Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновские авиастроители хотят подтянуть Самару


3 сентября 2014 года Альберт Фахрутдинов, BFM Самара


Правительство Ульяновской области предложило самарским властям объединить работу авиакластеров. В Самаре отнеслись к этому без восторга.

С предложением объединить авиакластеры Самары и Ульяновска выступил ульяновский губернатор Сергей Морозов. Как это должно происходить, в Ульяновске, похоже, представляют себе не вполне отчетливо. Губернатор заявляет, что объединенный авиакластер может стать крупнейшим в Европе.
 
Сразу после этого куратор авиационного направления первый вице-премьер Вильдан Зиннуров  говорит, что речи о слиянии кластеров не идет, а суть предложения сводится лишь к более тесному сотрудничеству в рамках созданного год назад Европейского партнерства авиакосмических кластеров. Дело в том, что ульяновский “Авиастар” и портовая зона набрали столько проектов, что их, по словам господина Зиннурова, “не прожевать ни по кадрам, ни по мощностям, ни по привлечению дополнительных инвестиций”. В итоге созрела идея сделать субподрядчиком самарский “Авиакор”, у которого заказов как раз не хватает. Между тем, министр промышленности Самарской области Сергей Безруков считает, что авиастроителям виднее, с кем и как работать, и посредники от власти здесь не нужны. Заявление о намерениях сделано — пора говорить по существу, полагает экс-гендиректор “Авиакора” Геннадий Кулаков:
 
 “Надо понять, какие же заказы есть в Ульяновске. Если это сборка самолетов, тогда это профильная работа для Авиакора. Если это агрегатно-сборочная работа — ну тоже он мог бы рассматривать. А если это работы, связанные с механической обработкой, штамповкой, литьем и так далее — ну тоже для авиационной промышленности — то это не его специализация. В декларативном плане тут, наверное, все сказано. А теперь нужна обычная, привычная для бизнеса работа: садимся за стол, открываем чертежи и вникаем в технологии, в количество, в загрузку, в прибыль, в сроки и так далее. Если эти проекты приемлемы, договариваемся, по рукам и — вперед”.
 
Кооперация в авиастроении — дело привычное. Например, “Суперджеты” собираются в Комсомольске-на-Амуре из деталей, произведенных в Воронеже. Однако, есть одна неприятная для “Авиакора” особенность, отмечает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Проблема в том, что существует кооперация внутри Объединенной авиастроительной корпорации, предприятия ОАК в той или иной степени пользуются поддержкой со стороны государства и все проекты, которые реализуются на этих предприятиях. А вот с предприятиями, которые не входят в корпорацию - нет. Дело в том, что самарский завод Авиакор [в отличие от ульяновского Авиастара] не входит в ОАК. И является как бы отдельной самостоятельной бизнес-единицей, частным предприятием”.
 
Самарский Авиакор несколько лет работает в убыток. В прошлом году он составил 760 млн рублей.


комментарии (1):

UT53A      05/09/2014 [07:41:32]#1
Благими памерениями... Ульяновская область хотя бы у себя порядок навела. А пока там профан Зиннуров правит (даже не правит-рисуется)-ждать нечего. Начинался хороший проект с ТРАНСАЭРО, так нет-выжили компанию с Восточного из-за того, что лично в карман минишишкам с Авиастара ничего не капало. Портовая зона-ну правят там юноши в лице Барышникова и К. Сколько времени этой сказке? Что реального появилось в зоне? Впрочем затевать что-то на Восточном...До сих пор непонятно кто-там хозяин.
Если что-то серьёзно начинать-давно пора построить большой ангар, оснаститься, получить сертификат. С кадрами проблем не будет-есть подготовленный персонал для работы и на нашей технике, и импортной. С учётом хорошего покрасочного
производства (30 корпус) и Авиастара можно наладить отличный процесс по техобслуживанию авиатехники.
Конечно, нужны кредиты. Но без денег нечего воздух сотрясать













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCACT9
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer