Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Т-50 против F-35: в чем новый боевой авиакомплекс превосходит американского конкурента


22 октября 2015 года Михаил Тимошенко, Звезда


Авиакосмическая отрасль страны – ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский «Раптор»: работы шли полным ходом, прототип уже летал. Но с распадом Союза деньги кончились, а страной овладел такой пацифизм, что стало не до истребителя.

Догнали и перегнали
 
Впрочем, мы вовремя опомнились и принялись наверстывать упущенное. Новую машину под названием «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) делает КБ Сухого (заводской шифр Т-50). И, похоже, самолет получился. Американцев трудно заподозрить в желании хвалить российское вооружение. Так вот, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил:
 
«Характеристики ПАК ФА демонстрируют современные технические решения, которые, по крайней мере, такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном». F-35 – это потомок «Раптора». Так что, как говорится, догнали. И даже перегнали.
 
Серия – в следующем году
 
Задача, надо сказать, была не из легких. Например, двигатель самолета должен обеспечивать выход в сверхзвук без форсажа, словно это нормальная крейсерская скорость. Нужна новая авионика, включая шлем пилота с отображением полетной информации. Нужен радар с дальностью обнаружения до 400 километров. Нужен новый набор вооружений, включая пушку и ракеты с дальностью от 20 до 200 километров. И нужно упаковать все это в фюзеляж, сделанный с использованием композитов и стелс-технологий.
 
Конструкторам удалось найти решение этих проблем. Госиспытания ПАК ФА идут, по их результатам уже можно утверждать, что проект позволил внедрить современные инновационные подходы в разработку и производство. Уже получены хорошие результаты совместной отработки самолета со средствами поражения.
 
А в ближайшее время число опытных Т-50 увеличится: их сейчас собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Больше опытных образцов – быстрее летные и наземные испытания. На том же заводе будет налажено и серийное производство истребителей: ожидается, что выпуск начнется уже в следующем году.
 
Новая начинка
 
Двигатель обеспечит революционные, лучшие в своем классе характеристики самолета: он обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной для такого рода продукции. Но это не конец истории: уже идет разработка двигателя второго этапа, который будет на 15–18% эффективнее используемого сегодня мотора.
 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) совершенствует прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование Т-50. Наконец, создается целый комплекс ракет, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Они имеют меньшие размеры, повышенную в 1,5 раза дальность, высокую маневренность и улучшенные головки самонаведения.
 
Таким образом, впервые в истории нашего авиастроения процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Этим обеспечивается значительное, в 1,5–1,8 раза, превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35).
 
Истребитель не просто предлагается на рынок как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50.
 
Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, не выполняемые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса. И при этом будет в два раза дешевле.
 
Безопасность плюс модернизация
 
Реализация проекта создания истребителя пятого поколения повысит военную безопасность России,  охранит ее коммерческие позиции на мировом рынке вооружений и обеспечит технологический прогресс в нашем авиапроме.
 
Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что успех в них достигается за счет превосходства в воздухе. Соответственно для противодействия этому необходимо иметь мощные и эффективные собственные военно-воздушные силы и средства ПВО. То есть поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. В этом контексте программа ПАК ФА просто обязана стать приоритетом Минобороны, авиапрома и всего Российского государства.
 
Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом России Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача.


комментарии (1):

pall      22/10/2015 [14:29:40]#1
Статья переливание из пустого в порожние, плюс понты. " превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35)" голословное заявление. Мы уже видели подобные заявления с суперджетом, все "превосходства" суперджета мы увидели. Пока идут только испытания, а у супостата уже есть 195 рапторов и уже 60-70 F-35 и клепают не по два самолёта в год, догоните попробуйте. И они не стоят на месте постоянно совершенствуют и дорабатывают.Лучше бы ротик прикрыли и работали, больше толку было бы.













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkTM9
Стоимость строительства бетонного забора - http://remont.youdo.com/building/zabor/betonnyj/.
Цена покраски МДФ здесь - http://remont.youdo.com/decorator/tree/tag/mdf/.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/armchairs/office/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer