Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации


5 сентября 2014 года Анна Змановская, Известия


ОП предлагает авиаперевозчикам создать базу данных пассажиров-врачей и полицейских, которые в случае чрезвычайных ситуаций на борту смогут помочь экипажу.

На стойках регистрации на авиарейсы каждому пассажиру могут начать задавать вопрос о его профессии, чтобы выяснить, окажутся ли в самолете врачи или полицейские. Бортпроводники в экстренных ситуациях смогут обратиться за помощью к профессионалам, если они дадут на это согласие. Проект соответствующих дополнений к ведомственным приказам готовит член комиссии по охране здоровья Общественной палаты (ОП) РФ Шамиль Ганцев, документ в ближайшее время будет направлен в Минздрав и Минтранс. Как пояснил Ганцев «Известиям», в дальнейшем каждая авиакомпания сможет создать собственную базу данных пассажиров-помощников.
 
— На первом этапе во время регистрации нужно ввести две дополнительные графы — работает ли пассажир в медицинской сфере или в органах правопорядка, а также согласен ли он в случае экстренной ситуации выполнить свой профессиональный долг и помочь экипажу самолета, — рассказал Шамиль Ганцев.
 
По словам «общественника», бортпроводникам для безопасности полета важно знать, что есть люди, которые могут оказать первую помощь — врач или медсестра, а также полицейский, военный или пожарный. Особенно это касается продолжительных перелетов — более 2 часов.
 
— Если при регистрации будут собраны данные о специальностях пассажиров, то стюардесса будет знать, что, например, на месте 7А сидит врач, который может провести реанимацию, а на соседнем ряду — полицейский, который может скрутить какого-нибудь дебошира, а потом подтвердить, что этот человек действительно нарушал режим безопасности. Размещать таких пассажиров нужно тоже с умом — доступно и симметрично, — пояснил член ОП.
 
Планируется, что со временем в каждой авиакомпании будет создана база данных пассажиров-помощников.
 
— При этом при создании постоянной базы авиакомпаниям стоит запрашивать диплом и сертификат, которые подтверждали бы необходимую специальность пассажира, — пояснил Ганцев. — На следующем этапе необходимо разработать специальные пластиковые карточки со штрихкодом или QR-кодом, дающие полную информацию о пассажире и главное — о его полномочиях в экстремальной ситуации. Для таких помощников также нужно предусмотреть систему бонусов.
 
Он подчеркнул, что при внедрении нововведения самое главное — не ущемлять права человека. 
 
— Молодой врач, например, готов выполнить свой профессиональный долг в случае необходимости, — говорит «общественник». — А врачу в возрасте хочется лететь просто в качестве пассажира и отдыхать, если он едет в отпуск. Поэтому важно обязательно спрашивать медработников или представителей правопорядка, согласны ли они оказать помощь.
 
По мнению Ганцева, нужно в срочном порядке создать подобный «институт» специалистов в связи с увеличением смертельных случаев на борту самолетов и в аэропортах.
 
Напомним, 18 августа в Шереметьево от сердечного приступа умер 24-летний мужчина, которому вовремя не была оказана медицинская помощь. После трагичного случая ОП РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи. «Общественники» потребовали провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования.
 
Официальные представители Министерства здравоохранения и Министерства транспорта РФ заявили, что рассмотрят предложение, как только оно официально поступит в ведомства.
 
Профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев отметил, что авиакомпаниям будет несложно реализовать идею, однако при этом на них ляжет дополнительная ответственность.
 
— Авиакомпании должны будут взять на себя ответственность за привлечение специалистов среди пассажиров. То есть если после вмешательства медиков или полицейских будут какие-то негативные последствия, то именно авиакомпании должны отвечать за их действия, — объяснил он.
 
Пугачев согласен, что информация о пассажирах-врачах будет полезной для работы экипажа.
 
— Авиакомпаниям нужно продумать, как заинтересовать пассажиров, должны быть какие-то стимулы, — сказал эксперт. — Например, можно предоставлять скидки на билеты или право на приоритетную посадку.
 
Авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Россия», «Газпром авиа», «Руслайн» оперативно не cмогли прокомментировать предложение ОП.
 
Завкафедрой скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин назвал идею выяснять профессию пассажиров «нежизнеспособной».
 
— Есть целая группа врачей, которые непосредственно с пациентами не работают, и не факт, что они смогут оказать необходимую помощь, хотя у них есть высшее медицинское образование, — говорит эксперт.
 
При этом, по словам Миннуллина, и сейчас бортпроводники часто обращаются за помощью к пассажирам.
 
— Несколько месяцев назад я возвращался из командировки, и во время полета пассажиру стало плохо, — вспоминает он. — Стюардесса по громкой связи спросила, нет ли врачей на борту самолета. Передо мной сидела целая группа стоматологов, которые даже не пошевелились, поскольку в их навыки не входит первая помощь или реанимация.
 
Миннуллин отметил, что гораздо более реально в обязательном порядке обучать членов экипажа основам медицины, после чего периодически проверять эти знания с помощью обязательных экзаменов.
 
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что подобная инициатива может быть поддержана, однако для успешной реализации необходимо тщательно продумать все детали.
 
— Когда нужна экстренная помощь, всегда есть громкая связь с пассажирами, — отмечает эксперт. — На объявление потребуется примерно столько же времени, как если бортпроводник дойдет до конкретного человека. Тем более нельзя же предугадать, в какой части самолета пассажиру станет плохо, чтобы туда заранее посадить врача. Нужно прорабатывать нюансы, чтобы улучшить оперативность действий и увеличить количество желающих помочь.


комментарии (2):

nafar      06/09/2014 [11:08:19]#1
В этом случае набирайте в бортпроводники людей после мед.вузов..выпускников военных и пожарных училиш...вот смеху то будет

гидроплан      17/09/2014 [18:34:15]#2
Особенно повеселило, что трудно предугадать куда посадить врача, чтобы он оказался рядом с больным! Ржунимагу!













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwZm8
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/baby-food/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer