Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев предложил заменить Boeing и Airbus на российские самолеты


8 сентября 2014 года Владислав Гордеев, РБК


Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости уменьшить до минимума зависимость российских авиаперевозчиков от иностранных производителей пассажирских самолетов. Об этом, как сообщает Интерфакс, глава правительства РФ сообщил на встрече со своими заместителями.

«Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу, что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам», — сказал Медведев.
 
Импортозамещение — не быстрый процесс, признал премьер, поэтому его заявление не означает, что Россия отказывается от иностранных самолетов. «Просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией», — отметил он.
 
Медведев сообщил также, что количество иностранных самолетов в российских компаниях растет. Для обеспечения дальних перевозок российские авиакомпании используют около 80% иностранных самолетов, а в области региональных перевозок этот показатель равен почти 50%.
 
«Это, конечно, может быть не страшно, но, тем не менее, решение большинства вопросов эксплуатации, подготовки летчиков обеспечивается с участием зарубежных компаний. Конечно, это накладывает определенные на нас обязательства, я уже не говорю о получении запасных частей», — отметил Медведев. Премьер привел в пример ситуацию с авиакомпанией «Добролет», которая прекратила деятельность после введения экономических санкций против России из-за того, что эксплуатировала «Боинги».
 
В ходе совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что РФ к 2015 году вдвое увеличит выпуск Sukhoi Superjet 100 — c 25 до 50 самолетов, сообщает РИА Новости. Кроме того, вице-премьер сообщил, что Россия и Китай планируют в октябре подписать технический проект по дальнемагистральному самолету. Производить новую машину обе страны будут совместно.
 
«Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», — сказал Рогозин.
 
Санкции, введенные против России ЕС, США и другими странами, до настоящего момента не затрагивали поставку пассажирских самолетов и запчастей. Однако международное сообщество уже имеет опыт давления на государства через подобные ограничения. Иран долгое время жил под запретом на приобретение самолетов западных производителей.
 
В результате эти меры нанесли тяжелый удар по иранской авиаотрасли — многие самолеты остались без запчастей и обслуживания, из-за отсутствия квалифицированного персонала и приобретаемых на черном рынке запчастей резко возросла аварийность.
 
Иран начал сотрудничество с Украиной и Россией в производстве и эксплуатации Ан-140, вместимостью 52 пассажира. После покупки лицензии на производство Ан-140 на Украине в 2000 году Иран в 2003 году построил свой самолет, при этом к 2017 году Тегеран собирается начать выпуск собственного самолета на 150 пассажиров.
 
В апреле 2014 года американские корпорации Boeing и General Electric получили разрешение Министерства финансов США на поставки запчастей в Иран, а также на капитальный ремонт старых авиационных двигателей.
 
«Речь идет только о запчастях к старым самолетам, проданным Ирану до революции 1979 года», — подчеркнул представитель Boeing. Он добавил, что разрешение Минфина не распространяется на новые лайнеры.
 
«Компания свяжется с иранскими официальными лицами, чтобы определить, какие запчасти им нужны», — заявил официальный представитель авиастроительной корпорации.
 
При этом официальный представитель General Electric Рик Кеннеди рассказал, что корпорация получила разрешение на капитальный ремонт 18 авиационных двигателей. «На будущей неделе мы встретимся в Стамбуле с представителями основного иранского авиаперевозчика Iran Air», — сообщил он.
 
В ноябре прошлого года Иран и «шестерка» (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США и Франция) международных посредников достигли компромисса: Тегеран обязался в течение полугода прекратить обогащение урана до 20%, в ответ Вашингтон начал ослаблять санкции, введенные против Тегерана.
 
Ранее высокопоставленный иранский чиновник заявил, что в случае полной отмены санкций Иран намерен закупить у США от 250 до 400 новых авиалайнеров.


комментарии (7):

UT53A      09/09/2014 [10:23:56]#1
Доброе утро! Правительство проснулось. Вот только АВИАПРОМ почти умер.
И опять Суперж... Да в условиях санкций этот огрызок тоже обречён, не сейчас, так чуть позже. Надо, чтобы возрождением авиапрома занялся компетентный (явно не Рогозин) и не коррумпированный человек. Пока погосян в ОАКе-авиация в кл...
Пока ещё не совсем поздно, надо заниматься кадрами, в т.ч. руководящими.
Срочно начинать готовить достойную смену вымирающим авиастроителям, у которых ещё можно чему-то научиться. Провести ревизию производственных мощностей, оставшихся под пр-во самолётов. Создать реальную программу, и в первую очередь довести уже готовые самолёты (Ил-114, Ту-334 и т.д.) Прекратить всякую болтовню, что это невыгодно. Пример: С-130, В-737 и т.д

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2014 [13:46:30]#2
Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, давайте более четкие указания. На какие отечественные самолеты заменить B737 и A320?

crj-2      09/09/2014 [15:51:20]#3
Когда-то, он уже давал указание по поводу отечественной техники!!! С тех пор она не летает!!!

grant      09/09/2014 [18:38:46]#4
Шумим, брат, шумим!!! Чтоб музыкантом быть- так надобно у м е н ь е .... А Вы -УВЫ

air-squirrel      09/09/2014 [23:37:08]#5
а ничего так новость на ночь)) посмеялся. И на такой позитивной ноте:у нас наконец то залетают отечественные самолеты, я пойду спать. Пускай приснится мне Ту-204, + КБ Туполева и Илюшина, где кипит работа, а не как сейчас тишина! и пускай все это будет вещий сон! Buona notte!

папа в      10/09/2014 [10:51:12]#6
можно не быть Вангой чтобы понять, что с путиныммедведевымрогозиным РФ ждет 100% иранский вариант.
самое время начинать искать и восстанавливать ту154-134 по кладбищам

супер бывалый      23/09/2014 [08:00:19]#7
это как?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer