Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 спускают с небес на землю


6 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Компания на 235 штук снизила планируемый до 2031 года объем продаж — до 595 самолетов — и хочет резко сократить издержки, сэкономив около $1 млрд. Впрочем, по мнению экспертов, даже скорректированные планы продаж выглядят "очень смелыми".

Вчера президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал подробности обновленного бизнес-плана ГСС. Он разрабатывался британской консалтинговой Ascend. По словам господина Слюсаря, Владимир Путин одобрил выделение госпомощи ГСС при условии разработки "реалистичного бизнес-плана". В марте было решено докапитализировать ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для покрытия долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд. План был утвержден советом директоров ОАК и, по данным "Ъ", одобрен банками--кредиторами ГСС — Сбербанком, ВТБ и ВЭБом. В ВЭБе вчера подтвердили "Ъ", что банк "в целом согласовал" бизнес-план "при условии доработки". В ВТБ подтвердили факт получения бизнес-плана, в Сбербанке отказались от комментариев.
 
Юрий Слюсарь рассказал, что новый план предусматривает продажу 595 самолетов с начала поставок в 2011 году до 2031 года. Этот показатель уже включает 82 самолета в базовой версии (часть уже поставлена), а также 40-42 самолета в бизнес-версии. Остальной объем будет обеспечен проектируемыми версиями — к 2031 году должны быть проданы 140 самолетов большей вместимости и 331 судно с увеличенной дальностью полетов. Основные регионы поставок — Ближний Восток, Китай, Африка, Россия и СНГ, Европа, Латинская Америка. Прежний бизнес-план предусматривал производство 830 самолетов до 2031 года.
 
Господин Слюсарь подчеркнул, что обновленный план подразумевает сокращение издержек за счет снижения затрат, трудоемкости и т. д. В среднем экономия должна составить $2,6 млн на каждом самолете, общий эффект — на уровне $1 млрд. В целом проект должен выйти на безубыточность в 2019-2020 годах (см. также "Онлайн"). Юрий Слюсарь добавил, что основные направления нового бизнес-плана связаны с формированием "привлекательного финансового пакета" для покупателя и качественным послепродажным обслуживанием. По сведениям "Ъ", именно оперативность техобслуживания вызвала нарекания со стороны мексиканской Interjet (основной покупатель SSJ 100 за рубежом), но разногласия удалось уладить под обещание "абсолютно четкого выполнения сроков поставок" деталей.
 
В ОАК рассчитывают удерживать среднюю цену самолета ниже, чем у конкурентов. Цена одного самолета будет составлять примерно $27-28 млн (сейчас по каталогу — $35 млн), месячный лизинговый платеж будет не дороже $185 тыс. При этом Юрий Слюсарь отметил, что проект SSJ 100 должен оставаться в зоне рентабельности "во избежание повторения ситуации с высокой закредитованностью". По прогнозам ОАК, основные риски развития проекта связаны с отсутствием "доступа к дешевому финансированию для продвижения самолета". ОАК включена в санкционные списки Евросоюза, США и Канады 12 сентября 2014 года, 12 ноября — в список Швейцарии. Кроме того, на развитии SSJ 100 также может отрицательно сказаться сокращение доли продаж региональных самолетов.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, несмотря на сокращение планируемого объема продаж SSJ 100, запланированное количество "все равно очень смелое". При этом, подчеркивает эксперт, новый план предусматривает объемы производства около 37 самолетов в год, то есть примерно на уровне этого года. Господин Карнозов согласен, что осложнить выполнение плана могут в первую очередь политические риски, связанные с санкциями.
 
 


комментарии (1):

SAT      07/10/2015 [11:10:17]#1
До 2031 года!? Это как минимум ещё одна модернизация предстоит.
Потолок 200-250 не более и то это оптимистический прогноз.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6ZtA
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробнее >>
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer