Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Госдуме намерены запретить иностранную юрисдикцию для самолетов


7 августа 2014 года Светлана Субботина, Игорь Казаков, Известия


Единоросс Владимир Гутенев хочет обезопасить пассажирские авиаперевозки от санкций и пополнить бюджет налогами.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев намерен возобновить обсуждение законопроекта, запрещающего регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, чтобы обезопасить российских пассажиров от возможных санкций. Парламентарий предлагает вывести из тени офшорных зон самолеты, зарегистрированные там, но использующиеся в России.
 
Впервые законопроект был предложен депутатом для широкого обсуждения еще в прошлом году. Однако тогда профильный комитет нижней палаты парламента отклонил инициативу Гутенева. Однако в новых общественно-политических реалиях вопрос, поднимаемый парламентарием, становится весьма актуальным.
 
— В связи с серьезной уязвимостью наших авиаперевозчиков и возникло желание еще раз вернуться к этой теме и обсудить с экспертным сообществом не только экономическую, но и политическую безопасность, — объясняет Гутенев. — Так как большинство авиалайнеров находится в юрисдикции Бермудских островов и Ирландии, они уязвимы в правовом положении для введения различных санкций.
 
По словам депутата, в настоящее время более 90% авиаперевозок в стране выполняется самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции — на Бермудских островах или в Ирландии. Состояние летной годности воздушных судов определяют именно эти страны. Они же продлевают соответствующий сертификат.
 
— Практически — это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами, — заявил парламентарий.
 
При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой выше, тем не менее российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о якобы низкой рентабельности.
 
— Из-за того что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге, что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, к тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей, — подчеркнул Гутенев.
 
Член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков поддержал Гутенева.
 
— По имеющейся у нас информации, офшорные зоны берутся под контроль Вашингтоном и передают всю информацию на клиентов в США, — заявил Марков.
 
Он считает, что в России надо срочно принять программу по восстановлению авиапрома. Эксперт напомнил, что еще 25–30 лет назад почти каждый второй самолет в мире был советского производства.
 
— Последние 20 лет наш авиапром планомерно уничтожали. Между тем — это огромная область, связанная с высокими технологиями. Она тянет за собой двигателе- и приборостроение. Авиапром станет центром самых современных технологий, — считает Марков.
 
По его мнению, восстановить российское производство возможно в ближайшее десятилетие.
 
— Это будет не так быстро, но и не так долго. За 7–8 лет можно выйти на достойные объемы, и мы сможем не только себя оснастить, но и продавать технику в третьи страны. Многие государства не хотят слишком зависеть от США и ее союзников — Британии и Франции, — говорит эксперт.
 
Сам Гутенев также отметил, что был бы рад, если бы вопрос регистрации самолетов, взятых в лизинг или купленных, в России решился нормативными актами в Министерстве транспорта. В свою очередь, в ведомстве отметили, что до внесения законопроекта в Госдуму на обсуждение комментарии по этому вопросу преждевременны.


комментарии (1):

Wikileaks      07/08/2014 [13:12:39]#1
Все рассуждения уважаемого господина депутата можно расценить не более, чем дежавю!
Уже один раз было объяснено и разжёвано всё от отсутствия нормативной базы и людских ресурсов в так называемых уполномоченных органах, до экспортных сертификатов и т.д.
Описанный рецидив активности кроме как вредным назвать невозможно.
Поднимать авиапром – это требование времени, это безусловная необходимость!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf3pJ
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/, подробности...
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer