Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции в небе


7 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


Российским авиакомпаниям могут запретить летать над Европой. Это может стать ответной мерой, если РФ, как заявляла, закроет небо над Россией для европейских авиаперевозчиков. Такое развитие событий грозит крахом российской авиационной отрасли, говорят эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Санкционная война между Россией и странами Запада может продолжиться в воздухе. Евросоюз готов запретить самолетам российских авиакомпаний пролетать над Европой, пишет Deutsche Welle, корреспондент которой поговорил с официальным представителем Еврокомиссии в Германии Рихардом Кюнелем. На вопрос о том, может ли ЕС, «не затевая длительные тяжбы в международных судах», просто закрыть небо над Европой для российских авиакомпаний, Кюнель ответил «именно так». По словам политика, Евросоюз готов «закручивать гайки» и действовать по принципу «око за око».
 
«У нас нет иного выбора», — сказал Кюнель.
 
Пока запрет полетов обсуждается только как ответная мера со стороны ЕС в том случае, если российская сторона введет ограничение на полеты европейских авиалиний.
 
Первой жертвой санкций в воздушном пространстве стал российский лоукостер «Добролет» (дочка «Аэрофлота»), совершавший полеты Москва — Симферополь, — до 15 сентября по этому маршруту загрузка рейсов была 100%.
 
30 июля авиакомпания оказалась в списке тех, на кого распространяются санкции ЕС — «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Украина наложила штрафы на российские авиакомпании за полеты в Крым.
 
Несколько дней спустя «Добролет» объявил, что с 4 августа приостанавливает свои полеты, поскольку ряд европейских контрагентов аннулировали договора лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказались предоставлять аэронавигационную информацию.
 
Впрочем, «Добролет» нашел способ доставить пассажиров в Крым — рейсами «Оренбургских авиалиний», а вот собиравшимся лететь в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань пришлось сдать билеты. Кроме того, как накануне сообщил «Газете.Ru» глава компании, «Добролет» закупил напрямую самолеты Boeing. Примечательно, что под удар американских санкций первый российский лоукостер пока не попал.
 
На следующий день после отмены полетов «Добролета» газета «Ведомости» написала о том, что РФ в качестве ответной меры может ограничить или запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через территорию России.
 
Отмечалось, что этот запрет сейчас активно обсуждают на уровне Минтранса и МИДа. Это вызвало некоторое беспокойство среди инвесторов зарубежных авиакомпаний, что привело к снижению цены их акций.
 
Акции российского «Аэрофлота» с начала недели потеряли более 10%, опустившись до 44,5 руб. за одну бумагу.
 
Впрочем, тогда же европейцы, в частности Бельгийская ассоциация пилотов, заявила, что их самолеты смогут летать в Азию через Северный полюс.
 
Впрочем, это увеличит длительность перелетов и стоимость билетов.
 
Небольшая надежда, что не будет ни одного, ни другого запрета, остается. Глава МИД России Сергей Лавров пока называет слухами сообщения об ограничении транзитных полетов со стороны РФ.
 
А Кюнель дал понять, что европейский запрет будет только симметричной ответной мерой, хотя в целом Еврокомиссия еще надеется перейти с языка санкций на язык переговоров. «Мы хотим преодолеть логику санкций, мы хотим сесть с россиянами за стол переговоров, чтобы совместно обсудить дальнейшее пути развития Украины», – заявил он.
 
Запрет транзитных полетов над ЕС, если такой будет введен, почти ничем не опасен, отмечает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. «Как такового транзита практически не было, ведь полеты в сам ЕС – это уже не транзит», — пояснил он.
 
Если все-таки произойдет взаимное полное закрытие воздушного сообщения, это грозит крахом российской отрасли, предупреждает Крамаренко.
 
Это затронет не только российские авиакомпании, пассажиропоток у которых на европейские направления составляет 30% от всех международных пассажиров и шестую часть от всего пассажиропотока. «Понятно, что «Аэрофлот» зависит больше, а UTair меньше. Но для любой компании остановка шестой части пассажиропотока означает очень большие проблемы, — отмечает эксперт. — Европейские рейсы обладают неплохой доходностью, что достаточно важно в экономике авиакомпаний, которые на одних рейсах делают деньги, а на других теряют».
 
«Не представляю, как можно переориентировать пассажиропотоки. Да, пассажиры могут полететь не в Грецию, а в Турцию. Но на что можно переориентировать пассажиропоток в Германию?» — спрашивает Крамаренко.
 
Кроме того, запрет ударит и по аэропортам. «Например, Домодедово, откуда «Трансаэро» летает в Берлин, но куда и Air Berlin летает. Там падение пассажиропотока будет особенно заметно», — говорит эксперт. Потеря в выручке грозит российской аэронавигации, которая обслуживала самолеты до границ России. Компенсировать недополученную выручку компании будут повышением тарифов на обслуживание внутренних рейсов. Логично предположить, что дальше российские компании потеряют доступ к инфраструктуре техобслуживания в Европе. «Среднемагистральный флот проходил техобслуживание в Европе. Кроме Турции, больше рядом это делать негде. Если дальнемагистральный флот можно обслуживать в Китае, то для среднемагистрального флота, составляющего основу самолетной базы российских авиакомпаний, это слишком накладно, да и там нет таких свободных мощностей. А усилиями нашего правительства в России почти нет инфраструктуры по обслуживанию современных самолетов», — отмечает он. Кроме того, можно предположить, что в дальнейшем компании потеряют европейских лизингодателей.
 
«Это уже будет означать потерю не одной шестой пассажиропотока, а больше половины парка. Список проблем совершенно катастрофический, — резюмирует Крамаренко. — В итоге просматривается просто крах отрасли».
 
Отрасль оказалась между двух огней, поскольку, по словам эксперта, ограничения, которые могут ввести российские власти, тоже больно ударят по российским же авиакомпаниям.
 
Для Европы потери будут совершенно несопоставимы. «Например, Lufthansa может перевозить из РФ в Германию 1 млн пассажиров, но это 1% потока. Поэтому она это переживет», — пояснил Крамаренко. Оперативные комментарии авиакомпаний получить не удалось.
 
С точки зрения пассажиров, у них останется единственное «окно в Европу». «Петербуржцам проще – они будут садиться на поезда, машины или автобусы, доезжать до Хельсинки или Таллинна и оттуда летать. Так же и жители Калининграда. А всем остальным придется им только завидовать» — рассуждает Крамаренко. Пересесть на машины бывшие авиапассажиры вряд ли смогут, даже если захотят. «Начнутся проблемы на пунктах пропуска, — предполагает Крамаренко. – Железнодорожная инфраструктура еще более инертна и не способна быстро увеличить пропускную способность, не говоря уже о том, что движение поездов нужно будет согласовывать с европейскими железнодорожниками».


комментарии (1):

ICE      07/08/2014 [22:42:00]#1
Крамаренко дебил или просто дурак?













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr8wH
Вскрытие дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/.
Муж на час в районе метро Новогиреево на http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/novogireevo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer