Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать по-украински. Почему украинцы не любят МАУ и почему МАУ не ценит пассажиров


15 октября 2015 года Леся Выговская, Новое Время


МАУ теряет репутацию из-за старого авиапарка и финансовой неспособности приобрести новые самолеты.

Разговор в аэропорту Варшавы: “Ты когда летишь? - Да на днях”. Или так: “When I think how I will sue them, I become warmer (Мне становится теплее, когда я обдумываю, как я буду судиться с ними)”, попивая какао холодной ночью рассуждает вслух американка. Думаете шутка? Чувство юмора – вот что умирает последним у пассажиров украинских авиаперевозчиков.
 
“Сервис украинских авиакомпаний полностью соответствует европейским стандартам”, – заверяет президент Международных авиалиний Украины (МАУ) Юрий Мирошников.
 
Заканчивается сервис в тот момент, когда возникают первые технические накладки. И если с внутренними рейсами граждане могут собственными силами решить вопрос дальнейшего передвижения, то когда возникает проблема на международных рейсах – пассажиры становятся заложниками нерадивого сервиса.
 
Среди украинских перевозчиков около 80% всех рейсов осуществляет МАУ. На прошлых выходных, 9 октября, самолет данной авиакомпании, выполнявший рейс Киев-Нью-Йорк, совершил внеплановую посадку в аэропорту Варшавы. Во время полета у борта отказала одна из систем. Пассажиров заверили, что необходимая для ремонта запчасть будет доставлена из Киева в Варшаву регулярным рейсом МАУ, и через 2-3 часа самолет будет отремонтирован. Соответственно, задержка рейса, по расчетам авиакомпании не должна была превышать 4-5 часов. Впоследствии время вылета несколько раз переносилось на более позднее время. В результате пассажиры провели в аэропорту целые сутки в ожидании вылета.
 
Согласно Правилам воздушных перевозок от 28 декабря 2012 года, если выполнение задержанного рейса откладывается по техническим причинам на 2-4 часа, то перевозчик должен предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки. Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено возмещение стоимости перевозки, обратный рейс, или же замена маршрута. Если выполнение задержанного рейса откладывается на следующий день – перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.
 
“За время пребывания в аэропорту Варшавы пассажирам трижды было предоставлено питание и напитки, один раз – дополнительно напитки. Не был выполнен только пункт о расселении ввиду объективных причин, – отмечает пресс-служба МАУ. – Для расселения следовало оформить транзитную Шенгенскую визу. Однако время, необходимое для оформления виз для граждан Украины и других государств, значительно превышало первоначально рассчитанное время задержки рейса, поэтому визы не оформлялись”.
 
На самом деле, пассажирам рейса PS231, которые провели 20 часов в аэропорту, в первые 6 часов не предоставляли никакой информации или дальнейших распоряжений, не предложили даже воду. Питание – бутерброды и холодная вода – было предоставлено два-три раза (информация среди пассажиров разнится) только после того, как пассажиры совершили бунт. А более-менее полезную информацию начали предоставлять только после приезда украинского консула в Польше.
 
Ночь пострадавшие провели на холодных металлических сиденьях и полу, кофе или чай, чтобы согреться, пришлось покупать за свой счет. О расселении в гостинице речь вообще не шла. “Расселения не было даже для пассажиров с визами и американскими паспортами. Сначала сказали, что ремонт будет коротким и поэтому отели не предоставлены”, – подтверждает фармацевт американской аптечной сети Walgreens Оксана Верник.
 
“У меня есть американская виза, у меня есть канадская виза, у меня даже шенгенская виза есть. В метре от меня стоит человек из украинского консульства, но я не могу выйти из ср**ого терминала в Варшаве 18-й час. Я спала в эту холодную ночь на полу, спрятавшись под курткой, и с сумкой в качестве подушки. Проснулась в 4:00 от сквозняка. На меня много часов сквозь стекло пялятся благополучные туристы из Европы. Дом профсоюзов в мирные месяцы Майдана видели? Это так выглядит наш 16-й гейт” – не сдерживается еще одна потерпевшая Екатерина Цыганкова.
 
Утром пересадили на другие рейсы только семьи с детьми. По данным самих МАУ, “по запросу 17 пассажиров были рерутированы на другие рейсы”. Однако пассажиры уверяют, что заявок было больше, их просто не принимали. “На вопрос оператору, что я хочу вернуть билеты назад (так как, во-первых, в качестве заявленных услуг сомневаюсь, и так как потеряла $600 за сутки отеля в Нью-Йорке), услышала ответ, что вернуть билеты мы не сможем”, – пишет в facebook потерпевшая Илона Шрамко.
 
За это время, как пишут сами пассажиры в соцсети facebook, к ним ни разу так и не вышел представитель компании МАУ в варшавском аэропорту.
 
Президент МАУ Мирошников в комментарии НВ рассказывает, что ситуация с самолетом, случившаяся на выходных, с вынужденной посадкой в Варшаве – досадное стечение обстоятельств. “К большому сожалению, как это время от времени бывает, первоначальные ожидания по длительности ремонта и готовности самолета оказались значительно хуже. Там обнаружились дополнительные работы, которые не сразу можно было предсказать, поэтому время ремонта затянулось, – говорит Мирошников. – И, к сожалению, обслуживающая компания в Варшаве, которая должна обеспечивать обслуживание наших самолетов и пассажиров, не выполняла наши инструкции, не давала нормальной вразумительной информации ни нам, ни пассажирам. В связи с этим произошла крайне неприятная ситуация в отношении пассажиров, то есть их не разместили в гостинице, несмотря на наши указания сделать это. Им не предоставляли горячее питание, несмотря на наши указания предоставить им горячее питание”.
 
По словам руководителя МАУ, в настоящее время юристы анализируют ситуацию, ведь это прямое нарушение условий договора между сторонами. “Мы понесли серьезный репутационный ущерб”, – констатирует Мирошников.
 
 
Однако приключения с МАУ не редкость для пассажиров. 19 июля текущего года по технической причине, которую так и не объяснили, так же на сутки был задержан еще один рейс из Нью-Йорка. “Я понес ряд финансовых потерь в связи с этим, был вынужден сняться с рейса, чтобы улететь другим. Хотя пересадить меня была обязана ваша прекрасная авиакомпания”, – жалуется глава отдела маркетинга ExpoPromoter Евгений Ч. Компенсацию пассажиры ждут до сих пор.
 
Запланированный на 27 августа рейс Ларнака-Киев с такими же приключениями прибыл только 28 августа. “Два дня назад [8 октября] летела этой авиакомпанией из Стамбула в Киев, как всегда, по “неопределенным” причинам рейс был задержан на несколько часов. Что с ним произошло, не мог сказать никто”, – рассказывает еще одна потерпевшая.
 
Ситуация с Варшавой – очень яркий маркер экономии и отсутствия налаженных коммуникаций авиакомпании МАУ с пассажирами на месте. “У МАУ есть такая практика, когда они постепенно сдвигают вылет на несколько часов, и суммарно самолет может быть задержан на сутки. А перенося вылет по несколько раз за эти сутки, компания таким образом снимает с себя ответственность за питание и размещение пассажиров”, – рассказывает авиаблогер, фотограф Александр Чебан. Самолеты такого класса имеют 200-300 посадочных мест, а номера в отеле Варшавы ориентировочно по 50 евро за ночь.
 
Другой вопрос, почему самолет сел именно в аэропорту Варшавы. Официально, данный аэропорт был ближайшим из тех, кто мог принять самолет. Ведь европейский транзит чрезвычайно загружен, и, чтобы совершить незапланированную посадку самолетам приходится по полчаса и даже больше “прогуливаться” вокруг места посадки, пока не появится окно. Даже по этой версии такие маневры обошлись бы МАУ “в копеечку”.
 
Модель 767, как говорит менеджер одной из компаний, которая занимается наземным обслуживанием самолетов, довольно старая и на ее внеплановый ремонт компании тратят по 10 часов. Поэтому если учесть, что до самолета еще нужно было направить самолет с запчастями, и сделать это было дешевле собственным рейсом в Польшу – вопрос “почему Варшава?” сразу же находит свой ответ.
 
В ситуациях, когда из-за технической неисправности самолет не может продолжать полет столь длительное время, авиаперевозчики могут прислать другой самолет. Для такого случая крупные авиакомпании в своем хабе (месте локации) обычно имеют резервный борт.
 
Но флот – основная проблема МАУ. Парк компании насчитывает 31 самолет, и только 4 из них авиалайнеры-767, рассчитанные на дальние расстояния. По состоянию на 9 октября два авиалайнера осуществляли рейсы, а еще один находился на плановом ремонте. Соответственно заменить поломанный самолет у компании было нечем.
 
“Флот МАУ максимально оптимизирован под текущее расписание, и вывод из работы одного-двух бортов одновременно влечет за собой катастрофические сдвиги в расписании. В МАУ с этим возникали проблемы в начале Евро-2012, когда было очень много рейсов, а самолеты стали на технический ремонт, были колоссальные задержки. Тогда они были вынуждены срочно арендовать борты в Европе”, – рассказывает Александр Чебан.
 
Еще один вариант выхода компании из подобной ситуации без репутационных потерь – по договоренности с другими авиакомпаниями, пересадить пассажиров на другие рейсы. “Если авиакомпания отправляет своих пассажиров самолетами другой авиакомпании, то получает от последней счет, в котором билеты считаются по наивысшему тарифу. Допустим, Варшава-Нью-Йорк 400-600 евро стоит в среднем. Но отправить пассажиров авиакомпании пришлось бы за две-три тысячи евро за человека”, – объясняет авиационный эксперт на правах анонимности.
 
Средний возраст аэропарка МАУ 11,5 лет, что считается довольно молодым. Для сравнения у немецкой Lufthansa парк составляет около 18 лет. “Я готов сказать, что в МАУ – самый молодой парк в Украине. Мы потихоньку завершаем операционный лизинг наших самых старых самолетов и берем самолеты более нового поколения. Мы за последние 3-4 года, не считая 2014 и 2015, когда по понятным причинам мы только сокращали флот за счет старых самолетов, до 2013-го мы получали новые самолеты с заводов”, – рассказывает Мирошников.
 
Однако возраст именно дальнемагистральных самолетов боинг 767 значительно больше – им 23-25 лет. “Эти самолеты еще хорошие, они еще лет 10 лет спокойно могут летать, если их вовремя ремонтировать. В Европе самолеты 767 использует Condor, которая принадлежит Lufthansa, и они все там 1994 года”, – говорит директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Но от 767 все же постепенно отказываются, поскольку этот самолет использует значительно больше топлива, по сравнению с моделями нового поколения, хотя они остаются надежными в полете.
 
Другой вопрос, что новое поколение аэробусов 777, 787 или 330, на которые переходят, например, польские или немецкие авиакомпании стоят сотни миллионов долларов.
 
“Дримлайнер 787 стоит от $224 миллионов, следовательно его купить на заводе можно, думаю, за $200-190 миллионов. А такие 767, как у МАУ сейчас стоят где-то $14-17 млн”, – делает оценку Ланецкий.
 
По словам Мирошникова, в следующем году компания МАУ все же рассчитывает обновить свой авиапарк одним новым самолетом с завода – Boeing 737-800, и несколькими самолетами, возраст которых составляет менее 11 лет.


комментарии (4):

CruelVinni      16/10/2015 [19:10:12]#1
Заказуха какая-то. Сам МАУ не летал, но все вышеперечисленное можно отнести к любой авиакомпании в мире. А рассуждения на уровне обывтеля о том почему рейс цел там-то и почему пассажиров не отправили другими рейсами и тд и тп. Наверное, Аэрофлот решил подн@@@@ть. :)

Диорит      18/10/2015 [15:21:04]#2
Охотно поверю, что МАУ кидает пассажиров, да вот только делают это ВСЕ. И такая подробная статья про одну лишь МАУ (по чистому стечению обстоятельств - украинскую) - очевидный вброс, да еще и неумелый.

RESOS124      19/10/2015 [23:15:15]#3
Согласен. А уж о лоукостерах вообще говорить не приходится. Там и не подумают предоставлять гостиницу при переносе рейса на завтра. Правда в Берлине хендлинговый агент вынес в зал ожидания все какие только были раскладушки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/10/2015 [09:26:03]#4
CruelVinni
Заказуха какая-то. Сам МАУ не летал, но все вышеперечисленное можно отнести к любой авиакомпании в мире.


С Вами мы ни разу не встречались, но я думаю, Вы проплаченный МАУ тролль. Как, нравится Ваша логика в таком ракурсе?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdgyb
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, посетить сайт.
https://youdo.com/auto/conditioning/pipes/: смотреть варианты >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer