Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты Госдумы возмущены назначением Сердюкова в "Ростех"


30 октября 2015 года Андрей Гридасов, Павел Кочегаров, Александр Раскин, Известия


Депутаты фракции КПРФ в Госдуме намерены проверить правомерность назначения бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова на должность индустриального директора по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь он будет курировать фактически всю авиационную отрасль, в том числе ее космическое и военное направление. По мнению депутатов и экспертов, экс-министра с сомнительной репутацией, который был фигурантом уголовного дела и избежал наказания лишь благодаря амнистии, нельзя возвращать на госслужбу ни в каком качестве.

Как рассказали «Известитиям» источники в госкорпорации «Ростех», документы о назначении Анатолия Сердюкова индустриальным директором были подписаны главой корпорации Сергеем Чемезовым еще в начале октября. В понедельник Сердюкова официально представили сотрудникам. До недавнего времени Сердюков руководил небольшим ОАО «Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения» (ФИИЦ М) в подмосковном Чехове. Официальный представитель ГК «Ростех» Екатерина Баранова подтвердила «Известиям» факт назначения Сердюкова на должность индустриального директора. 
 
Назначение Сердюкова директором одного из промышленных направлений вызвало возмущение у депутатов Госдумы. Представители фракции КПРФ, которые неоднократно добивались продолжения расследования уголовного дела против Сердюкова, теперь намерены проверить обстоятельства назначения его на должность в «Ростехе». 
 
— Повышение Сердюкова — это вызов для меня, вызов справедливости, вызов правосудию, вызов законности, вызов всем гражданам России. Мы считаем, что госслужащие, не говоря уже о ранге министра обороны России, если он проворовался, если его уличили в этом, если есть на него уголовное дело, но он попал под амнистию, не должны быть на госслужбе, — заявил «Известиям» депутат от КПРФ Валерий Рашкин. — Пусть Сердюков сажает морковку, а здесь его быть не должно. Сейчас будем разбираться, как он вообще туда попал. 
 
С ним согласен и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.  
 
— Мне видится странным такое кадровое решение, учитывая то, что Сердюков ранее был фигурантом экономического уголовного дела о хищении бюджетных средств, — пояснил Кабанов «Известиям».
 
Источник «Известий» в системе ВПК рассказал, что глава корпорации Сергей Чемезов считает Сердюкова профессионалом, который умеет наладить эффективное взаимодействие разных коллективов.
 
— Сейчас, когда количество заказов ВПК заводам «Ростеха» выросло, появилась необходимость в новом менеджере, умеющим сконцентрировать руководителей предприятии на выполнении государственного оборонного заказа в условиях экономии бюджетов, — рассказал «Известиям» источник. — Именно в подобных условиях Сердюков в 2008 году приступил к реформированию Вооруженных сил. 
 
Анатолий Сердюков будет курировать деятельность трех холдингов: Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), «Технодинамика» и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Эти холдинги производят агрегаты и системы для авиационной промышленности и  военно-промышленного комплекса. Три концерна объединяют полсотни предприятий, на которых работает более 100 тыс. человек. 
 
ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии и др. Холдинг «Технодинамика» — ведущий российский разработчик и производитель оборудования для воздушных судов, в том числе шасси, топливных систем и систем управления полетом, вспомогательных силовых установок. КРЭТ занимается созданием средств радиоэлектронной борьбы для нужд Минобороны РФ.
 
В конце прошлого года депутаты фракции КПРФ собрали необходимое количество подписей для того, чтобы требовать проведения парламентского расследования по фактам грубого нарушения финансовой дисциплины бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым и создать соответствующую парламентскую комиссию. 
 
Напомним, что в марте 2014 года Анатолий Сердюков был амнистирован в честь 20-летия Конституции. Его обвиняли в халатности по делу о строительстве автомобильной дороги от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, в результате чего бюджет лишился 56 млн рублей. Экс-министру обороны инкриминировалась ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»). 
 
В деле шла речь о строительстве автомобильной дороги от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается некоммерческое партнерство «Житное». База отдыха была записана на мужа сестры Сердюкова Валерия Пузикова. По версии следствия, Сердюков, будучи министром обороны, отдал подчиненным устный приказ построить к базе отдыха дорогу за счет бюджета. Кроме того, по распоряжению главы Минобороны также были проведены работы по обустройству территории «Житного». В результате действий бывшего министра государству был причинен ущерб на сумму более 56 млн рублей.
 
Анатолий Сердюков занимал пост министра обороны с 2007 по 2012 год. На этом посту он провел ряд реформ, связанных с хозяйственными субъектами военного ведомства. 6 ноября 2012 года президент отправил министра в отставку. Год спустя в ходе расследования хищений в «Оборонсервисе» против экс-министра было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»).
 
Две недели назад военно-следственное управление СК РФ закрыло последнее уголовное дело, фигурантом которого был экс-министр обороны. Дело касалось поставок мебели в Краснодарское президентское кадетское училище, которые осуществлялись через благотворительный фонд, возглавляемый Сердюковым. Почти весь 2013 год ГВСУ СКР выносило отказы в возбуждении уголовного дела, которые прокуратура раз за разом оспаривала. В итоге позиция следователей поменялась, и они возбудили уголовное дело по ст. 30 и 165 УК РФ («Покушение на причинение ущерба путем обмана»), ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями») и ст. 285 УК («Злоупотребление должностными полномочиями»). 
 
В материалах ГВП говорилось, что Анатолий Сердюков (как распорядитель бюджетных средств, выделенных Минобороны) «использовал свои полномочия вопреки интересам службы» и «требованиям законодательства о защите конкуренции и размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд, дав согласие на поставку мебели в училище за счет средств фонда». Однако когда в 2014–2015 годах в рамках уже возбужденных дел допрашивали и опрашивали различных сотрудников Минобороны, отвечавших за обеспечение кадетских корпусов, ни один не вспомнил, чтобы на этом направлении имелись какие-либо нарушения.


комментарии (1):

ФросяБурлакова      30/10/2015 [20:02:13]#1
Повозмущаются, повозмущаются и утрутся прост%и%туты, прости Господи… и не по таким поводам утирались и молчали в тряпочку…
А тут «хорошего человека» на должность пристроили... индустриальный директор, кто ж про это знает: ну, кабинет, ну, длинноногая секретарша, а-ля Васильева, комната отдыха за кабинетом, чего галдеть-то?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer