"Добролет" взлетит под новым брендом. Перевозчик получит название "Добролет-плюс". По данным доменного регистратора RU-CENTER, компания уже приобрела доменные имена в зонах .рф, .com и .ru. О том, что дискаунтер получит вторую жизнь, его материнская компания "Аэрофлот" заявила спустя всего две недели после вынужденной приостановки полетов.
Низкобюджетный перевозчик "Добролет" основан в конце 2013 года. Билеты на первое направление — Москва-Симферополь-Москва поступили в продажу 27 мая. Полеты компания начала 10 июня. 1 августа был открыт маршрут Москва-Волгоград. Также планировались рейсы по еще 10 направлениям — в Архангельск, Казань, Екатеринбург, Казань, Пермь, Самару, Санкт-Петербург, Тюмень Волгоград, Уфу и Сургут.
4 августа лоукостер был вынужден остановить работу из-за санкций Евросоюза от 30 июля. Контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования самолетов. Всего у "Добролета" было три лайнера: два Boeing — 737 и 800 и один Sukhoi Superjet 100 из парка "Аэрофлота". Также "Добролету" отказали в доступе к аэронавигационной информации. Обслуживание пассажиров, забронировавших билеты заранее, взяла на себя дочка "Аэрофлота" — "Оренбургские авиалинии".
Как заявлял в середине августа глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, новый лоукостер может начать полеты уже до конца октября. Из-под санкций компанию выведет полный пересмотр договоренностей с поставщиками воздушных судов, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.
"Если перезапускать "Добролет" под брендом "Добролет-плюс", речь идет не о простом ребрендинге, не о смене юридического названия, а о пересмотре всех контрактных взаимоотношений. В первую очередь, с кредиторами компании и с поставщиками воздушных судов. Несмотря на то, что уже сейчас декларировано, что в парке будут самолеты Boeing, мы видим, что со стороны Boeing и американского правительства в отношении наших авиакомпаний никаких санкций не применяется. Все санкции, которые коснулись "Добролета" — это санкции Евросоюза", — рассказал Гусаров.
Согласно изначальной стратегии "Добролета", к концу 2014 года парк компании должен был пополниться шестью самолетами. К 2018 году общее число судов должно было достичь 40. Однако перезапуск лоукостера вряд ли будет успешен с коммерческой точки зрения, уверен гендиректор агентства "Авиакассы.ру" Максим Побережник.
"Новая авиакомпания "Добролет-плюс" будет абсолютно успешна с точки зрения потребителей, они даже не заметят смены названия. Потому что "Аэрофлот" будет, скорее всего, использовать "Добролет" на территории России и здесь речь идет только о смене юридического лица. Будет ли она коммерчески успешной, будет зависеть от того, как будет он себя вести с точки зрения формирования цены. Но, скорее всего, она будет неуспешной, потому что продает билеты дешево, а пользуется теми же услугами поставщиков, что и обычные авиакомпании, летает из обычных аэропортов, и расходы такие же, как и у обычных авиакомпаний", — сообщил Побережник.
До конца 2014 года, согласно профильной дорожной карте, в России должно быть создано два низкотарифных перевозчика.