После ухода с российского рынка британской EasyJet международные рейсы совершает только одна низкобюджетная компания — венгерская Wizz Air. Заграничные полеты «Победы» рассчитаны на узкий сегмент пассажиров, которые летают за границу к родственникам. Так считает директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вайсберг.
«Для туристов вообще лоукостер — вещь довольно неудобная. Предполагается, что будут летать люди практически без багажа. Наверное, стратегия "Аэрофлота" заключается просто в том, что компания делает ставку на пассажиров, которые летают к своим родственникам. Этот сегмент во время кризиса достаточно устойчив, и, в принципе, большая часть пассажиров, которые на международных сейчас летают, на самом деле, относятся именно к такой категории. Если брать январь-февраль, например, практически весь трафик авиакомпаний состоял именно из таких пассажиров. Количество людей, у которых есть родственники за границей, исчисляется реально миллионами человек у нас в стране», — пояснил Вайсберг «Коммерсантъ FM».
Первые международные рейсы «Победа» совершит из Москвы в Бергамо, Дрезден, Зальцбург, Верону. Всего предусмотрено семь направлений. В ближайшее время новые услуги перевозчика не будут востребованы среди россиян, уверена представитель сервиса бронирования билетов Momondo.ru Ирина Рябовол.
«Направления, которые выбраны лоукостером "Победа" для полетов за границу, не являются самыми популярными. Вообще, в последнее время, начиная с этого года, мы наблюдаем снижение интереса россиян к европейским направлениям. Конечно же, это продиктовано нестабильностью на валютном рынке, неуверенностью российских путешественников в том, сколько будет стоить их путешествие. Возможно, выбор авиакомпаний продиктован тем, что в эти аэропорты, в которые они собираются летать, тот же Бергамо в Милане, несколько проще попасть заграничной авиакомпании, потому что это удаленные аэропорты, возможно, там ниже стоимость обслуживания», — предполагает Рябовол.
В середине сентября Росавиация отказала лоукостеру «Победа» в праве летать за границу. Тогда дочернее предприятие «Аэрофлота» претендовало на 15 направлений, среди которых были Азербайджан, Израиль, Франция и страны Прибалтики. Сейчас «Победа» нуждается в зарубежных рейсах, чтобы получать доходы в валюте. Это отметил председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.
«Авиакомпании "Победа" чрезвычайно важно сейчас иметь приток твердой валюты. Стоимость лизинга воздушных судов и многие кредиты, которые привлекались под это, номинированы в валюте. Соответственно, иметь ресурс постоянного притока валютных средств становится просто жизненно важным для любой авиакомпании. Насколько эти рейсы будут рентабельны, как тут будут влиять издержки расстояния? Для "Победы" сейчас, как для компании, которая лишь зарабатывает себе репутацию, все эти вопросы будут второстепенны», — уверен Комаров.
Бюджетная авиакомпания «Победа» вошла в топ-10 лучших авиаперевозчиков мира по версии сервиса Skyscanner. Российский лоукостер занимает четвертую строчку и опережает ирландский Ryanair, Air Asia и Wizz Air.