрешение на полеты всё равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии. 
 
Boeing 737, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета «Газпромавиа» и четыре — дальневосточной «Авроры». На данный момент все шесть самолетов продолжают выполнение полетов в штатном режиме. На фоне этого решения МАКа вновь разгорелись дискуссии о бесполезности этого органа.
 
В частности, на днях председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.
 
По словам Гриба, в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. Авиационный комитет осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификация авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.
 
— За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция 18.04.1961 «О дипломатических сношениях. Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42 лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен, — говорится в обращении Владислава Гриба к главе российского правительства Дмитрию Медведеву.
 
В своем письме (также есть в распоряжении «Известий») общественник отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации.
 
— Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности, — отмечает юрист Владислав Гриб.
 
В свою очередь, источники «Известий» в авиаотрасли отмечают, что МАК в ближайшее время может вообще прекратить свое существование, а его функции, например, по расследованию авиакатастроф будут переданы созданным в странах — участницах СНГ национальным представительствам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а полномочия в сфере безопасности авиаперевозок — органам исполнительной власти государств, в РФ это Росавиация. 
 
По информации «Известий», о выходе из МАКа Россия может заявить на ближайшем заседании исполнительного комитета организации.
 
— Нельзя исключать, что вслед за Россией о выходе из учредителей МАК СНГ заявят представители и других стран-участниц. Тогда организация просто прекратит свое существование, — заявил собеседник «Известий», знакомый с ситуацией.
 
Между тем в исполнительном комитете СНГ «Известиям» заявили, что МАК не является структурным учреждением содружества.
 
— Юристы исполнительного комитета СНГ выяснили, что Межгосударственный авиационный комитет не входит в структуру органов отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, — рассказал «Известиям» официальный представитель исполкома СНГ Владимир Никифоров.
 
Владислав Гриб считает, что одним из способов ликвидации МАКа может быть выход России из состава этой организации.
 
— В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган, — считает член Общественной палаты РФ. 
 
Как отмечает директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов, передать в целом полномочия МАКа Росавиации будет юридически невозможно, поскольку МАК действует на основании Минского соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 года. МАК является постоянно действующим исполнительным органом, уполномоченным осуществлять практическую реализацию Минского соглашения. 
 
— Самостоятельно комитет ликвидироваться ни в коем случае не может. Для ликвидации МАКа как публично-правового образования необходимо будет, чтобы все государства — участники Минского соглашения приняли решение о прекращении его действия. Если же в вышеупомянутом соглашении останется хотя бы два государства-участника, оно продолжит действовать, но компетенция МАКа в этом случае будет распространяться только на эти государства. В любом случае вопрос ликвидации МАКа будет решаться на правительственном уровне.  
 
В МАКе оперативно не смогли ответить на запрос «Известий» о предстоящем проведении исполкома организации и о том, будет ли там обсуждаться вопрос о выходе России из состава Межгосударственного авиационного комитета.
 
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте МАКа, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение) и является исполнительным органом указанного Соглашения. Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.


комментарии (1):

Сашочек      12/11/2015 [20:09:45]#1
http://www.aex.ru/fdocs/1/2015 ...













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc6bF
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer