Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев предложил заменить Boeing и Airbus на российские самолеты


8 сентября 2014 года Владислав Гордеев, РБК


Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости уменьшить до минимума зависимость российских авиаперевозчиков от иностранных производителей пассажирских самолетов. Об этом, как сообщает Интерфакс, глава правительства РФ сообщил на встрече со своими заместителями.

«Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу, что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам», — сказал Медведев.
 
Импортозамещение — не быстрый процесс, признал премьер, поэтому его заявление не означает, что Россия отказывается от иностранных самолетов. «Просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией», — отметил он.
 
Медведев сообщил также, что количество иностранных самолетов в российских компаниях растет. Для обеспечения дальних перевозок российские авиакомпании используют около 80% иностранных самолетов, а в области региональных перевозок этот показатель равен почти 50%.
 
«Это, конечно, может быть не страшно, но, тем не менее, решение большинства вопросов эксплуатации, подготовки летчиков обеспечивается с участием зарубежных компаний. Конечно, это накладывает определенные на нас обязательства, я уже не говорю о получении запасных частей», — отметил Медведев. Премьер привел в пример ситуацию с авиакомпанией «Добролет», которая прекратила деятельность после введения экономических санкций против России из-за того, что эксплуатировала «Боинги».
 
В ходе совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что РФ к 2015 году вдвое увеличит выпуск Sukhoi Superjet 100 — c 25 до 50 самолетов, сообщает РИА Новости. Кроме того, вице-премьер сообщил, что Россия и Китай планируют в октябре подписать технический проект по дальнемагистральному самолету. Производить новую машину обе страны будут совместно.
 
«Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», — сказал Рогозин.
 
Санкции, введенные против России ЕС, США и другими странами, до настоящего момента не затрагивали поставку пассажирских самолетов и запчастей. Однако международное сообщество уже имеет опыт давления на государства через подобные ограничения. Иран долгое время жил под запретом на приобретение самолетов западных производителей.
 
В результате эти меры нанесли тяжелый удар по иранской авиаотрасли — многие самолеты остались без запчастей и обслуживания, из-за отсутствия квалифицированного персонала и приобретаемых на черном рынке запчастей резко возросла аварийность.
 
Иран начал сотрудничество с Украиной и Россией в производстве и эксплуатации Ан-140, вместимостью 52 пассажира. После покупки лицензии на производство Ан-140 на Украине в 2000 году Иран в 2003 году построил свой самолет, при этом к 2017 году Тегеран собирается начать выпуск собственного самолета на 150 пассажиров.
 
В апреле 2014 года американские корпорации Boeing и General Electric получили разрешение Министерства финансов США на поставки запчастей в Иран, а также на капитальный ремонт старых авиационных двигателей.
 
«Речь идет только о запчастях к старым самолетам, проданным Ирану до революции 1979 года», — подчеркнул представитель Boeing. Он добавил, что разрешение Минфина не распространяется на новые лайнеры.
 
«Компания свяжется с иранскими официальными лицами, чтобы определить, какие запчасти им нужны», — заявил официальный представитель авиастроительной корпорации.
 
При этом официальный представитель General Electric Рик Кеннеди рассказал, что корпорация получила разрешение на капитальный ремонт 18 авиационных двигателей. «На будущей неделе мы встретимся в Стамбуле с представителями основного иранского авиаперевозчика Iran Air», — сообщил он.
 
В ноябре прошлого года Иран и «шестерка» (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США и Франция) международных посредников достигли компромисса: Тегеран обязался в течение полугода прекратить обогащение урана до 20%, в ответ Вашингтон начал ослаблять санкции, введенные против Тегерана.
 
Ранее высокопоставленный иранский чиновник заявил, что в случае полной отмены санкций Иран намерен закупить у США от 250 до 400 новых авиалайнеров.


комментарии (7):

UT53A      09/09/2014 [10:23:56]#1
Доброе утро! Правительство проснулось. Вот только АВИАПРОМ почти умер.
И опять Суперж... Да в условиях санкций этот огрызок тоже обречён, не сейчас, так чуть позже. Надо, чтобы возрождением авиапрома занялся компетентный (явно не Рогозин) и не коррумпированный человек. Пока погосян в ОАКе-авиация в кл...
Пока ещё не совсем поздно, надо заниматься кадрами, в т.ч. руководящими.
Срочно начинать готовить достойную смену вымирающим авиастроителям, у которых ещё можно чему-то научиться. Провести ревизию производственных мощностей, оставшихся под пр-во самолётов. Создать реальную программу, и в первую очередь довести уже готовые самолёты (Ил-114, Ту-334 и т.д.) Прекратить всякую болтовню, что это невыгодно. Пример: С-130, В-737 и т.д

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2014 [13:46:30]#2
Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, давайте более четкие указания. На какие отечественные самолеты заменить B737 и A320?

crj-2      09/09/2014 [15:51:20]#3
Когда-то, он уже давал указание по поводу отечественной техники!!! С тех пор она не летает!!!

grant      09/09/2014 [18:38:46]#4
Шумим, брат, шумим!!! Чтоб музыкантом быть- так надобно у м е н ь е .... А Вы -УВЫ

air-squirrel      09/09/2014 [23:37:08]#5
а ничего так новость на ночь)) посмеялся. И на такой позитивной ноте:у нас наконец то залетают отечественные самолеты, я пойду спать. Пускай приснится мне Ту-204, + КБ Туполева и Илюшина, где кипит работа, а не как сейчас тишина! и пускай все это будет вещий сон! Buona notte!

папа в      10/09/2014 [10:51:12]#6
можно не быть Вангой чтобы понять, что с путиныммедведевымрогозиным РФ ждет 100% иранский вариант.
самое время начинать искать и восстанавливать ту154-134 по кладбищам

супер бывалый      23/09/2014 [08:00:19]#7
это как?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer