Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции в небе


7 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


Российским авиакомпаниям могут запретить летать над Европой. Это может стать ответной мерой, если РФ, как заявляла, закроет небо над Россией для европейских авиаперевозчиков. Такое развитие событий грозит крахом российской авиационной отрасли, говорят эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Санкционная война между Россией и странами Запада может продолжиться в воздухе. Евросоюз готов запретить самолетам российских авиакомпаний пролетать над Европой, пишет Deutsche Welle, корреспондент которой поговорил с официальным представителем Еврокомиссии в Германии Рихардом Кюнелем. На вопрос о том, может ли ЕС, «не затевая длительные тяжбы в международных судах», просто закрыть небо над Европой для российских авиакомпаний, Кюнель ответил «именно так». По словам политика, Евросоюз готов «закручивать гайки» и действовать по принципу «око за око».
 
«У нас нет иного выбора», — сказал Кюнель.
 
Пока запрет полетов обсуждается только как ответная мера со стороны ЕС в том случае, если российская сторона введет ограничение на полеты европейских авиалиний.
 
Первой жертвой санкций в воздушном пространстве стал российский лоукостер «Добролет» (дочка «Аэрофлота»), совершавший полеты Москва — Симферополь, — до 15 сентября по этому маршруту загрузка рейсов была 100%.
 
30 июля авиакомпания оказалась в списке тех, на кого распространяются санкции ЕС — «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Украина наложила штрафы на российские авиакомпании за полеты в Крым.
 
Несколько дней спустя «Добролет» объявил, что с 4 августа приостанавливает свои полеты, поскольку ряд европейских контрагентов аннулировали договора лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказались предоставлять аэронавигационную информацию.
 
Впрочем, «Добролет» нашел способ доставить пассажиров в Крым — рейсами «Оренбургских авиалиний», а вот собиравшимся лететь в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань пришлось сдать билеты. Кроме того, как накануне сообщил «Газете.Ru» глава компании, «Добролет» закупил напрямую самолеты Boeing. Примечательно, что под удар американских санкций первый российский лоукостер пока не попал.
 
На следующий день после отмены полетов «Добролета» газета «Ведомости» написала о том, что РФ в качестве ответной меры может ограничить или запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через территорию России.
 
Отмечалось, что этот запрет сейчас активно обсуждают на уровне Минтранса и МИДа. Это вызвало некоторое беспокойство среди инвесторов зарубежных авиакомпаний, что привело к снижению цены их акций.
 
Акции российского «Аэрофлота» с начала недели потеряли более 10%, опустившись до 44,5 руб. за одну бумагу.
 
Впрочем, тогда же европейцы, в частности Бельгийская ассоциация пилотов, заявила, что их самолеты смогут летать в Азию через Северный полюс.
 
Впрочем, это увеличит длительность перелетов и стоимость билетов.
 
Небольшая надежда, что не будет ни одного, ни другого запрета, остается. Глава МИД России Сергей Лавров пока называет слухами сообщения об ограничении транзитных полетов со стороны РФ.
 
А Кюнель дал понять, что европейский запрет будет только симметричной ответной мерой, хотя в целом Еврокомиссия еще надеется перейти с языка санкций на язык переговоров. «Мы хотим преодолеть логику санкций, мы хотим сесть с россиянами за стол переговоров, чтобы совместно обсудить дальнейшее пути развития Украины», – заявил он.
 
Запрет транзитных полетов над ЕС, если такой будет введен, почти ничем не опасен, отмечает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. «Как такового транзита практически не было, ведь полеты в сам ЕС – это уже не транзит», — пояснил он.
 
Если все-таки произойдет взаимное полное закрытие воздушного сообщения, это грозит крахом российской отрасли, предупреждает Крамаренко.
 
Это затронет не только российские авиакомпании, пассажиропоток у которых на европейские направления составляет 30% от всех международных пассажиров и шестую часть от всего пассажиропотока. «Понятно, что «Аэрофлот» зависит больше, а UTair меньше. Но для любой компании остановка шестой части пассажиропотока означает очень большие проблемы, — отмечает эксперт. — Европейские рейсы обладают неплохой доходностью, что достаточно важно в экономике авиакомпаний, которые на одних рейсах делают деньги, а на других теряют».
 
«Не представляю, как можно переориентировать пассажиропотоки. Да, пассажиры могут полететь не в Грецию, а в Турцию. Но на что можно переориентировать пассажиропоток в Германию?» — спрашивает Крамаренко.
 
Кроме того, запрет ударит и по аэропортам. «Например, Домодедово, откуда «Трансаэро» летает в Берлин, но куда и Air Berlin летает. Там падение пассажиропотока будет особенно заметно», — говорит эксперт. Потеря в выручке грозит российской аэронавигации, которая обслуживала самолеты до границ России. Компенсировать недополученную выручку компании будут повышением тарифов на обслуживание внутренних рейсов. Логично предположить, что дальше российские компании потеряют доступ к инфраструктуре техобслуживания в Европе. «Среднемагистральный флот проходил техобслуживание в Европе. Кроме Турции, больше рядом это делать негде. Если дальнемагистральный флот можно обслуживать в Китае, то для среднемагистрального флота, составляющего основу самолетной базы российских авиакомпаний, это слишком накладно, да и там нет таких свободных мощностей. А усилиями нашего правительства в России почти нет инфраструктуры по обслуживанию современных самолетов», — отмечает он. Кроме того, можно предположить, что в дальнейшем компании потеряют европейских лизингодателей.
 
«Это уже будет означать потерю не одной шестой пассажиропотока, а больше половины парка. Список проблем совершенно катастрофический, — резюмирует Крамаренко. — В итоге просматривается просто крах отрасли».
 
Отрасль оказалась между двух огней, поскольку, по словам эксперта, ограничения, которые могут ввести российские власти, тоже больно ударят по российским же авиакомпаниям.
 
Для Европы потери будут совершенно несопоставимы. «Например, Lufthansa может перевозить из РФ в Германию 1 млн пассажиров, но это 1% потока. Поэтому она это переживет», — пояснил Крамаренко. Оперативные комментарии авиакомпаний получить не удалось.
 
С точки зрения пассажиров, у них останется единственное «окно в Европу». «Петербуржцам проще – они будут садиться на поезда, машины или автобусы, доезжать до Хельсинки или Таллинна и оттуда летать. Так же и жители Калининграда. А всем остальным придется им только завидовать» — рассуждает Крамаренко. Пересесть на машины бывшие авиапассажиры вряд ли смогут, даже если захотят. «Начнутся проблемы на пунктах пропуска, — предполагает Крамаренко. – Железнодорожная инфраструктура еще более инертна и не способна быстро увеличить пропускную способность, не говоря уже о том, что движение поездов нужно будет согласовывать с европейскими железнодорожниками».


комментарии (1):

ICE      07/08/2014 [22:42:00]#1
Крамаренко дебил или просто дурак?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr8wH
Вскрытие дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/.
Муж на час в районе метро Новогиреево на http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/novogireevo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer