Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ольга несколько раз реально спасала "Транс­аэро"


23 октября 2015 года Александр Плешаков, Forbes


На этой неделе стало известно, что совладелец и гендиректор группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков договорились о покупке акционерами S7 «не менее 51% акций» «Трансаэро». До этого предполагалось, что 75% плюс одна акция перевозчика будут проданы за один рубль «Аэрофлоту». Теперь же Плешаков говорит, что цена «существенно больше одного рубля» и «удовлетворит всех участников сделки». В их числе, очевидно, и Ольга Плешакова, бизнес-партнер Александра и бывший генеральный директор компании. Она проработала в «Трансаэро» 23 года. Ее портрет — в супружеской оде Александра Плешакова для Forbes Woman.

В 1992 году, когда «Трансаэро» готовилась к получению своего первого собственного самолета — российского Ил-86, встало огромное количество вопросов по организации сервиса пассажиров и обслуживания. На этом направлении никого не было, я решил пригласить на работу свою жену Ольгу, и она согласилась. До получения самолета оставалось четыре месяца, и Ольга, став простым экспертом отдела сервиса, буквально носилась по поставщикам, заказывая бортовую посуду, форму для экипажей, занималась обучением и тестированием стюардов, формировала бортовое питание. Все получилось, все успела, и в июле 1992 года красивый и величавый самолет поднялся в небо. 

Тогда это был прорыв в продукте в российской авиации. В газетах появились статьи с названиями «Лосьон никто не выпил и не украл» — речь шла о невиданном тогда лосьоне в туалете. Когда пассажирам предлагали пледы, они отказывались, считая, что за это придется платить. 
 
Весь наш небольшой тогда коллектив гордился своим продуктом и таким прорывом, который многие пассажиры со стажем вспоминают и сейчас.
 
Потом было открытие первых трансатлантических рейсов в Лос-Анджелес в 1996 году, когда на борту впервые стали предлагать мороженое, суп и суши. К концу прошлого века за «Транс­аэро» твердо закрепилась репутация высококачественной авиакомпании, и все это было сделано огромным трудом, интеллектом и великолепными менеджерскими навыками Ольги, и — самое главное — все это работало для клиентов компании и было ими востребовано. Любопытно, что примеру «Трансаэро» последовали конкуренты — обслуживание других российских авиакомпаний начало активно развиваться. 
 
1990-е были периодом большого предпринимательства, а в 2001 году, очень тяжелом для предприятия (компания еще отходила от экономического кризиса 1998–2000 годов), пройдя все карьерные ступени — начальника отдела, руководителя департамента, заместителя генерального директора, Ольга Плешакова возглавила авиакомпанию. В то время «Транс­аэро» перевозила 300 000 пассажиров в год и имела пять самолетов и чуть больше 800 работников, часть из которых периодически пыталась бастовать. Ольга неоднократно выходила в подразделения, решала социальные вопросы и быстро добилась стабилизации, которая и стала основой второго положительного цикла развития предприятия с 2002 по 2013 год.
 
Под руководством Ольги авиакомпания смогла поднять в небо в 2005 году самый крупный в то время самолет Boeing 747 и внедрить даже в кризисном 2008 году уникальный класс высочайшего обслуживания — «Империал». Думаю, с профессиональной точки зрения это были две главные вершины, взятые как «Транс­аэро», так и Ольгой лично. Услугами «Транс­аэро», ее продуктом воспользовались более 86 млн человек! Эти достижения уже вписаны в историю гражданской авиации новой России, и никто их оттуда не вычеркнет.
 
Ольга несколько раз реально спасала «Транс­аэро»: в 1998–1999 годах, когда мы вместе боролись с тяжелейшими последствиями финансово-экономического кризиса в стране и атакой мощного тогда олигарха, в 2001–2002 годах, в финансово-экономический кризис 2008–2009 годов, во время обрушившегося на компанию в ноябре 2014 года «идеального шторма» (как назвал экономическую ситуацию тогда министр экономического развития), который для «Трансаэро» стал «идеальным штормом в кубе». На фоне обвала спроса на международные туристические поездки, который последовал за девальвацией рубля, беспрецедентной негативной кампании в СМИ в декабре 2014 года Ольге удалось получить государственную поддержку и обеспечить интересы и права миллионов пассажиров и тысяч работников предприятия. 
 
Боролась она за пассажиров и работников и до 1 сентября 2015 года, когда было принято государственное решение о консолидации «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». Силы были слишком неравны, и слишком негативны были рыночные тенденции для модели бизнеса авиакомпании «Трансаэро». 
 
Предложение правительства по консолидации мы приняли вместе. Но оставить пост генерального директора 31 августа 2015 года — самое трудное бизнес-решение Ольги, и оно, конечно, требовало мужества. 
 
Своему последователю на посту генерального директора Ольга передала действующее огромное предприятие с высоким уровнем безопасности полетов и обслуживания, самым высоким за всю историю объемом перевозок, выручки и доходности, стабильным коллективом. Сложившийся дефицит денежного потока был обусловлен принятой и обеспеченной ею позицией обслуживать резко выросшие банковские обязательства в условиях девальвации и волатильности рубля. Когда Ольга руководила авиакомпанией в сложнейших условиях в 2009 и 2015 годах, были в срок погашены два рублевых облигационных займа.
 
А еще Ольга успевала помогать детским благотворительным фондам, больным детям напрямую и, в отличие от многих руководителей крупных предприятий, пять последних лет лично общаться с пассажирами в социальных сетях. Любовь к клиентам и сотрудникам, уважение к партнерам — об этих качествах знают все, кто имел дело с Ольгой как с руководителем. Ольга вообще человек невероятно самоотверженный, честный и порядочный. 
 
Странно, что Ольга оказалась в рейтинге богатейших женщин России, я не согласен с этим ни по форме, ни по сути. Какие-то заметные деньги от «Трансаэро» мы смогли заработать в 2007 году, когда удалось сделать частное размещение 12%-ного пакета акций и в том числе продать часть своих акций. Именно тогда мы смогли приобрести первый собственный дом. До этого и после этого были лишь зарплаты и небольшие бонусы. Суммы нельзя сравнить с доходами топ-менеджеров в подобного размера компаниях. Конечно, большинство не поверит, тем более что наши оппоненты в кабинетах и СМИ развивают мысль, что из компании были выведены огромные личные деньги, но я точно знаю, чем мы обладаем. Радует, что после передачи наших акций как основного семейного актива «Аэрофлоту» за 1 рубль Ольгу вряд ли включат в какие-либо рейтинги богатства, особенно в кризисное время, когда большинству наших сограждан живется очень непросто.
 
Работать с Ольгой всегда было не только легко, но и прекрасно. Во-первых, огромные результаты и достижения, которых мы добились вместе. Во-вторых, она реально выдающийся менеджер и руководитель во всех отношениях.
 
Непросто было в последние три года, когда наши взгляды на стратегию роста разошлись. Так, Ольга еще в 2012 году настойчиво предлагала остановить рост предприятия и заняться улучшением эффективности, а я на фоне большого роста рынка авиаперевозок в стране и всех положительных макроэкономических прогнозов хотел продолжать рост. Новая стратегия компании — «выдержанный рост, концентрация, эффективность» — под давлением Ольги все-таки была принята, но в конце 2013 года. Сейчас с учетом всех событий можно уверенно говорить, что мы опоздали на год-полтора, но кто же тогда мог предполагать санкции, кризис, «идеальный шторм»? В последние три года каждый из нас несколько раз писал другому заявление об увольнении, но мы каждый раз садились вместе и решали, что ответственность перед авиакомпанией выше личных позиций и разногласий.
 
Мне кажется, за последние два месяца и особенно в сентября «Трансаэро» стала абсолютным рекордсменом по негативу в СМИ, и не только в бизнес-разряде. По моей информации, да и пониманию, это организованная кампания, имеющая на самом деле много целей, хотя внешне выглядит как ритуальные танцы на телах поверженных конкурентов. Десятки очевидно заинтересованных авторов и экспертов заняты компилированием материалов и их тиражированием. Дописались до того, что все 24 года без­упречной с точки зрения безопасности пассажиров и хорошей с точки зрения качества продукта истории «Трансаэро» были одними ошибками... 
Судя по тому, что пишут пассажиры в социальных сетях, ошибкой было не это, основные ошибки только начинаются. А что касается авторов публикаций, то очевидно, что спрос рождает предложение. Кстати, если посмотреть в начало 2009 года, практически такие же обвинения в неправильной стратегии, ошибках в финансово-коммерческой деятельности через СМИ предъявлялись тогдашнему генеральному директору «Аэрофлота», вскоре после чего он покинул пост. Так что не мы первые.
 
Оставалось ли у Ольги время от «Трансаэро»? К сожалению, Ольга практически все время работала и дома. Проснешься в два часа ночи, она что-то пишет в айфоне, недовольно говорю: что происходит? Она отвечает: решаю проблему пассажира, который только что написал мне в твиттере, даю поручения персоналу. 
 
Когда выдается свободное время, Ольга общается с дочерями, читает классические книги. В последнее время полюбила заниматься со своей собакой, подаренной ей в этом году дочерью. Стараемся собираться с друзьями, которых очень ценим, но в этом году из-за дикой рабочей нагрузки это бывает редко.
 
Как бы я описал свои отношения с женой? Бесконечная любовь и безграничное уважение. 


комментарии (4):

jet      23/10/2015 [20:07:44]#1
Нужно было поменяться местами. Умная и талантливая женщина - почему бы не послушать?

Читатель 1      24/10/2015 [18:23:37]#2
Целенаправленно отказавшись от отечественной техники ТСО и АФЛ погубили отечественный авиапром, а это наша наука, промышленность и главное -люди, хотя что с вас взять, вы всего лишь капиталисты "деньги-товар-деньги", основные виновники сидят гораздо выше. Кого вы собрались возить в стране, вернее из страны где кроме выкачки ресурсов ничего не делается? Население страны периодически нищает в разы, относительно тех денег которыми вы расплачиваетесь со своими лизингодателями. Вам надо было привязать билет к доллару -что смерти подобно для компании, или возить британцев в Сингапур и обратно

SAT      26/10/2015 [05:54:09]#3
Интересно! Александр говорит, что это его была стратегия по увеличению провозных ёмкостей "Трансаэро", а не Ольги. Но что это была ошибка доведшая компанию до банкротства, не признал.

flanker198510      27/10/2015 [02:14:17]#4
Боже, какая идилия! Прям слёзы наворачиваются. Да где бы вы были, Плешаковы, ежели б не маманя?! В начале 90-х было достаточно разворачивающихся авиакомпаний. Но их быстренько поприжали. А теперешняя вакханалия связана с тем, что Анодина почву под ногами теряет, если уже не потеряла. Ну, дело-то житейское. Но при этом не надо губки дуть и глазки закатывать, да ещё про полночный твиттер-шмиттер заливать. Противно. Вот хотя бы один рупь основатели и владельцы компании, которые настригли верщков и корешков, отдали кредиторам в счёт погашения долгов? В своё время таких "бизнесменов" на Руси в яму сажали.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3c3
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/posad/ здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, подробное описание тут.
Муж на час в районе метро Академическая здесь - http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/akademicheskaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer