Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-авиа" влетает в зону турбулентности


23 января 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Еще одна российская авиакомпания оказалась под угрозой ликвидации: иск о банкротстве "ВИМ-авиа" подал ВТБ. Перевозчик утверждает, что задолженность невелика, а с банком идут переговоры, но в ВТБ уверяют, что предложений об урегулировании долга не было. По мнению экспертов, будущее авиакомпании "туманно": она ушла от чартерных перевозок на внутренние регулярные рейсы, где ей сложно конкурировать с крупными игроками.

Банк ВТБ подал иск в арбитражный суд Москвы к авиакомпании "ВИМ-авиа" с требованием признать ее банкротом, говорится в материалах суда. Суть претензий и сумма долга не раскрываются. В авиакомпании "Ъ" пояснили, что перед ВТБ "сформировалась незначительная задолженность" и сейчас идут переговоры с банком по урегулированию ситуации. Сопрезидент и совладелец "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев подтвердил "Ъ", что иск связан с взысканием небольшой задолженности, которая "не повлияет на операционную деятельность". Рассмотрение иска назначено на февраль. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риски прекращения полетов отсутствуют. В ВТБ пояснили, что обратились в суд "для защиты своих интересов" из-за "отсутствия к моменту обращения в суд предложений от должника об урегулировании задолженности".
 
"ВИМ-авиа" принадлежит Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757-200, четыре Аirbus 319-111, осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России и других стран по 24 направлениям. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", размер общей задолженности ОАО "ВИМ-авиа Холдинг" в 2013 году составил 3,1 млрд руб. (из них 1,2 млрд руб.— краткосрочные обязательства). В 2013 году выручка по РСБУ — около 940,4 млн руб., прибыль — почти 133 млн руб. За 11 месяцев 2014 года перевезла 1,5 млн человек.
 
Это не первое судебное разбирательство ВТБ и "ВИМ-авиа". В октябре 2014 года банк выиграл иск на сумму $2,7 млн на основании того, что перевозчик просрочил выплату по двум кредитным линиям. Авиакомпания обжаловала это решение. Иск к "ВИМ-авиа" на 342 млн руб. в прошлом году подал и Сбербанк с требованием принять обеспечительные меры. Рассмотрение дел намечено на середину февраля. Перевозчик сотрудничает с туроператорами "Музенидис трэвел", "Бэйс тревел", Viajes Terramar Tour S.L. (партнер "Время тур"). Гендиректор "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди уточняет, что пока не слышал о проблемах "ВИМ-авиа", но туроператор временно приостановил сотрудничество с компанией на зимний период "в пользу более выгодных предложений".
 
Сложности у "ВИМ-авиа" возникли еще в конце 2013 года, когда Росавиация аннулировала сертификат подконтрольной перевозчику авиакомпании "Башкортостан" (на ее базе "ВИМ-авиа" пыталась создать республиканского перевозчика, а затем использовала ее для чартерных рейсов). В 2014 году три Boeing 757-200 "Башкортостана" были переданы головной авиакомпании. А осенью AirFinance Journal сообщил, что "ВИМ-авиа" собирается продать восемь из десяти Boeing 757-200 американской лизинговой компании Aerolease для дальнейшей разборки. В авиакомпании "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли сделку. Кроме того, в 2013 году "ВИМ-авиа" подписала с лизинговой "Ильюшин Финанс Ко." меморандум о намерениях на покупку пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин и соглашение на поставку пяти Bombardier CSeries CS300. Планировалось, что самолеты должны появиться в авиакомпании уже в 2015 году, но их производство до сих пор не началось.
 
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "ВИМ-авиа" уже несколько лет "испытывает серьезные трудности со свободными денежными средствами и операционной деятельностью". По его мнению, проблема в бизнес-модели авиакомпании, "которая ушла с чартерных рейсов" и вынуждена работать в основном на внутренних регулярных маршрутах, конкурируя с крупными игроками. При этом, подчеркивает господин Крамаренко, в 2014 году "ВИМ-авиа" решила изменить структуру авиапарка в том числе за счет Аirbus 319-111, что привело к росту лизинговых платежей на фоне ослабления рубля практически вдвое в рублевом эквиваленте. Низкий сезон и дальнейшее ухудшение ситуации на российском авиарынке в первую очередь бьют по небольшим авиакомпаниям, и будущее "ВИМ-авиа" выглядит "весьма туманным", считает Андрей Крамаренко.


комментарии (6):

PMP      23/01/2015 [20:34:35]#1
Создаётся ощущение в последнее время, что у нас не авиакомпании банкроты, а банки, у которых нет денег отдавать кредиты зарубежным банкам. Вот и раздувают кадило явно заказными статьями то про Трансаэро, то про Ютэйр, то про Якутию, а теперь ещё и про ВИМ.
Удачи всем нашим авиакомпаниям!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/01/2015 [20:38:10]#2
Ваши ощущения ошибочны. Банки тут не виноваты. Проблемы авиакомпаний реальны, виноват спад пассажиропотока и курс рубля. Но некоторые были обречены еще до кризиса.

makrЯк      24/01/2015 [01:10:10]#3
У ВИМов по моему вечные проблемы, сколько раз они уже тонули, может и сейчас выплывут.

SAT      26/01/2015 [03:29:48]#4
Это нормально и лучше. Выживут сильнейшие.

ILYA      26/01/2015 [05:24:20]#5
Банки не обязаны на себе нести задолженность авиакомпаний. Ютэйр и Трансаэро уже задолго до кризиса прошли точку невозврата. Я думаю выживут сильнейшие.

SAT      27/01/2015 [07:55:59]#6
Да и банкам зачем копить убыток. Пока авиакомпания действующая, у неё из-за невыполнения своих обязательств перед банком копиться кредиторская задолжность, которая в последствии в принципе приведёт её всё равно к банкротству. Но и у банка тоже копиться дебиторская задолженность, что в принципе сказывается на самом Банке. С банкротством авиакомпаний банки дай бог отбить основную сумму, не говоря уже о процентах. По большому счёту основное имущество авиакомпаний это самолёты, а они почти все в лизинге.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer