Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом — самолеты


8 октября 2015 года Виталий Никифоров, Московский Комсомолец


Современная российская авиация стремительно развивается. Новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь и жизнь авиастроения. Сейчас задача российского авиапрома, по словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, — переход от зарубежных комплектующих на отечественные аналоги и выход на международную арену.

Наши самолеты уже появляются в парках мировых авиакомпаний. Флагман российского самолетостроения SukhoiSuperJet100, созданный в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), в ближайшее время начнет летать в Казахстане, Камбоджи и, возможно, в Иране (переговоры, по сообщениям иранских агентств, ведутся). Еще более 10 воздушных судов отправятся в одну из крупнейших авиакомпаний Мексики — Interjet. Так расширил горизонты для самолета банк ВТБ, открыв для ОАК три кредитных линии. Машина была создана в широкой международной кооперации, но со временем российских составляющих в ней становится больше.
 
«Перевод самолета полностью на российские комплектующие — довольно трудоемкое и затратное мероприятие, окупаемость которого необходимо оценивать, — пояснили в пресс-службе ОАК. — Кроме того, любые действия по замене комплектующих или их производителей должны сопровождаться последующей сертификацией не только самолета, но и новых поставщиков».
 
Близкие конкуренты SSJ-100 — «Ан-148» и «Ан-158», разработанные украинским ГП «Антонов», тоже на 60% состоят из деталей российского производства, а «Ан-148» вообще производится в Воронеже.
 
Эти самолеты также отправятся за рубеж, в частности, в Республику Куба. Главное преимущество этих машин в том, что они могут взлетать и приземляться даже на грунтовых аэродромах, например, в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, что недоступно для SSJ-100. Так что в теплой Кубе они точно приживутся. Дорога на этот остров самолетам проложена благодаря финансированию этого проекта на 100 млн долларов.
 
«ВТБ — это банк с государственным участием, — говорит член правления банка Валерий Лукьяненко. — Правительство РФ — основной акционер банка. Банк участвует в проектах государственного масштаба в интересах своего основного акционера».
 
Большие надежды возлагаются на среднемагистральный лайнер «МС-21», все той же ОАК, который должен составить конкуренцию B737 (Boeing) и A320 (Airbus). Безусловно, нелегко убедить крупные авиакомпании, привыкшие к Airbus и Boeing, обратить внимание на «МС-21», но мировой авиационный рынок быстро растет и меняется. На арену выходят новые авиакомпании, и они не хотят покупать подержанные самолеты раскрученных брендов. Им нужны новые и современные машины, причем без очереди на 3—5 лет. Вот тут наш «МС-21» будет очень кстати.
 
«Этот самолет имеет многочисленные преимущества перед существующими и перспективными самолетами других производителей, — сообщили в пресс-службе ОАК. — В частности, низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности».
 
Программа идет по графику. Первый полет намечен на 2016 год. Затем самолет должен пройти сертификацию и в 2018-м его можно будет поставлять заказчикам. К началу серийного производства самолет на 50% будет состоять из отечественных деталей. И со временем их количество можно будет увеличивать.
 
На самом деле международное сотрудничество в гражданской авиации — нормальная взаимовыгодная практика. Наши высокотехнологичные составляющие тоже можно найти на новых Airbus и Boeing. Кроме того, конкурентная способность наших самолетов и их комплектующих сейчас серьезно выросла из-за изменений курса валюты. Допустим, некий самолет стоил миллиард рублей по курсу 35 рублей за доллар, а при нынешней ситуации на экспорт у него уже совсем другая цена.
 
Завоевывая мировой рынок, наш авиапром не забывает и о собственных нуждах. Россию, особенно ее дальние уголки (Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Иркутская, Омская, Тюменская, Томская, Амурская и Читинская области, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Республики Тыва, Хакасия и Якутия, Северный полюс), тоже ждут хорошие авиановости. ООО «АэроГео» теперь может приобретать и доставлять даже в самые удаленные районы Красноярского края, в т.ч. в районы Крайнего Севера, жизненно необходимые ГСМ для бесперебойных перелетов. Ведь в этих краях даже «скорая помощь» сможет прибыть к больному только по небу, не говоря о чартерных перевозках пассажиров в труднодоступные места. Все дело в том, что ООО «АэроГео» получило поддержку банка, заключив кредитное соглашение на 100 млн руб. Теперь же в этих краях стали возможны и индивидуальные экскурсии, и свадебные путешествия для тех, кто любит похолоднее.
 
«Авиационная промышленность была и остается одной из важнейших отраслей экономики страны, — говорит член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. — Отрасль предполагает как производство изделий двойного назначения, так и гражданской авиации. Потенциал для развития у всех направлений авиапрома высокий, и, конечно, банк как проводник государственной политики и как коммерческая организация заинтересован в работе с предприятиями отрасли».
 
Такое участие частного капитала в нашей авиапромышленности только повышает ее конкурентоспособность на мировой арене. А импортозамещение добавляет еще и другие плюсы — это развитие собственного производства и, как следствие, увеличение числа рабочих мест, рост налогооблагаемой базы для нашего госбюджета и, конечно же, собственные технологические наработки в самолетостроении.


комментарии (1):

Сашочек      08/10/2015 [20:01:01]#1
Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел эту статью, что "Московский комсомолец"(!!!) может написать, что черное - это белое. Объяснение одно - либо не разобрались, либо... газета начала зарабатывать на заказных статьях выдавая дешеку.

Суперджет и МС-21 - проекты, принесшие разрушение российским КБ и предприятиям, разрабатывающим и производящим "начинку" борта. И в том и в другом забугорная начинка составляет до 95 процентов. С тех пор как решили делать эти "российские " самолеты с зарубежным "нутром" - российские КБ и предприятия не имея заданий - загибались.

ОАК ради этих двух самолетов остановила все остальные проекты, даже серийно выпускаемые машины. В 2010 году все авиационные заводы страны, выпускавшие прежде только гражданских самолетов до 150 единиц, выпустили 6 (шесть) самолетов. Сегодня 95 процентов пассажирских и 85 процентов транспортных перевозок осуществляется российскими компаниями на зарубежной технике.

РОССИЙСКОК АВИАСТРОЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ БАЗОЙ ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ТЕХНИКОЙ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ!!!!

Браво, Московский комсомолец......













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo



Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer