Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный пожарный расчет


26 сентября 2014 года Александр Бабакин, Независимое военное обозрение


По статистике, около 70% мировых пожаров приходится на города. И только 30% – на леса. По данным МЧС, в 2013 году в России произошло 153 208 пожаров, погибли 10 560 человек, получили травмы 11 101 человек. Материальный ущерб от пожаров составил почти 14 млрд руб. В жилом секторе соответственно произошло 104 296 пожаров, материальный ущерб от которых превысил 4 млрд руб. А, к примеру, на морском, речном и авиатранспорте случилось более 23 тыс. пожаров, которые нанесли ущерб в более чем 2 млрд руб.

Статистика пожарных служб стран мира напоминает сводку боевых действий, которые происходят ежедневно, если не ежечасно. Не хватит газетной полосы, чтобы всю ее опубликовать. За один только прошлый год уничтожены огнем сотни сельхозобъектов, сооружений и установок, строящихся объектов, железнодорожный подвижной состав, горные выработки, пласты угля. Но самое трагичное – гибнут люди.
 
Особенно сложны спасательные операции и тушение пожаров, отмечают эксперты, в современных мегаполисах, где сосредоточены высотные здания. Без вертолетов здесь не обойтись. Только с их помощью можно в тесной городской инфраструктуре оперативно оказать помощь людям и эффективно бороться с пожарами.
 
СПАСЛИ «ВОСТОК»
 
В понедельник вечером 2 апреля 2012 года на территории Москва-Сити в одном из строящихся зданий самого высокого в Европе и России комплекса возник пожар на 66–67-м этажах. Он охватил более 300 квадратных метров. Пожар на высоте 270 метров от земли при сильном ветре чрезвычайно опасен и трудно устраним. На борьбу с усиливающимся с каждой минутой огнем оперативно прибыли около 20 пожарных расчетов. Скептики утверждали, что ничего с пожаром на такой высоте уже сделать невозможно. Недостроенный небоскреб выгорит полностью и, возможно, рухнет на другие новые высотки. В критической ситуации вокруг пылающей башни «Восток», одного из самых высоких зданий в Европе, появились два вертолета.
 
Языки открытого пламени уже достигали примерно 7–8 метров в высоту. Они норовили захлестнуть винтокрылые машины. Однако противопожарные вертолеты Ка-32А11ВС, принадлежащие авиации МЧС России, приступили к борьбе с огнем: они набирали воду во внешние водосливные устройства (ВСУ) из Москвы-реки, протекающей в непосредственной близости от зданий Москва-Сити, подлетали к горящему зданию, били в оконные проемы из бортовых водяных пушек горизонтального пожаротушения и снова улетали за очередными тоннами воды. К полуночи МЧС смогло заявить о ликвидации возгорания.
 
На следующий день Сергей Шойгу, занимавший в то время пост министра МЧС России, заявил, что пожарные и летчики Московского авиационного центра на вертолетах Ка-32А11ВС и Ми-26 работали в очень сложных условиях, при сильном ветре, но потушили опасный пожар в высотном здании.
 
СИМВОЛ ПОЖАРНЫХ МИРА
 
Не случайно вертолет Ка-32А11ВС является символом Глобальной противопожарной инициативы. Он работает сегодня во многих странах мира: Испании и Южной Корее, Бразилии и Азербайджане, Канаде и Китае, Индонезии и Японии, Южной Африке и Швейцарии, Казахстане и Португалии. В Соединенных Штатах Ка-32А11ВС успешно тушил пожары в штате Айдахо, в Канаде в районе Ванкувера. Американские специалисты в области технологий вертолетного пожаротушения признали его лучшим в своем классе.
 
Летом 2013 года в зоне сильнейших лесных пожаров в Индонезии на острове Суматра также работал российский вертолет Ка-32А11ВС, экипаж которого возглавлял Александр Тихонов. По мнению этого опытного летчика, лучше, чем Ка-32А11ВС, для тушения пожаров вертолета сегодня не существует. Он отлично управляется, не боится разворачиваться к ветру боком или хвостом. Это дается ему легко. Вертолет прощает небольшие ошибки в управлении. Схема соосных винтов позволяет работать в непростых условиях, где вертолеты с традиционной компоновкой беспомощны. Внешняя подвеска активно используется для транспортировки грузов. Этот вертолет используется при строительстве линий электропередач в амазонской сельве. А удачное строение кабины обеспечивает пилоту хороший обзор.
 
Именно благодаря своим достоинствам российский противопожарный вертолет Ка-32А11ВС может эффективно тушить возгорания на высотных зданиях. Еще один пример его способностей – операция по тушению возгорания знаменитого небоскреба «Бурдж-Халифа», который построен в Дубае, ОАЭ. Это здание высотой 828 метров (163 этажа) считается одним из самых высоких в мире. Тушение любого пожара на такой высоте осложнено невозможностью использования традиционных наземных противопожарных сил.
 
Российский вертолет тушил пожары и спасал людей от наводнения в Сербии, в столице Казахстана Астане и во многих других городах.
 
Несколько многоцелевых Ка-32А11ВС приобрел Китай. Республика Корея имеет 40 машин этого типа. В настоящее время заводы холдинга «Вертолеты России» построили около 140 таких вертолетов. Из них половина эксплуатируется за рубежом.
 
ЛИДЕР В СВОЕМ КЛАССЕ
 
Как уже было сказано, Ка-32А11ВС крайне эффективен в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесной местности. Он может приземляться на палубы малоразмерных судов, а также на неподготовленные и труднодоступные площадки. Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивает машине компактность, высокую маневренность и управляемость.
 
Управляет им один пилот. Кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием. Грузоподъемность вертолета – до 5 тонн на внешней подвеске. Все эти качества позволяют использовать его даже на разгрузке судов в Арктике, на Камчатке, островах на Дальнем Востоке, а также в местах, где нет оборудованных портов и причалов. Ресурс вертолета увеличен до 32 тыс. часов. Это обеспечивает ему высокую экономичность за счет снижения эксплуатационных расходов. Этот вертолет широко используется и в поисково-спасательных, медицинских, полицейских и спецоперациях.
 
Он удовлетворяет международным требованиям, имеет сертификат EASA.
 
Ка-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – системы типа Bambi-Bucket, Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Вертолет справляется с пожарами в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий, объектах нефтегазовой промышленности.
 
В минувшем году «Вертолеты России» поставили девять типов вертолетов, в том числе и Ка-32А11ВС, заказчикам в десять стран мира. Российский холдинг – один из крупнейших производителей винтокрылой техники. Более 8500 вертолетов «Ми», «Ка» эксплуатируются в 110 странах мира. Только в Латинской Америке летают около 500 вертолетов советского и российского производства. Повышенный спрос на российские машины сегодня отмечается на Ближнем Востоке, в Африке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америке и СНГ. Надежные и неприхотливые машины серий Ми-8/17, Ка-32 работают во всех регионах мира, в любом климате и не подводят заказчиков.


комментарии (1):

т.ч.д.      02/10/2014 [00:51:13]#1
немощные потуги оправдать свое бездействие. Ка-27 - хорошая машина, а Ка-32А11ВС - это что-то несуразное. Есть компьютерная игра (или была) Нимфо спид, там у игрока есть возможность на определенную сумму прикупить тюннинга для машины. И игрок, несильно разбираясь в сути, покупает что подороже с красивым названием, не заботясь как это будет взаимодействовать и работать. По такому же принципу, мое мнение, собирался Ка-32А11ВС. Пора бы уже понять, что нельзя построить что-то универсальное и многофункциональное. Ка-32А11ВС не использует потенциал пожарного, слаб как поисково-спасательный и никакой как медицинский. Обидно за фирму.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer