Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный пожарный расчет


26 сентября 2014 года Александр Бабакин, Независимое военное обозрение


По статистике, около 70% мировых пожаров приходится на города. И только 30% – на леса. По данным МЧС, в 2013 году в России произошло 153 208 пожаров, погибли 10 560 человек, получили травмы 11 101 человек. Материальный ущерб от пожаров составил почти 14 млрд руб. В жилом секторе соответственно произошло 104 296 пожаров, материальный ущерб от которых превысил 4 млрд руб. А, к примеру, на морском, речном и авиатранспорте случилось более 23 тыс. пожаров, которые нанесли ущерб в более чем 2 млрд руб.

Статистика пожарных служб стран мира напоминает сводку боевых действий, которые происходят ежедневно, если не ежечасно. Не хватит газетной полосы, чтобы всю ее опубликовать. За один только прошлый год уничтожены огнем сотни сельхозобъектов, сооружений и установок, строящихся объектов, железнодорожный подвижной состав, горные выработки, пласты угля. Но самое трагичное – гибнут люди.
 
Особенно сложны спасательные операции и тушение пожаров, отмечают эксперты, в современных мегаполисах, где сосредоточены высотные здания. Без вертолетов здесь не обойтись. Только с их помощью можно в тесной городской инфраструктуре оперативно оказать помощь людям и эффективно бороться с пожарами.
 
СПАСЛИ «ВОСТОК»
 
В понедельник вечером 2 апреля 2012 года на территории Москва-Сити в одном из строящихся зданий самого высокого в Европе и России комплекса возник пожар на 66–67-м этажах. Он охватил более 300 квадратных метров. Пожар на высоте 270 метров от земли при сильном ветре чрезвычайно опасен и трудно устраним. На борьбу с усиливающимся с каждой минутой огнем оперативно прибыли около 20 пожарных расчетов. Скептики утверждали, что ничего с пожаром на такой высоте уже сделать невозможно. Недостроенный небоскреб выгорит полностью и, возможно, рухнет на другие новые высотки. В критической ситуации вокруг пылающей башни «Восток», одного из самых высоких зданий в Европе, появились два вертолета.
 
Языки открытого пламени уже достигали примерно 7–8 метров в высоту. Они норовили захлестнуть винтокрылые машины. Однако противопожарные вертолеты Ка-32А11ВС, принадлежащие авиации МЧС России, приступили к борьбе с огнем: они набирали воду во внешние водосливные устройства (ВСУ) из Москвы-реки, протекающей в непосредственной близости от зданий Москва-Сити, подлетали к горящему зданию, били в оконные проемы из бортовых водяных пушек горизонтального пожаротушения и снова улетали за очередными тоннами воды. К полуночи МЧС смогло заявить о ликвидации возгорания.
 
На следующий день Сергей Шойгу, занимавший в то время пост министра МЧС России, заявил, что пожарные и летчики Московского авиационного центра на вертолетах Ка-32А11ВС и Ми-26 работали в очень сложных условиях, при сильном ветре, но потушили опасный пожар в высотном здании.
 
СИМВОЛ ПОЖАРНЫХ МИРА
 
Не случайно вертолет Ка-32А11ВС является символом Глобальной противопожарной инициативы. Он работает сегодня во многих странах мира: Испании и Южной Корее, Бразилии и Азербайджане, Канаде и Китае, Индонезии и Японии, Южной Африке и Швейцарии, Казахстане и Португалии. В Соединенных Штатах Ка-32А11ВС успешно тушил пожары в штате Айдахо, в Канаде в районе Ванкувера. Американские специалисты в области технологий вертолетного пожаротушения признали его лучшим в своем классе.
 
Летом 2013 года в зоне сильнейших лесных пожаров в Индонезии на острове Суматра также работал российский вертолет Ка-32А11ВС, экипаж которого возглавлял Александр Тихонов. По мнению этого опытного летчика, лучше, чем Ка-32А11ВС, для тушения пожаров вертолета сегодня не существует. Он отлично управляется, не боится разворачиваться к ветру боком или хвостом. Это дается ему легко. Вертолет прощает небольшие ошибки в управлении. Схема соосных винтов позволяет работать в непростых условиях, где вертолеты с традиционной компоновкой беспомощны. Внешняя подвеска активно используется для транспортировки грузов. Этот вертолет используется при строительстве линий электропередач в амазонской сельве. А удачное строение кабины обеспечивает пилоту хороший обзор.
 
Именно благодаря своим достоинствам российский противопожарный вертолет Ка-32А11ВС может эффективно тушить возгорания на высотных зданиях. Еще один пример его способностей – операция по тушению возгорания знаменитого небоскреба «Бурдж-Халифа», который построен в Дубае, ОАЭ. Это здание высотой 828 метров (163 этажа) считается одним из самых высоких в мире. Тушение любого пожара на такой высоте осложнено невозможностью использования традиционных наземных противопожарных сил.
 
Российский вертолет тушил пожары и спасал людей от наводнения в Сербии, в столице Казахстана Астане и во многих других городах.
 
Несколько многоцелевых Ка-32А11ВС приобрел Китай. Республика Корея имеет 40 машин этого типа. В настоящее время заводы холдинга «Вертолеты России» построили около 140 таких вертолетов. Из них половина эксплуатируется за рубежом.
 
ЛИДЕР В СВОЕМ КЛАССЕ
 
Как уже было сказано, Ка-32А11ВС крайне эффективен в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесной местности. Он может приземляться на палубы малоразмерных судов, а также на неподготовленные и труднодоступные площадки. Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивает машине компактность, высокую маневренность и управляемость.
 
Управляет им один пилот. Кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием. Грузоподъемность вертолета – до 5 тонн на внешней подвеске. Все эти качества позволяют использовать его даже на разгрузке судов в Арктике, на Камчатке, островах на Дальнем Востоке, а также в местах, где нет оборудованных портов и причалов. Ресурс вертолета увеличен до 32 тыс. часов. Это обеспечивает ему высокую экономичность за счет снижения эксплуатационных расходов. Этот вертолет широко используется и в поисково-спасательных, медицинских, полицейских и спецоперациях.
 
Он удовлетворяет международным требованиям, имеет сертификат EASA.
 
Ка-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – системы типа Bambi-Bucket, Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Вертолет справляется с пожарами в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий, объектах нефтегазовой промышленности.
 
В минувшем году «Вертолеты России» поставили девять типов вертолетов, в том числе и Ка-32А11ВС, заказчикам в десять стран мира. Российский холдинг – один из крупнейших производителей винтокрылой техники. Более 8500 вертолетов «Ми», «Ка» эксплуатируются в 110 странах мира. Только в Латинской Америке летают около 500 вертолетов советского и российского производства. Повышенный спрос на российские машины сегодня отмечается на Ближнем Востоке, в Африке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америке и СНГ. Надежные и неприхотливые машины серий Ми-8/17, Ка-32 работают во всех регионах мира, в любом климате и не подводят заказчиков.


комментарии (1):

т.ч.д.      02/10/2014 [00:51:13]#1
немощные потуги оправдать свое бездействие. Ка-27 - хорошая машина, а Ка-32А11ВС - это что-то несуразное. Есть компьютерная игра (или была) Нимфо спид, там у игрока есть возможность на определенную сумму прикупить тюннинга для машины. И игрок, несильно разбираясь в сути, покупает что подороже с красивым названием, не заботясь как это будет взаимодействовать и работать. По такому же принципу, мое мнение, собирался Ка-32А11ВС. Пора бы уже понять, что нельзя построить что-то универсальное и многофункциональное. Ка-32А11ВС не использует потенциал пожарного, слаб как поисково-спасательный и никакой как медицинский. Обидно за фирму.













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer