Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС: а я говорю - снизить цены!.. Жадность чиновников приведёт к подорожанию авиабилетов?


18 сентября 2014 года Сергей Артёмов, Вести FM


Столичный арбитражный суд поддержал антимонопольное ведомство в тяжбе против "Аэрофлота". Речь идет о требовании снижать цены билетов на четверть при продаже их менее чем за сутки до вылета. Циркуляр был разослан еще весной в 8 других крупнейших авиакомпаний России. В суд обратились только представители "Аэрофлота". Между тем, эксперты отрасли сходны во мнении - при низкой рентабельности воздушных перевозок норма от ФАС приведет только к росту цен на билеты.

Федеральная антимонопольная служба предложила ведущим авиакомпаниям страны перейти на новую схему продаж билетов - а именно, в последние сутки перед рейсом их стоимость должна была снижаться на четверть. Такая инициатива обернется фатальными последствиями для перевозчиков и пассажиров, говорит глава редакционного совета издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

"Та идея, которую предлагает ФАС, противоречит всей системе, которая существует при продаже билетов по всему миру и, как минимум, это требует переделки дорогостоящих систем. Но это - наименьшая из бед, главное же - если принять такую систему продаж билетов, то авиакомпании мгновенно начнут нести приличные убытки". Именно продажи билетов в последний день - по максимальной цене, как принято во всем мире - и у лоукостеров, и у классических авиакомпаний - приносили ощутимую доходность.

Как правило, перед самым отлетом в кассы обращаются бизнесмены и для них стоимость билета - не столь важна, продолжает Алексей Комаров. "Большинство российских компаний находятся на точке бесприбыльности - ну, какая-то прибыль есть у здоровых компаний, но она не сильно большая. Такого рода действия могут привести к тому, что пассажиры будут первое время радоваться, что можно улететь подешевле, чем сейчас, но дальше компании начнут схлопывать маршруты, уменьшать частоты, сокращать сервис и витоге никто не будет рад этому решению".

Если перевернуть традиционную пирамиду продаж авиабилетов, чтобы самые дешевые тарифы предлагались в последний день перед вылетом, первым делом вернется забытая уже с советских времен спекуляция у касс, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "И эти билеты будут не всем доставаться, и компании не смогут за счет пассажиров финансировать свою деятельность. Почему билеты продаются дешево заранее? Компаниям выгодно не занимать деньги у банков. Если все развернуть, то получается, что компаниям придется бежать в банк, брать кредит и лишь потом возвращать его, потому высокая кредитная нагрузка просто заставит компании повышать цены на рейсы". Требования ФАС, отправленные крупнейшим перевозчикам еще в марте - ничего не имеют общего с защитой свободной конкуренции, полагают эксперты. Несмотря на всю критику наших перевозчиков, они отмечают, что сейчас и на внутренних, и на международных линиях эта самая конкуренция есть, и она определяет размер тарифов, подчеркивает Роман Гусаров.

"Нет практически таких маршрутов, где бы присутствовала одна авиакомпания и была бы монополистом. Эти конкурентные условия и определяют правила продаж билетов. Требования ФАС связаны с тем, что наши чиновники любят покупать в последний момент, и в бизнес-класс чаще всего, и они хотят, чтобы в последний день билеты были дешевые". К последнему тезису можно отнестись с долей юмора. Аргументация же ФАС опиралась на защиту всей отрасли: чем дешевле будут авиабилеты, тем больше вырастет пассажиропоток, резюмирует Алексей Комаров.

"Чем будет больше пассажиропоток, тем лучше будет авиакомпаниям. Авиакомпаний будет больше, они будут более здоровые и проблем с перевозками пассажиров не будет. Притом они оперируют неким опытом РЖД, где действует подобная система - она якобы привела к увеличению заполняемости вагонов. Но я бы осмелился напомнить, что именно в части пассажирских перевозок РЖД все время жалуется на убыточность и просит для себя дотаций от государства". Требование ФАС в арбитражном процессе пытался опротестовать "Аэрофлот", но судьи признали правоту чиновников. У перевозчика остается шанс на обжалование, но эксперты находят, что тот же "Аэрофлот" скорее согласится на выплату штрафа - от 300 до 500 тысяч рублей, нежели изменит свою схему продаж билетов. Комментарий антимонопольного ведомства получить не удалось.



комментарии (2):

PILOT73      19/09/2014 [15:33:28]#1
Ничего не понимая в ценообразовании и системе продаж авиакомпаний "специалисты" из ФАС показывают свою несостоятельность. Лучше бы больше обращали внимания на нефтяные компании и цены на топливо в т.ч и авиационное, было бы больше толку от этой организации.

Francis Drake      23/09/2014 [13:10:01]#2
Ага, будет вам ФАС бочку катить на нефтяников, щас!!! Как ни как они (нефтяники) главные пополняльщики бюджета, могут и на xyz послать ребятишек из ФАС, что скорее всего каждый раз и делается, когда эти умники приходят с предложением скинуть ценник на керос. Да нефтегазовым магнатам и самим сейчас не сладко: "Роснефти" вон аж 1, 5 триллиона нужно. И ведь получат...













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer