Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты хотят ввести неустойку за задержку авиарейсов


15 октября 2015 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай , Известия


Депутаты Госдумы Иван Сухарев, Антон Ищенко и Сергей Каргинов (все — ЛДПР) подготовили проект закона «О внесении изменений в статьи 108, 120 Воздушного кодекса РФ». Законопроектом предусматривается ужесточение ответственности авиаперевозчика перед пассажиром за задержку рейса и просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. В частности, законодатели предлагают ввести нормы, которые не только обяжут авиаперевозчика возвращать стоимость билета за задержку рейса, но и выплачивать определенную неустойку.

Во-первых, законодатели предлагают новую редакцию п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса России. На сегодня этот пункт определяет, что пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае, если произошла задержка отправления воздушного судна. При этом текущая версия нормы не ранжирует, по чьей именно вине происходит задержка отправления, что зачастую становится причиной споров и последующих судебных разбирательств.
 
Законодатели предлагают правку в п. 2 ст. 108 ВК РФ, по которой возвращать стоимость билета из-за задержки отправления авиакомпания будет только в том случае, если задержка произошла «по не зависящим от перевозчика причинам, в том числе вследствие непреодолимой силы и по погодным условиям».
 
Во-вторых, законодатели предлагают включить в ст. 108 новый пункт 2.1, который будет детализировать ответственность авиаперевозчика за те случаи задержки и отмены рейсов, которые произошли по его вине. Согласно законопроекту, за вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна по техническим или иным зависящим от перевозчика причинам, влекущим за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки, пассажиру возвращается не только провозная плата, но и выплачивается неустойка в размере 25% от суммы провозной платы.
 
В частности, положение о возврате стоимости билета и неустойки в 25% за неисполнение обязательств по договору, как отметили законодатели, в будущем коснется и таких случаев, которые мы сегодня наблюдаем в связи с банкротством компании «Трансаэро», вынужденной ежедневно отменять по нескольку десятков рейсов.
 
— От срыва сроков отправления-прибытия страдают только наши граждане, а вовсе не компании, которые получают хорошие прибыли. Например, «Трансаэро» отменяет десятки рейсов ежедневно — и вновь это ударяет по людям. Пока компании получают огромные деньги, наши граждане, чтобы просто вернуть стоимость билета, должны обивать пороги многих инстанций, — отметил Иван Сухарев. — Стоимость билетов у отечественных авиакомпаний, как правило, велика. Поэтому мы пытаемся справиться с этой болезнью, путем внесения изменений в Воздушный кодекс, которые установят справедливость во взаимоотношениях пассажира и перевозчика, дав пассажиру право на компенсацию в случае недобросовестности перевозчика по отношению к нему.
 
Депутаты предлагают размещать сообщение о наличии в составе продуктов пальмового масла на 30% размера упаковки
Кроме финансовой компенсации за задержку или отмену рейса парламентарии предлагают повысить и штрафные санкции в отношении авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Сегодня, если просрочка прибытия произошла по вине перевозчика, согласно ст. 120 ВК РФ, на компанию накладывается штраф в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ (с 1 января 2015 года размер МРОТ равен 5965 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Депутаты предлагают изменить потолок штрафа до 75%.
 
Партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич отметил, что новые формулировки законопроекта позволят избежать двояких толкований норм.
 
— Нововведения направлены на более четкое регулирование ситуаций, когда имеет место задержка отправления воздушного судна. Так, новая редакция п. 2 ст. 108 ВК во избежание каких-либо сомнений устанавливает право пассажира на возврат провозной платы в случае, когда задержка вылета произошла по независящим от авиаперевозчика причинам, в том числе при наличии обстоятельств непреодолимой силы, — отметил юрист. — Новый п. 2.1 ст. 108 ВК вводит фиксированную неустойку в размере 25% от провозной платы, подлежащую выплате пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании, а новая редакция ст. 120 ВК увеличивает предельный размер штрафа за задержку в доставке пассажира и багажа с 50 до 75% от провозной платы. В целом вводятся дополнительные гарантии прав пассажиров.
 
Генеральный директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов рассказал «Известиям», что основной причиной задержек рейсов в России являются погодные условия.
 
— У нас есть зоны, в основном в восточной части России, где традиционны, например, туманы — это серьезный фактор для задержки рейса. Также задержки рейсов традиционны и для некоторых аэропортов, например в Геленджике. Там так построена полоса, что когда начинается ветер, его обязательно необходимо переждать — и рейс задерживается, — рассказал Кирилл Скуратов. — Бывают задержки и по причине опозданий пассажиров или снятия багажа тех пассажиров, которые не явились на рейс. По технологии мы должны снимать багаж, но этот процесс, когда уже остается 10 минут до вылета, занимает около получаса. Технические причины тоже могут повлиять на сдвиг времени вылета самолета, но эти причины не являются основными.
 
Руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич отметила, что в случае принятия законопроекта авиакомпаниям станет очень невыгодно задерживать рейсы.
 
— Такая редакция ВК вызовет позитивные отклики у пассажиров. Так как они будут себя чувствовать защищенными перед авиаперевозчиком. Более того, таким образом большинство пассажиров избавляется от головной боли по поводу того, как вернуть деньги, если рейс перенесен на поздний срок, а лететь надо именно сейчас. То есть человек может купить билет на другой рейс и при этом спустя время получить деньги за несостоявшийся полет, — отметила она. — Деньги на возмещение средств за несостоявшийся полет компании, разумеется, найдут. Другой вопрос, каким будет процесс возмещения, он может оказаться очень затянут вследствие долгих согласований.


комментарии (1):

avia_fly      19/10/2015 [05:48:35]#1
Депутаты предлагают размещать сообщение о наличии в составе продуктов пальмового масла на 30% размера упаковки
Куда писать про ошибку в статье - не могу найти. Прошу прощения, но масло тут лишнее)













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk1Yr
Контейнерные перевозки по России, узнать http://perevozki.youdo.com/country/container/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer