Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мистрали" ответили за Севастополь


3 сентября 2014 года Александр Орлов, Владимир Тодоров, Газета.Ru


Франция отказывается от поставки первого вертолетоносца класса «Мистраль» для российской армии. В Елисейском дворце объясняют свое решение позицией России по украинскому вопросу. Отказ от поставок «Мистралей» может больно ударить по французской экономике, предупреждают российские эксперты.

Французское правительство отказывается от планируемой поставки первого из двух вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Об этом сообщил в среду вечером офис президента Франсуа Олланда.
 
Совет безопасности Франции отметил, что обстановка на Украине остается «тяжелой», а «последние действия России на востоке Украины угрожают основам безопасности Европы».
 
«Действия, предпринятые Россией, нарушают принципы безопасности в Европе. Президент Франсуа Олланд констатировал, что, несмотря на наметившуюся перспективу прекращения огня, которую еще необходимо подтвердить и воплотить в жизнь, условия для поставки Францией первого вертолетоносца на сегодняшний день отсутствуют», — поясняется в заявлении Елисейского дворца.
 
В конце июля глава Пятой республики заявил, что первый «Мистраль» уже почти готов и будет поставлен в РФ в октябре, несмотря на оппозицию со стороны ряда французских политиков, а также некоторых союзников Парижа, в частности Вашингтона и Лондона.
 
«В настоящий момент уровень санкций (по отношению к России) еще не так высок для того, чтобы ограничивать такую поставку», — отмечал тогда Олланд, при этом уточнив, что решение о поставке второго вертолетоносца класса «Мистраль» будет зависеть от позиции России по украинскому конфликту.
 
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев в среду вечером отказался. Официальную реакцию Министерства обороны на момент сдачи заметки получить не удалось.
 
В конце июля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что отказ от поставок «Мистралей» для России будет «в сто раз менее ущербен, чем для Франции».
 
«Отмена контракта влечет за собой выплату миллиардов евро неустойки, — заявил Рогозин. — Французы очень прагматичны. Я сомневаюсь в этом (отказе в поставках. — «Газета.Ru»). У нас есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные в России на Балтзаводе кормовые части. То есть им придется их разбирать».
 
«Отказ от поставки «Мистраля» в первую очередь влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные соглашением о строительстве и эксплуатации судна.
 
Всего Франция может потерять более 1 млрд долл., кроме того ряд оборонных заводов ждет существенное сокращение рабочих мест. Также стоит ожидать срыва процесса строительства и поставки второго «Мистраля».
 
В целом данное событие существенно осложнит весь комплекс российско-французских отношений», — рассказал «Газете.Ru» заведующий кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Владимир Штоль.
 
Эксперт также отметил, что отказ от поставок «Мистралей» может позитивно сказаться на отечественном ВПК, поскольку это может подстегнуть импортозамещение в сфере отечественного оборонно-промышленного комплекса. «Для России ущерб будет минимальным, если вообще будет. «Мистрали» плохо предназначены для условий наших северных широт, а наш ВПК способен производить аналогичные типы судов, но более подходящие для национальной обороны. Францию же ждут экономические, моральные и имиджевые потери, которые потом будет трудно компенсировать», — подытожил Штоль.
 
Впрочем, по словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, Россия пока не платила французской стороне за два вертолетоносца.
 
«Окончательные расчеты по подписанному контракту будут произведены в ноябре 2015 года после поставки второго корабля», — заявил в начале августа Исайкин.
 
Вертолетоносец типа «Мистраль» относится к классу универсальных десантных кораблей. Благодаря своей универсальности он способен выполнять сразу четыре разные задачи — транспортировать живую силу, принимать вертолеты, быть командным центром и плавучим госпиталем, а также использоваться для высадки десанта во время боевых действий. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек и 16 вертолетов массой до 12 тонн.
 
По данным французской оборонной компании DCNS, российские «Мистрали» будут оснащены артиллерийскими установками АК-630, а также зенитными ракетными установками 3М47 «Гибка». Часть оборудования, включая радар и инфракрасную поисково-следящую систему, будет закуплена у Франции.
 
Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух «Мистралей» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года.
 
Согласно договоренности, первый корабль «Владивосток» должен был поступить в распоряжение российского флота уже к концу 2014 года, второй — «Севастополь» — в 2015 году.


комментарии (1):

grant      09/09/2014 [18:42:11]#1
Господи, укрепи Оланда в его помыслах !!! На какой х.. нам эти корыта.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer