Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" высадился в Тюмени


16 января 2015 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", холдинг Романа Троценко "Новапорт" в конце 2014 года купил 100% тюменского аэропорта Рощино у структур, близких к проблемной авиакомпании "ЮТэйр". В "Новапорте" не связывают сделку с финансовым положением перевозчика, подчеркивая, что переговоры шли почти год. Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб и привлечь пассажиров из соседних городов. Но, по мнению экспертов, если "ЮТэйр" уйдет с рынка, найти ей замену будет сложно и пассажиропоток аэропорта может оказаться ниже.

О том, что "Новапорт" (объединяет восемь аэропортов) в декабре закрыл сделку по покупке тюменского Рощино, "Ъ" рассказал совладелец компании Роман Троценко. Гендиректор "Новапорта" Сергей Рудаков пояснил "Ъ", что холдинг стал владельцем 100% акций аэропорта, но "еще предстоит завершение юридических процедур". Он подтвердил, что акции куплены у структур, близких к "ЮТэйр", но подчеркнул, что "сделка не связана с ее текущими финансовыми сложностями": "Сделка обсуждалась почти год, и вряд ли ее сумма могла бы кардинально улучшить положение авиакомпании, текущие сложности могли лишь отчасти форсировать переговоры". По словам господина Рудакова, цена "абсолютно рыночная, но с поправкой на кризис".
 
Аэропорт Рощино расположен в 13 км от Тюмени. Выручка в 2013 году — 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 3 млн руб., прогноз по убытку в 2014 году — 20 млн руб., по выручке — 1,2 млрд руб. Пассажиропоток в 2014 году — 1,38 млн человек. По данным "СПАРК-Интерфакс", на 12 ноября 2014 года (до сделки с "Новапортом") по 25% ОАО "Аэропорт Рощино" принадлежало ООО "Валенто", ЗАО "ИК "Регион"", ООО "Инвестцентрдом" и ООО "Новелти Эстейт".
 
Опрошенные "Ъ" эксперты и источники на рынке говорят, что оценить актив сложно, поскольку в цене могут учитываться долги и необходимые инвестиции. В 2006 году на аукционе РФФИ стартовая цена 100% Рощино была 550 млн руб. В 2014 году 75% аэропорта Перми с аналогичным пассажиропотоком ООО "КСИ Консалтинг" оценило в 769 млн руб. Но источники "Ъ" подчеркивают, что сейчас стоимость Рощино может быть ниже: терминал аэропорта принадлежит Тюменской области и ЯНАО, и "цена зависит от арендной ставки", говорит один из собеседников "Ъ". В "ЮТэйр" запрос "Ъ" переадресовали в Рощино, заявив, что аэропорт — самостоятельная структура, не имеющая отношения к перевозчику. В ИК "Регион" не комментируют сделку.
 
"Новапорт" уже подготовил стратегию развития аэропорта до 2025 года (есть у "Ъ"). Одним из ее ключевых пунктов является увеличение пассажиропотока на линиях Тюмень--Москва и Тюмень--Петербург за счет трансферов через Тюмень из городов области и соседних регионов (Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск и др.). Планируется развитие бизнеса присутствующих в аэропорте авиакомпаний — базовых "ЮТэйр" и "Ямал", "Аэрофлота" и "Сибири"; "Новапорт" намерен также привлечь "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". Холдинг хочет расширить и число международных рейсов из Рощино за счет "программы трансфера". Сейчас из Рощино "ЮТэйр" выполняет лишь два международных рейса — в Мюнхен и Дрезден. Но "Новапорт" предполагает запустить четыре рейса в неделю в Стамбул, три в Дубай, два в Прагу, а также в Пекин, Дюссельдорф, Франкфурт и другие города. Сделать это планируется за счет привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, в том числе иностранных: Turkish Airline, Flydubai, China Southern Airlines, Czech Airlines и других.
 
В итоге "Новапорт" планирует увеличить пассажиропоток аэропорта с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году (1,9 млн придется на внутренние перелеты) и выйти почти на 3 млн пассажиров к 2025 году (2,4 млн — на внутренних линиях). Но в стратегии признаются и слабости модели создания хаба для трансфера в Тюмени — слаборазвитая региональная маршрутная сеть аэропорта и инфраструктура для трансфера. Кроме того, отмечены конкуренция екатеринбургского Кольцово (принадлежит "Аэропортам регионов" "Реновы") и развитие прямого авиасообщения из других городов области.
 
Инвестпрограмма Рощино до 2025 года составит 5 млрд руб., но в 2016-2017 годах вложения в реконструкцию и расширение пассажирского терминала составят лишь 100 млн руб. С 2021 года планируется строительство нового международного терминала за 3,1 млрд руб., а также нового грузового терминала. В стратегии признается, что в 2014 году у аэропорта будет убыток на уровне 20 млн руб., но в 2015 году холдинг хочет получить в Рощино прибыль в размере более 120 млн руб. при выручке 1,4 млрд руб., а к 2022 году — 1 млрд руб. прибыли.
 
Независимый эксперт Андрей Крамаренко замечает, что Рощино может оказаться в уязвимом положении, если с рынка уйдет "ЮТэйр": найти ей равноценную замену сложно. Крупных перевозчиков интересуют московские направления, в ближайшие три-четыре года международные перевозки будут расти слабо, говорит он, и пассажиропоток и доходы Рощино могут оказаться ниже плана.


комментарии (4):

vitaly999      19/01/2015 [10:01:05]#1
Можно пожелать только удачи Новапорт в развитии нового актива, уверен, что под руководством С.В.Рудакова сделают конфетку!





and2000      19/01/2015 [11:13:59]#2
Наконец-то. Видя как развивается Кольцово (белая зависть, они молодцы) было стыдно за Рощино. Юты сидели как собака на сене. Рад что у них проблемы, жадная контора была.

mad bird      21/01/2015 [09:11:10]#3
а причем тут ЮТ? ))) Смех да и только, когда в эпоху развала Аэрофлот кинул всю страну и сосредоточился на рейсах из Москвы, начались развалы по местам, к каких то городах авиация поднялась, а в каких то нет. Рощино стал глубоко провинциальным аэропортом, насколько я знаю ЮТэйр не являлся лидером в расписании Рощино как думают некоторые антимонополисты ))). А теперь Аэрофлот полез обратно с помошью всяких Добролетов и Побед, забирая деньги с роялти у всей Российской ГА. Может и геологов станет возить? И по поселкам Сибири летать станет на боингах?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/01/2015 [22:36:40]#4
Конечно радоваться проблемам ЮТэйра не стоит. Но и Аэрофлот не виноват в проблемах ЮТэйра. А то некоторые могут подумать, что во всем виновата Победа.

2 mad bird
Аэрофлот не забирает роялти "у всей Российской ГА". Эти деньги платят иностранные авиакомпании. И к накоплению долгов ЮТэйром они не имеют уж точно никакого отношения :))













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2GRk
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer