Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты хотят ввести неустойку за задержку авиарейсов


15 октября 2015 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай , Известия


Депутаты Госдумы Иван Сухарев, Антон Ищенко и Сергей Каргинов (все — ЛДПР) подготовили проект закона «О внесении изменений в статьи 108, 120 Воздушного кодекса РФ». Законопроектом предусматривается ужесточение ответственности авиаперевозчика перед пассажиром за задержку рейса и просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. В частности, законодатели предлагают ввести нормы, которые не только обяжут авиаперевозчика возвращать стоимость билета за задержку рейса, но и выплачивать определенную неустойку.

Во-первых, законодатели предлагают новую редакцию п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса России. На сегодня этот пункт определяет, что пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае, если произошла задержка отправления воздушного судна. При этом текущая версия нормы не ранжирует, по чьей именно вине происходит задержка отправления, что зачастую становится причиной споров и последующих судебных разбирательств.
 
Законодатели предлагают правку в п. 2 ст. 108 ВК РФ, по которой возвращать стоимость билета из-за задержки отправления авиакомпания будет только в том случае, если задержка произошла «по не зависящим от перевозчика причинам, в том числе вследствие непреодолимой силы и по погодным условиям».
 
Во-вторых, законодатели предлагают включить в ст. 108 новый пункт 2.1, который будет детализировать ответственность авиаперевозчика за те случаи задержки и отмены рейсов, которые произошли по его вине. Согласно законопроекту, за вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна по техническим или иным зависящим от перевозчика причинам, влекущим за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки, пассажиру возвращается не только провозная плата, но и выплачивается неустойка в размере 25% от суммы провозной платы.
 
В частности, положение о возврате стоимости билета и неустойки в 25% за неисполнение обязательств по договору, как отметили законодатели, в будущем коснется и таких случаев, которые мы сегодня наблюдаем в связи с банкротством компании «Трансаэро», вынужденной ежедневно отменять по нескольку десятков рейсов.
 
— От срыва сроков отправления-прибытия страдают только наши граждане, а вовсе не компании, которые получают хорошие прибыли. Например, «Трансаэро» отменяет десятки рейсов ежедневно — и вновь это ударяет по людям. Пока компании получают огромные деньги, наши граждане, чтобы просто вернуть стоимость билета, должны обивать пороги многих инстанций, — отметил Иван Сухарев. — Стоимость билетов у отечественных авиакомпаний, как правило, велика. Поэтому мы пытаемся справиться с этой болезнью, путем внесения изменений в Воздушный кодекс, которые установят справедливость во взаимоотношениях пассажира и перевозчика, дав пассажиру право на компенсацию в случае недобросовестности перевозчика по отношению к нему.
 
Депутаты предлагают размещать сообщение о наличии в составе продуктов пальмового масла на 30% размера упаковки
Кроме финансовой компенсации за задержку или отмену рейса парламентарии предлагают повысить и штрафные санкции в отношении авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Сегодня, если просрочка прибытия произошла по вине перевозчика, согласно ст. 120 ВК РФ, на компанию накладывается штраф в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ (с 1 января 2015 года размер МРОТ равен 5965 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Депутаты предлагают изменить потолок штрафа до 75%.
 
Партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич отметил, что новые формулировки законопроекта позволят избежать двояких толкований норм.
 
— Нововведения направлены на более четкое регулирование ситуаций, когда имеет место задержка отправления воздушного судна. Так, новая редакция п. 2 ст. 108 ВК во избежание каких-либо сомнений устанавливает право пассажира на возврат провозной платы в случае, когда задержка вылета произошла по независящим от авиаперевозчика причинам, в том числе при наличии обстоятельств непреодолимой силы, — отметил юрист. — Новый п. 2.1 ст. 108 ВК вводит фиксированную неустойку в размере 25% от провозной платы, подлежащую выплате пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании, а новая редакция ст. 120 ВК увеличивает предельный размер штрафа за задержку в доставке пассажира и багажа с 50 до 75% от провозной платы. В целом вводятся дополнительные гарантии прав пассажиров.
 
Генеральный директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов рассказал «Известиям», что основной причиной задержек рейсов в России являются погодные условия.
 
— У нас есть зоны, в основном в восточной части России, где традиционны, например, туманы — это серьезный фактор для задержки рейса. Также задержки рейсов традиционны и для некоторых аэропортов, например в Геленджике. Там так построена полоса, что когда начинается ветер, его обязательно необходимо переждать — и рейс задерживается, — рассказал Кирилл Скуратов. — Бывают задержки и по причине опозданий пассажиров или снятия багажа тех пассажиров, которые не явились на рейс. По технологии мы должны снимать багаж, но этот процесс, когда уже остается 10 минут до вылета, занимает около получаса. Технические причины тоже могут повлиять на сдвиг времени вылета самолета, но эти причины не являются основными.
 
Руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич отметила, что в случае принятия законопроекта авиакомпаниям станет очень невыгодно задерживать рейсы.
 
— Такая редакция ВК вызовет позитивные отклики у пассажиров. Так как они будут себя чувствовать защищенными перед авиаперевозчиком. Более того, таким образом большинство пассажиров избавляется от головной боли по поводу того, как вернуть деньги, если рейс перенесен на поздний срок, а лететь надо именно сейчас. То есть человек может купить билет на другой рейс и при этом спустя время получить деньги за несостоявшийся полет, — отметила она. — Деньги на возмещение средств за несостоявшийся полет компании, разумеется, найдут. Другой вопрос, каким будет процесс возмещения, он может оказаться очень затянут вследствие долгих согласований.


комментарии (1):

avia_fly      19/10/2015 [05:48:35]#1
Депутаты предлагают размещать сообщение о наличии в составе продуктов пальмового масла на 30% размера упаковки
Куда писать про ошибку в статье - не могу найти. Прошу прощения, но масло тут лишнее)













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk1Yr
Контейнерные перевозки по России, узнать http://perevozki.youdo.com/country/container/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer