Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Т-50 против F-35: в чем новый боевой авиакомплекс превосходит американского конкурента


22 октября 2015 года Михаил Тимошенко, Звезда


Авиакосмическая отрасль страны – ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский «Раптор»: работы шли полным ходом, прототип уже летал. Но с распадом Союза деньги кончились, а страной овладел такой пацифизм, что стало не до истребителя.

Догнали и перегнали
 
Впрочем, мы вовремя опомнились и принялись наверстывать упущенное. Новую машину под названием «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) делает КБ Сухого (заводской шифр Т-50). И, похоже, самолет получился. Американцев трудно заподозрить в желании хвалить российское вооружение. Так вот, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил:
 
«Характеристики ПАК ФА демонстрируют современные технические решения, которые, по крайней мере, такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном». F-35 – это потомок «Раптора». Так что, как говорится, догнали. И даже перегнали.
 
Серия – в следующем году
 
Задача, надо сказать, была не из легких. Например, двигатель самолета должен обеспечивать выход в сверхзвук без форсажа, словно это нормальная крейсерская скорость. Нужна новая авионика, включая шлем пилота с отображением полетной информации. Нужен радар с дальностью обнаружения до 400 километров. Нужен новый набор вооружений, включая пушку и ракеты с дальностью от 20 до 200 километров. И нужно упаковать все это в фюзеляж, сделанный с использованием композитов и стелс-технологий.
 
Конструкторам удалось найти решение этих проблем. Госиспытания ПАК ФА идут, по их результатам уже можно утверждать, что проект позволил внедрить современные инновационные подходы в разработку и производство. Уже получены хорошие результаты совместной отработки самолета со средствами поражения.
 
А в ближайшее время число опытных Т-50 увеличится: их сейчас собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Больше опытных образцов – быстрее летные и наземные испытания. На том же заводе будет налажено и серийное производство истребителей: ожидается, что выпуск начнется уже в следующем году.
 
Новая начинка
 
Двигатель обеспечит революционные, лучшие в своем классе характеристики самолета: он обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной для такого рода продукции. Но это не конец истории: уже идет разработка двигателя второго этапа, который будет на 15–18% эффективнее используемого сегодня мотора.
 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) совершенствует прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование Т-50. Наконец, создается целый комплекс ракет, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Они имеют меньшие размеры, повышенную в 1,5 раза дальность, высокую маневренность и улучшенные головки самонаведения.
 
Таким образом, впервые в истории нашего авиастроения процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Этим обеспечивается значительное, в 1,5–1,8 раза, превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35).
 
Истребитель не просто предлагается на рынок как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50.
 
Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, не выполняемые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса. И при этом будет в два раза дешевле.
 
Безопасность плюс модернизация
 
Реализация проекта создания истребителя пятого поколения повысит военную безопасность России,  охранит ее коммерческие позиции на мировом рынке вооружений и обеспечит технологический прогресс в нашем авиапроме.
 
Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что успех в них достигается за счет превосходства в воздухе. Соответственно для противодействия этому необходимо иметь мощные и эффективные собственные военно-воздушные силы и средства ПВО. То есть поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. В этом контексте программа ПАК ФА просто обязана стать приоритетом Минобороны, авиапрома и всего Российского государства.
 
Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом России Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача.


комментарии (1):

pall      22/10/2015 [14:29:40]#1
Статья переливание из пустого в порожние, плюс понты. " превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35)" голословное заявление. Мы уже видели подобные заявления с суперджетом, все "превосходства" суперджета мы увидели. Пока идут только испытания, а у супостата уже есть 195 рапторов и уже 60-70 F-35 и клепают не по два самолёта в год, догоните попробуйте. И они не стоят на месте постоянно совершенствуют и дорабатывают.Лучше бы ротик прикрыли и работали, больше толку было бы.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkTM9
Стоимость строительства бетонного забора - http://remont.youdo.com/building/zabor/betonnyj/.
Цена покраски МДФ здесь - http://remont.youdo.com/decorator/tree/tag/mdf/.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/armchairs/office/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer